Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей подготовительной группы «Юные туристы»

Наталья Захарова
Конспект открытого занятия по физической культуре для детей подготовительной группы «Юные туристы»
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на педагогическом совете

Здоровьесберегающие технологии

в работе с детьми.

Подготовила : инструктор по физической культуре Захарова Н. В.

Конспект открытого занятия по физической культуре

для детей подготовительной группы

Возраст: 6-7 лет

Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре для детей подготовительной группы „Юные туристы“» размещена в разделах

Тема: «Юные туристы».

Задачи:

- совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений;

- упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу;

- в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре.

- развивать быстроту, ловкость, выносливость с учетом индивидуальных особенностей детей;

- воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу;

- приучать детей быть внимательными к своему здоровью.

Оборудование:Обручи, тоннель гимнастическая скамейка, гимнастические палки, стойка, мат, обруч, аудиозаписи, значки юного туриста.

Подготовила : инструктор по физической культуре

Захарова Н. В.

Ход занятия.

Организационный этап (5-6 мин)

В Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

-Ребята, вы бы хотели стать настоящими туристами? Чтобы получить диплом юного туриста, нужно преодолеть все препятствия в сегодняшнем походе. Вы готовы?

За ведущим шагом марш!

Звучит марш

Ходьба в колонне

Кто шагает по дороге

Тот со скукой не знаком

Нас вперед ведут дороги

Наш девиз

«Всегда вперед!»

Ходьба на носках, руки в стороны.

По высокой траве на носках шагаем, руки вышеподнимаем.

Ходьба, высоко поднимая колени

Что б ни сбиться в пути, через пеньки высокоподнимая колени необходимо пройти.

Ходьба в приседе, руки на колени

Кусты на пути, в приседе необходимо пройти.

Ходьба с рывками рук.

Прогоним стаю с комарами - разводим руки рывками

Ходьба в полуприседе.

В заросли густые зашли мы, в полуприседепошли

Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко

Бег в среднем темпе. На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути

(Переходим на бег) звучит музыка «Не боимся мы дождя»

Бег с изменением темпа В гору, (в медленном темпе) с горы (в быстр. темпе)

Бег с пролезанием в обруч. Препятствие на нашем пути его необходимо пройти.

А сейчас задание на внимание.

Бег с изменением направления (По хлопку, повернуться и бежать в другую сторону)

Ходьба, упражнения на дыхание. Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко.

Восстанавливаем дыхание (Пчелка).

Основная часть (15-20 мин)

Общеукрепляющие упражнения с палками.

Туристы должны быть сильными и выносливыми и сейчас мы выполним упражнения с палками.

1. И. п. –основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 2 – палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 – исходное положение; 3-4 – тоже левой ногой (6 раз)

2. И. п. – тоже. 1 – руки вперед; 2 – выпад вправо, палку вправо; 3- ногу приставить, палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).

3. И. п. – основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1 – палку вперед; 2 – 3 –пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).

4. И. п. – лежа на спине, палка за головой. 1 – 2 поднять ноги вперед – вверх; 3 – 4 – исходное положение (6 раз).

5. И. п. – стойка на коленях, палка внизу. 1 – палку вперед; 2 – поворот вправо; 3 – палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево. Повторить по три раза в каждую сторону.

6. И. п. – основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – ноги вместе. Серия из 8 прыжков вчередований с ходьбой на месте после каждой серий прыжков. Повторить 3-4 раза.

Основные виды движений (Полоса препятствий)

1. мелкие прыжки на двух ногах вокруг конусов «змейкой».

2. ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

3. подлезание под дугу боком.

4. ползание через тоннель.

Ребята, мы пришли к месту привала, туристы на привале играют, отдыхают.

Подвижная игра «Разиня»

Содержание: по залу произвольно раскладываются обручи на один меньше, чем детей, участвующих в игре, дети встают в круг.

Педагог включает музыкальное сопровождение, и они начинают двигаться подскоками по всему залу, не наступая на разложенные обручи. По окончании музыки дети стараются занять свободный обруч. Тот, кому не хватило обруча, встает в середине зала, дети обращаются к нему:

«Раз, два, три, разиня ты!»

Затем ребенок – «разиня» показывает любое упражнение, которое все дети выполняют вместе с ним.

После этого игра повторяется.

Заключительная часть (5 мин)

Игра малой подвижности «Туристята»

- Нам пора продолжать путь. Возьмитесь за руки.

Тропинка вьется словно змейка

Ты пройти по ней сумей-ка

Друг за другом мы шагаем

Только рук не разрываем.

Воспитанники, не разрывая рук, проходят за ведущим змейкой, садятся на скамейку.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Что для вас оказалось самым трудным?

А где вам может пригодиться умение преодолевать различные препятствия? Вручается диплом юных туристов. Дети уходят из зала.

2018 г.

Как говорил Сократ: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто».

Эти слова актуальны и сегодня.

Нет ничего более ценного для человека, чем здоровье. И нет ничего более важного для нации, чем здоровье подрастающего поколения. Причем здоровье – это не только отсутствие болезни, но и физическая, социальная и психолого-педагогическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой, с самим собой.

Мы живем в XXI веке, веке мобильных телефонов, компьютеров и высочайших технологий, веке стремительного ритма жизни и экологических кризисов, поэтому проблема здоровья и его сохранения является наиболее значимой. И если мы хотим иметь здоровую нацию, необходимо заниматься этой проблемой систематически и целенаправленно.

Сегодня по всей России идет реализация приоритетного национального проекта «Образование». Переход на новые образовательные стандарты требует от педагога не только высокой профессиональной компетентности, освоения нового содержания образования, но и овладения современными образовательными технологиями, инновационными программами.

Обновление и совершенствование технологий обучения в настоящее время невозможно без использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи по сохранению и укреплению здоровья воспитанников всегда были и остаются одними из главных в детском саду:

• укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;

• формировать потребность в здоровом образе жизни;

• развивать двигательные умения и физические качестваи обеспечивать нормальный уровень физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

• создавать условия для реализации потребности в двигательной активности.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «Здоровьесберегающие технологии».

В своей работе я уже несколько лет осваиваю этот комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития и, в частности, на занятиях по физической культуре.

Я применяю следующие технологии:

• технологии сохранения и стимулирования здоровья (утренняя гимнастика, подвижные игры, элементы спортивных игр, эстафеты, игровые упражнения, игры с речитативами, имитационные игры, «дорожки здоровья»);

• технологии обучения здоровому образу жизни (познавательные занятия по физической культуре – интеграция познавательной и двигательной активности, спортивные игры, самомассаж, физкультурные, праздники, организация активного отдыха детей);

- закрепление основных видов движений,

- профилактика плоскостопия,

- формирование правильной осанки,

- обучение правильному дыханию.

Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия всех участников образовательного процесса. Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья, формированию ЗОЖ, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – здоровье будущего страны. Фундамент здоровья закладывается в семье. С целью выявления роли родителей в формировании здоровья и приобщения детей к ЗОЖ я провела анкетирование на тему: «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?» Вопросы оздоровления обсуждаются на родительских собраниях, привлекаю родителей к организации и участию в совместных физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

Таким образом, можно сказать, что системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих технологий позволяет эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, дает позитивную динамику оздоровления детского организма, позволяет достичь положительных результатов повышения уровня физической подготовленности, способствует высокому уровню двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре «Прилетайте птички» для детей группы раннего возраста Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия по Физической культуре на тему:.

Интегрированное занятие по физической культуре для детей подготовительной группы Программное содержание: 1. упражнять в разных видах ходьбы, в беге с махами рук. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе с перешагиванием.

Конспект итогового сюжетного занятия по физической культуре для детей группы кратковременного пребывания «Колобок» Программное содержание: - учить детей выполнять различные виды ходьбы (высоко поднимая колени, змейкой, по наклонной доске, на носочках);.

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Туристы» Цель: Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой через нетрадиционные формы. Задачи: 1. Учить детей ходить по гимнастической.

Конспект занятия по физической культуре для старшей группы Конспект занятия по физической культуре для старшей группы. Тупиева Л. В. Задачи: 1)Упражнять в равновесие ползание по скамейке, ходьба по.

Конспект занятия по физической культуре «Тренировка юных спасателей» для детей подготовительной группыКонспект занятия по физической культуре «Тренировка юных спасателей» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 61 комбинированного вида» Конспект занятия по физической.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Юные спортсмены» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 27 «Рябинка» города Новочебоксарск Чувашской Республики Конспект занятия в старшей.

Конспект занятия «Юные туристы» 1. Образовательная область: физическая культура 2. Тема занятия: «Юные туристы» 3. Программное содержание: - Совершенствовать различные виды.

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Мы — игрушки» Тема: Мы – игрушки. Цели: Прививать интерес к физкультурным занятиям, развивать двигательные навыки с использованием имитационных движений.

Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре для детей старшей группы с учетом гендерного подхода «Мы туристы» Конспект сюжетно – игрового занятия по физической культуре для детей старшей группы с учетом гендерного подхода «Мы туристы». Авторы: Зосимова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по физической культуре для детей подготовительной группы «Юные туристы»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 15:24
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре для детей подготовительной группы «Юные туристы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Захарова (УИ 1545406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД