Наталья Захарова
Конспект открытого занятия по физической культуре для детей подготовительной группы «Юные туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на педагогическом совете
Здоровьесберегающие технологии
в работе с детьми.
Подготовила : инструктор по физической культуре Захарова Н. В.
Конспект открытого занятия по физической культуре
для детей подготовительной группы
Возраст: 6-7 лет
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре для детей подготовительной группы „Юные туристы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Тема: «Юные туристы».
Задачи:
- совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений;
- упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу;
- в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре.
- развивать быстроту, ловкость, выносливость с учетом индивидуальных особенностей детей;
- воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу;
- приучать детей быть внимательными к своему здоровью.
Оборудование:Обручи, тоннель гимнастическая скамейка, гимнастические палки, стойка, мат, обруч, аудиозаписи, значки юного туриста.
Подготовила : инструктор по физической культуре
Захарова Н. В.
Ход занятия.
Организационный этап (5-6 мин)
В Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
-Ребята, вы бы хотели стать настоящими туристами? Чтобы получить диплом юного туриста, нужно преодолеть все препятствия в сегодняшнем походе. Вы готовы?
За ведущим шагом марш!
Звучит марш
Ходьба в колонне
Кто шагает по дороге
Тот со скукой не знаком
Нас вперед ведут дороги
Наш девиз
«Всегда вперед!»
Ходьба на носках, руки в стороны.
По высокой траве на носках шагаем, руки вышеподнимаем.
Ходьба, высоко поднимая колени
Что б ни сбиться в пути, через пеньки высокоподнимая колени необходимо пройти.
Ходьба в приседе, руки на колени
Кусты на пути, в приседе необходимо пройти.
Ходьба с рывками рук.
Прогоним стаю с комарами - разводим руки рывками
Ходьба в полуприседе.
В заросли густые зашли мы, в полуприседепошли
Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко
Бег в среднем темпе. На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути
(Переходим на бег) звучит музыка «Не боимся мы дождя»
Бег с изменением темпа В гору, (в медленном темпе) с горы (в быстр. темпе)
Бег с пролезанием в обруч. Препятствие на нашем пути его необходимо пройти.
А сейчас задание на внимание.
Бег с изменением направления (По хлопку, повернуться и бежать в другую сторону)
Ходьба, упражнения на дыхание. Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко.
Восстанавливаем дыхание (Пчелка).
Основная часть (15-20 мин)
Общеукрепляющие упражнения с палками.
Туристы должны быть сильными и выносливыми и сейчас мы выполним упражнения с палками.
1. И. п. –основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 2 – палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 – исходное положение; 3-4 – тоже левой ногой (6 раз)
2. И. п. – тоже. 1 – руки вперед; 2 – выпад вправо, палку вправо; 3- ногу приставить, палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).
3. И. п. – основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1 – палку вперед; 2 – 3 –пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).
4. И. п. – лежа на спине, палка за головой. 1 – 2 поднять ноги вперед – вверх; 3 – 4 – исходное положение (6 раз).
5. И. п. – стойка на коленях, палка внизу. 1 – палку вперед; 2 – поворот вправо; 3 – палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево. Повторить по три раза в каждую сторону.
6. И. п. – основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – ноги вместе. Серия из 8 прыжков вчередований с ходьбой на месте после каждой серий прыжков. Повторить 3-4 раза.
Основные виды движений (Полоса препятствий)
1. мелкие прыжки на двух ногах вокруг конусов «змейкой».
2. ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.
3. подлезание под дугу боком.
4. ползание через тоннель.
Ребята, мы пришли к месту привала, туристы на привале играют, отдыхают.
Подвижная игра «Разиня»
Содержание: по залу произвольно раскладываются обручи на один меньше, чем детей, участвующих в игре, дети встают в круг.
Педагог включает музыкальное сопровождение, и они начинают двигаться подскоками по всему залу, не наступая на разложенные обручи. По окончании музыки дети стараются занять свободный обруч. Тот, кому не хватило обруча, встает в середине зала, дети обращаются к нему:
«Раз, два, три, разиня ты!»
Затем ребенок – «разиня» показывает любое упражнение, которое все дети выполняют вместе с ним.
После этого игра повторяется.
Заключительная часть (5 мин)
Игра малой подвижности «Туристята»
- Нам пора продолжать путь. Возьмитесь за руки.
Тропинка вьется словно змейка
Ты пройти по ней сумей-ка
Друг за другом мы шагаем
Только рук не разрываем.
Воспитанники, не разрывая рук, проходят за ведущим змейкой, садятся на скамейку.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Что для вас оказалось самым трудным?
А где вам может пригодиться умение преодолевать различные препятствия? Вручается диплом юных туристов. Дети уходят из зала.
2018 г.
Как говорил Сократ: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто».
Эти слова актуальны и сегодня.
Нет ничего более ценного для человека, чем здоровье. И нет ничего более важного для нации, чем здоровье подрастающего поколения. Причем здоровье – это не только отсутствие болезни, но и физическая, социальная и психолого-педагогическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой, с самим собой.
Мы живем в XXI веке, веке мобильных телефонов, компьютеров и высочайших технологий, веке стремительного ритма жизни и экологических кризисов, поэтому проблема здоровья и его сохранения является наиболее значимой. И если мы хотим иметь здоровую нацию, необходимо заниматься этой проблемой систематически и целенаправленно.
Сегодня по всей России идет реализация приоритетного национального проекта «Образование». Переход на новые образовательные стандарты требует от педагога не только высокой профессиональной компетентности, освоения нового содержания образования, но и овладения современными образовательными технологиями, инновационными программами.
Обновление и совершенствование технологий обучения в настоящее время невозможно без использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи по сохранению и укреплению здоровья воспитанников всегда были и остаются одними из главных в детском саду:
• укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;
• формировать потребность в здоровом образе жизни;
• развивать двигательные умения и физические качестваи обеспечивать нормальный уровень физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;
• создавать условия для реализации потребности в двигательной активности.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «Здоровьесберегающие технологии».
В своей работе я уже несколько лет осваиваю этот комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития и, в частности, на занятиях по физической культуре.
Я применяю следующие технологии:
• технологии сохранения и стимулирования здоровья (утренняя гимнастика, подвижные игры, элементы спортивных игр, эстафеты, игровые упражнения, игры с речитативами, имитационные игры, «дорожки здоровья»);
• технологии обучения здоровому образу жизни (познавательные занятия по физической культуре – интеграция познавательной и двигательной активности, спортивные игры, самомассаж, физкультурные, праздники, организация активного отдыха детей);
- закрепление основных видов движений,
- профилактика плоскостопия,
- формирование правильной осанки,
- обучение правильному дыханию.
Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия всех участников образовательного процесса. Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья, формированию ЗОЖ, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – здоровье будущего страны. Фундамент здоровья закладывается в семье. С целью выявления роли родителей в формировании здоровья и приобщения детей к ЗОЖ я провела анкетирование на тему: «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?» Вопросы оздоровления обсуждаются на родительских собраниях, привлекаю родителей к организации и участию в совместных физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
Таким образом, можно сказать, что системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих технологий позволяет эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, дает позитивную динамику оздоровления детского организма, позволяет достичь положительных результатов повышения уровня физической подготовленности, способствует высокому уровню двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.