Ольга Хлебникова
Конспект занятия по познанию и физической культуре для детей СДВ «Путешествие в мир здоровья и гармонии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познанию и физической культуре
Для детей среднего дошкольного возраста на тему:
«Путешествие в мир здоровья и гармонии».
Составила: Хлебникова О. Ю. воспитатель МБДОУ № 199, г. Перми.
Цель: формирование представления о здоровом образе жизни.
Задачи: сформировать у детей знания о том, каким мяч был в древности;
- систематизировать представление о здоровье, болезнях;
Публикация «Конспект занятия по познанию и физической культуре для детей СДВ „Путешествие в мир здоровья и гармонии“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- учить заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих людей;
- развивать моторику рук, меткость, ловкость, способность ориентироваться в пространстве;
- воспитывать чувство товарищества;
- поднять эмоциональное настроение.
Материал: мячи разных размеров, из разных материалов, снеговик- игрушка, бумажная сосулька, картинки с изображением различных, древних мячей
Ход занятия.
Педагог читает детям стихотворение С. Я. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч». Ребята, про что это стихотворение?
Ответы детей.
Педагог, держа в руках мяч: вы любите играть? А какие игры с мячом вы знаете?
Ответы детей.
Педагог: давайте вместе с вами сыграем в игру «Не урони».
И. п. - стоя, ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке. Подняться на носки, переложить мяч в левую руку и вернуться в и. п. (10 раз).
Какие молодцы! Ребята, люди с незапамятных времён любили играть с мячом. А вы знаете из чего раньше наши предки изготавливали мячи? Хотите узнать? Первоначально мяч сплетали из тростника или камыша, и он был не совсем круглым. Как вы думаете, удобно было играть таким мячом? (Нет, он не прочный, и он плохо катится). Затем люди стали набивать шкуры животных песком, камнями, перьями. Но такой мяч тоже был не очень удобен, так как он был тяжёлый и высоко не подпрыгивал.
И вот тогда в Древней Греции для игры в футбол впервые для мяча придумали великолепный наполнитель- обыкновенный воздух. Мячи изготавливались из разных материалов. Например, индейцы очень любили охотиться и поэтому изготавливали мячи из шкур олений. В Японии играли мячами из плотно скомканных и обмотанных верёвками тряпок. А в Америке дети играли мячом сделанным из растительной смолы, которую обрабатывали раствором. И такой удобный мяч дошёл до нас. Посмотрите, из чего он сделан сегодня? Что внутри? (Мяч резиновый, внутри воздух). Для чего нужен воздух внутри? (Чтобы мяч был лёгкий, чтобы высоко подлетал.) Как вы думаете игры с мячом для нас необходимы? (Да. Они развивают силу, ловкость, в мяч очень интересно играть).
Раздаётся стук в дверь.
Педагог читает загадку:
Что за нелепый человек-
Морковка- нос, в руке- метла,
Боится солнца и тепла.
(Н. Нищева).
Кто же это?
Дети (Снеговик).
Появляется снеговик- игрушка, сосёт сосульку.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам из далека, проголодался, решил перекусить. Такая вкусная сосулька! Хотите, я и вам принесу?
Педагог: Что ты, Снеговик, разве можно есть сосульки? Ребята, скажите можно есть сосульки? (Нет). А почему? (Ответы детей).
Снеговик грустно: Что-то мне не хорошо, что-то в горлышке першит, что-то голова болит…
Педагог: Вот видишь, мы же тебя с ребятами предупреждали. Ну что ж, придётся тебе помочь выздороветь. Мы знаем, что нужно делать, чтобы не болеть. Ребята, давайте поможем Снеговику, научим его оздоровительному массажу. (Дети соглашаются).
Массаж «Чтобы горло не болело».
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело (поглаживают шею сверху вниз).
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа).
Лоб мы тоже разотрём-
Ладошку держим козырьком (растирают лоб от центра к краю).
Вилку пальчиками сделай
И за ушком растирай (разводят указательный и средний пальцы, растирают точки за и перед ушами).
Знаем, знаем- да, да, да!-
Нам простуда не страшна (потирают ладони друг о друга).
(Можно повторить 2 раза).
Снеговик: Ребята, вы знаете, а мне стало получше. Спасибо, вам большое, вы мне очень помогли!
Педагог: Пожалуйста. Я думаю никто из нас не любит болеть. Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей). А какое сейчас время года? Верно, зима. Ребята, что можно и чего нельзя делать зимой?
Проводится игра «Что можно и чего нельзя делать зимой?»
Педагог с мячом стоит в центре круга, бросает мяч детям по очереди и произносит фразы. Если этого делать нельзя, дети отбрасывают мяч, а если можно- ловят.
- Кататься на санках.
-Есть снег.
- Лепить снеговика.
- Кататься с горки.
- Сосать сосульки.
- Ходить на улицу без варежек.
- Кричать в морозную погоду.
- Гулять на улице.
- Играть в снежки.
- Есть на улице мороженое.
- Мыть руки после прогулки.
Педагог: Вы ребята, молодцы, поиграли от души. Но пора нам закруглятся, на прогулку собираться. Давайте попрощаемся со снеговиком и пожелаем ему больше никогда не болеть.
Дети прощаются со снеговиком.
Снеговик: До свидания, дети! Спасибо вам за всё. Что научили меня лечебному массажу и интересной, познавательной игре.
Снеговик уходит.
Список литературы.
1. Аверина Е. И. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учереждениях: Практическое пособие. 4-е изд. М. Айриспресс. 2008.
2. Дыбина О. В. Что было до… Игры- путешествия в прошлое предметов для дошкольников. Второе издание, исправленное. Творческий центр. 2011.
3. Необычные физкультурные занятия для дошкольников. (Автор-составитель Е. И. Подольская. Волгоград. Учитель, 2011.