Надежда Ширяева
Конспект занятия «В стране пуговиц» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе.
Цель:
- формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего мира.
Программное содержание:
1. Социально-коммуникативное развитие:
- учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;
- формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
2. Познавательное развитие:
Публикация «Конспект занятия „В стране пуговиц“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- формировать представление об истории возникновения пуговицы;
- расширять кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности;
- упражнять в обследовании и различении пуговиц с помощью зрения и осязания, учить выкладывать из пуговиц простые изображения.
3. Речевое развитие:
- активизировать словарь детей.
4. Художественно-эстетическое развитие:
- развивать воображение и творческую активность детей, логическое мышление, речь, тактильные ощущения, мелкую моторику рук, умение сопоставлять и анализировать;
- воспитывать любознательность, отзывчивость, доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Демонстрационный материал :
- шкатулка с подарками;
- презентация Microsoft Office PowerPoint, ноутбук, экран, проектор;
- карточки с названиями заданий.
Раздаточный материал:
- «кармашки с карточками» для игры «Отгадай на ощупь»;
- емкость с водой на каждого ребенка;
- магнит на каждого ребенка;
- деревянная, металлическая пуговицы;
- салфетки на каждого ребенка;
- подносы, тарелки на каждого ребенка;
- набор пуговиц разного размера и цвета для творческой работы;
- цветной картон;
- клей-карандаш на каждого ребенка;
- салфетки влажные;
- бумага А4, пуговицы, клей для педагога.
Дети входят в музыкальный зал. Появляется Маша, взглядом что-то ищет. Замечает детей.
- Здравствуйте, ребята!
(Оглядывается, замечает гостей).
- Ой, к вам гости пришли? Давайте мы и с ними поздороваемся и приветливо им улыбнемся.
Маша поворачивается к ребятам.
- Ребята, я такая Маша-растеряша. Со мной постоянно что-нибудь происходит. Вот и на этот раз недоглядела я за своими вещами и потеряла на своем любимом сарафане пуговицу. Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти её. Поможете?
Ответы детей.
- Где ж её теперь искать?
Открывается слайд с феей.
Дети отгадали загадку, звучит волшебная пуговица, открывается слайд пуговичной страны.
- Ребята, вот мы и попали в пуговичную страну. А откуда же появились пуговицы?
Маша удивляется, обращает внимание на экран.
- Ребята, посмотрите на экран.
Маша читает «история пуговицы».
- Давайте мы присядем и внимательно посмотрим. Где же здесь волшебная кнопка?
Фильм.
- Ребята, я вижу карточку с первым заданием, давайте подойдем к ней.
1. Сейчас мы узнаем, какое задание нас ждёт.
Д/и «Отгадай на ощупь».
Присаживаются.
- Ребята, посмотрите, здесь на столах лежат кармашки с секретом. Вы хотите узнать, в чём секрет?
Ответы детей
- Давайте ощупаем кармашки пальчиками и попробуем отгадать, что же внутри. (Дети обследуют кармашки).
Ответы детей
Воспитатель достает и показывает карточку.
- Все цифры выложены из пуговиц.
- А теперь, ребята, с помощью ваших ловких и умных пальчиков попробуйте отгадать, какие цифры изображены на ваших карточках.
Дети обследуют карточку через ткань и называют то, что, по их мнению, изображено на карточке.
- Давайте достанем карточки из кармашков и проверим правильные ли ответы вы дали.
Дети достают карточки и сравнивают свой ответ с изображением.
- Молодцы ребята, мы быстро научились узнавать цифры на ощупь.
2. Следующее задание. «Опыты»
Ребята, нам предлагается провести опыты. Вы любите проводить опыты? Здорово! Приступим!
Ребята, посмотрите у вас у каждого на тарелочках по три пуговицы и магнит. А как вы думаете, притянет ли магнит наши пуговицы?
Ответы детей
- А давайте проверим.
- Итак, деревянную (пластмассовую) пуговицу магнит не притянул; а металлическую пуговицу магнит притянул. Почему? Какой вывод можно сделать?
Ответы детей.
- Металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения.
- Как вы думаете, что с ними будет, если опустить их воду?
Ответы детей.
- Давайте проверим, что произошло?
(Одна утонула)
- А почему, как вы думаете?
(Дети высказываются)
- А почему не опустилась на дно другая?
(Ответы детей)
- Правильно, она сделана из дерева. А дерево, как мы знаем, не тонет в воде.
- Делаем вывод: деревянные пуговицы не тонут в воде; а пуговицы, изготовленные из другого материала (из металла, пластмассы, опускаются в воду.
3. Творческое задание «Составь картину»
(поделиться на 2 группы по 4 человека)
Вы когда–нибудь составляли картины из пуговиц (высказывания детей). Давайте сегодня мы с вами создадим весенние картины.
Слайд
- Посмотрите, какие весенние картины можно составить.
- Я вам сейчас расскажу, как приклеивать пуговицы к картону с помощью клея: клей наносим на картон, приклеиваем пуговицы гладкой стороной.
(Звучит тихая мелодия)
- Ребята, скажите, пожалуйста, что вы изобразили на картине? (Высказывания детей).
Слайд с героем.
- Ура-а-а (Все подходят к шкатулке).
-Ребята, вот моя любимая пуговица! Посмотрите, ребята тут и для вас подарки есть.
- Теперь я всегда буду опрятной и аккуратной.
Слайд с детским садом.
-Друзья мои, вот мы снова и в детском саду.
Спасибо, вам за то, что помогли мне вернуть пуговицу. Сегодня мы с вами даже побывали в пуговичной стране. Ребята, что нового вы сегодня узнали? Понравилось вам играть с пуговицами?
- Ребята, спасибо вам ещё раз за помощь. Давайте попрощаемся с нашими гостями.