Светлана Бабанова
Конспект занятия по трудовому воспитанию с умственно отсталыми детьми «Пришивание пуговиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию у воспитанников навыков ручного шитья.
Задачи:
Воспитательные :
-воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к одежде.
Развивающие:
-развивать социальную компетентность;
-развивать навык работы с иголкой.
Информирующие:
-учить пришивать пуговицы с двумя отверстиями;
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию с умственно отсталыми детьми „Пришивание пуговиц“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуговицы, пуговки
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
-формировать у воспитанников представления приёмов безопасной работы.
Форма проведения: занятие.
Оборудование: ножницы, иголки, нитки, игольницы, пуговицы разного вида, ткань.
Методическое обеспечение: картонные шаблоны с отверстиями, карточки с правилами техники безопасности, технологические карты с правилами пришивания пуговиц с двумя отверстиями.
Ход занятия:
Психологическое вхождение.
Воспитатель : - Послушайте стихотворение Елены Менжинской, а потом скажите мне, чем мы сегодня займёмся.
Испугались пуговки, растерялись,
Раскатились по углам, разбежались.
Спрашиваю громко: - Почему сбежали?
Шепчут: - «У иголки носик словно жало!
Тонкая, колючая, испугались очень мы…»
Собираю пуговки я в ладошку.
Говорю испуганным: - Ах вы крошки!
Успокойтесь, я тихонечко вас пришью!
Ни одну я пуговку не уколю!
Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитанники : - Это стихотворение про пуговки, будем учиться их пришивать.
Воспитатель : - Вы правильно догадались. Но мы не просто их пришьём, но научимся это делать небольно и для пуговок и для ваших пальчиков. Перед вами лежат карточки, на которых указан порядок пришивания пуговиц. Расскажите, с чего надо начинать.
Воспитанники : - Надо отмерить себе нитку;
-отрезать её ножницами;
-убрать пушинки и немного покрутить между пальцами;
-вдеть нитку в иголку;
-воткнуть иголку в игольницу, взять оба конца вместе;
-два раза обернуть вокруг правого указательного пальца, большим пальцем снять эту петельку;
-потянуть её вниз и завязать узелок.
Исполнительный этап.
Воспитатель : - Начало вы рассказали правильно, а теперь посмотрите и послушайте, что надо делать дальше:
-наметить место пришивания пуговицы карандашом;
-приложить пуговицу с лицевой стороны;
-ткань проколоть иголкой снизу сквозь отверстие в пуговице и потянуть нитку до тех пор, пока узелок не зацепится за ткань;
-воткнуть иголку во второе отверстие и протянуть нитку на изнаночную сторону;
-повторить 2-3 раза;
-сделать с изнанки узелок;
-нитку отрезать;
-иголку воткнуть в игольницу.
Теперь пуговица пришита. Сейчас мы подготовим пальчики к работе и попробуем пришить пуговки на тренажёре из картона и только потом на ткани.
Пальчиковая гимнастика.
Упражнения «Пальчики здороваются» (на одной руке, две руки вместе).
Практическая работа воспитанников на тренажёре из картона. Воспитатель контролирует выполнение и помогает индивидуально более слабым воспитанникам.
Воспитатель : - Я вижу, что у вас получилось хорошо. А теперь возьмем ткань и попробуем пришить пуговицы.
Практическая работа воспитанников. После завершения работы воспитанники наводят порядок на рабочем месте.
Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель : - Пуговицы вредные на пальто у Верочки!
Мучаются бедные пальчики у девочки!
Пуговки над Верочкой будто издеваются:
Прыгают, как белочки, с ниток обрываются!
Расскажите, как пришиваются пуговицы, чтобы с Верочкой такая беда больше не приключалась. Что вам поможет в объяснении?
Воспитанники : - Нам помогут карточки, на которых показан порядок пришивания пуговиц (по технологическим картам воспитанники объясняют последовательность работы).