Ирина Челяпина
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране здоровья» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни.
Задачи:
- формирование неречевого дыхания;
- расширение активного словаря;
- развитие внимания, мышления, памяти;
- развитие общей и мелкой моторики.
Формируемые умения:
- отвечать на вопросы;
- отгадывать загадки;
- закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.
Материалы и оборудование:
Компьютерная презентация «Угадай – ка»,
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие по стране здоровья“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Магнитная доска, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик Куталки и одежда, воздушные шарики, корзина, «ручей», мостик – массажная дорожка, дорожка со следами красного и белого цвета, тесто, поднос.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас у всех хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и здоровые.
Что случилось с Ярославом? Что с тобой расскажи?
Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова.
У меня печальный вид, -
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое?
Это - грипп!
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу!
В пять минут меня раздели,
Стали все вокруг жалеть.
Я лежу в своей постели -
Мне положено болеть.
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.
День лежу, второй лежу,
Третий – в садик не хожу.
И друзей не подпускают,
Говорят, что заражу!
Воспитатель: Наш Ярослав попал в плен к королеве Простуде и ему очень плохо и грустно. Вы хотите помочь Ярославу и спасти его из плена королевы Простуды?
Дети: Да.
Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?
Дети: Да. Хотим.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Пойдемте вместе с нами!
Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Следы. Белые. Красные.
Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?
Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.
Воспитатель: А когда бывает высокая температура?
Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляется.
Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Смотрите, а эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!
Дети переменным шагом идут по белым следам.
Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.
Физкультминутка (музыка)
Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)
Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)
Три – в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши)
Головою три кивка. (Наклоны головы)
На четыре – руки шире. (Руки в стороны)
Пять – руками помахать. (Взмахи руками)
Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение)
Молодцы ребята!
Воспитатель: Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.
Пальчиковая гимнастика
На опушке стоит дом,
На дверях висит замок,
За окошком стоит стол,
Возле дома частокол,
Тук-тук-тук! Дверь открой!
-Заходите я не злой,
Славный я, хороший,
Погладь меня немножко!
Выходит: Куталка.
Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?
Дети: Ты очень тепло одета. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.
Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.
Воспитатель нацеливает детей на то, что одеваться надо по погоде. Дети раздевают Куталку, снимают с нее теплые зимние вещи.
Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.
Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами продолжаем путешествие.
Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.
Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?
Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.
Воспитатель: Правильно ребята, улыбнитесь друг – другу покажите свои зубки, какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Воспитатель: А еще, дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно правильно дышать. Давайте я вас научу.
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики (музыка)
Греем наши ручки (Соединить ладони, потереть ими до нагрева)
Греем кончик носа (Слегка подергать кончик носа)
Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос)
Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)
Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка)
Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот)
Сдуем перышки. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза)
Молодцы ребята!
А дальше у нас на пути препятствия:
1) «Переступи через ручей» Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку. 2) «Не промочи ножки» Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).
Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает.
Воспитатель: Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов.
Подвижная игра «Микробы» (музыка)
Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (воздушные шарики). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.
Воспитатель: Ой. Какие вы молодцы, какие вы ловкие, смелые.
Воспитатель: Ребята, смотрите, на пути у нас волшебный сундучок, он хочет с нами поиграть.
Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи)
Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов, поэтому они очень полезные для здоровья. А вы ребята любите фрукты и овощи? И наверно у каждого из вас есть самый любимый фрукт или овощ? Давайте вы сейчас вылепите его из теста.
Лепка из теста фруктов и овощей. Выложить в вазу. (музыка)
Воспитатель: Смотрите какие красивые овощи и фрукты у вас получились, целая ваза.
Выполнить оценку цветом, «солнышко».
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, если вам понравилось, было интересно, узнали много нового, то желтый лучик прикрепляем, если не понравилось, то синий лучик.
Воспитатель: Ребята я вижу вам понравилось путешествие. А наш Ярослав обязательно вылечится и вернется к нам. Спасибо, вы молодцы!
Видео : https://www.youtube.com/embed/w9qW97FPVKI