Погосян Наталья
Конспект занятия «В стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "В стране геометрических фигур".
Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
образовательные: - уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов; формировать умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему;
развивающие: - расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
воспитательные:-развивать коммуникативные навыки; воспитывать культуру поведения в общественных местах, умение работать и играть в коллективе.
Ход занятия:
Педагог-психолог: -Ребята, мы часто с вами путешествуем, побывали во многих местах. А сегодня мы с вами отправимся в страну геометрических фигур
(педагог-психолог показывает геометрические фигуры на интерактивном песке)
Педагог-психолог: Мы поедем на автобусе.
Все нашли свои места? Поехали.
(звучит музыка)
Педагог-психолог: Вот мы и приехали. Мы превратимся в геометрические фигуры. Для этого надо отгадать загадку о геометрической фигуре.
1) На тарелке, как венок,
Как веселый колобок,
И на мяч похож наш друг,
Угадайте, это (круг)
2) Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
3) Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно.
Что ты видишь (треугольник)
4) Если б взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал,
Отвечай скорее точно,
Получился бы (овал)
5) Похож на книжку, на тетрадку,
На большую шоколадку.
Аккуратный, словно школьник,
Как окно (прямоугольник)
(когда ребенок отгадывает загадку, воспитатель надевает ему на грудь геометрическую фигуру)
Педагог-психолог: «Угадай, о чем говорю»
Педагог-психолог: Теперь вы - геометрические фигуры. И мы с вами проверим, кто сообразительнее и внимательнее.
Вот вам задание. Поднимет свою фигуру вверх тот, у кого:
-фигура оранжевого цвета с тремя углами (треугольник);
-фигура синего цвета с четырьмя углами (прямоугольник);
-фигура красного цвета без углов (овал);
-фигура зеленого цвета с четырьмя сторонами (квадрат);
-фигура желтого цвета без углов (круг).
Педагог-психолог: Какие вы молодцы, вы действительно внимательные и сообразительные.
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите на песок. Вам надо ловить фигуры :
Треугольник,
Квадрат,
Овал,
Прямоугольник.
Педагог-психолог: -Подумайте, какая фигура сюда не подходит и объясните, почему.
(демонстрируются пять изображений, каждый ребенок выбирает лишнюю фигуру и объясняет свой выбор).
Игра «Подбери по форме»
Педагог-психолог: Ребята, теперь давайте поиграем.
(на столе расположены изображения предметов различной формы).
Эй, фигуры - хитрецы,
Вы, конечно, молодцы!
Спрятались от нас в предметах,
Ищем вас и так и этак.
Здесь много предметов. Каждый из вас возьмет только те, которые похожи по форме на его геометрическую фигуру. Потом посмотрим, правильно ли вы выбрали.
(дети выбирают)
Педагог-психолог: Молодцы, все справились!
Педагог-психолог: - Вот мы и побывали в стране геометрических фигур.
Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе.
(звучит музыка).
Педагог-психолог: Ребята, мы с вами сегодня превращались в геометрические фигуры, узнали, чем они отличаются и чем похожи; выбирать из четырех фигур одну лишнюю.
Все старались, молодцы!