Наталья Цапаева
Конспект игры-занятия в старшей разновозрастной группе «Как мы были строителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-занятия в старшей разновозрастной группе «Как мы были строителями»
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие».
Программные задачи:
М л а д ш а я подгруппа (5-6 лет)
Обучающие:
- упражнять в составлении сложных распространенных предложений, развивать связную речь;
- упражнять в количественном счете в пределах 7;
- упражнять в выкладывании фигур из палочек по образцу;
Публикация «Конспект игры-занятия в старшей разновозрастной группе „Как мы были строителями“» размещена в разделах
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- упражнять в умении узнавать и различать цифры от 1 до 10.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, способность концентрировать внимание;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать у детей уважение к труду строителей;
- воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
С т а р ш а я подгруппа (6-7 лет)
Обучающие:
- закрепить знания о строительных профессиях;
- развивать связную речь;
- упражнять в количественном счете в пределах 10;
- упражнять в выкладывании фигур из палочек по условию;
- упражнять в умении узнавать и различать цифры от 1 до 20;
- закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, способность распределять внимание.
Воспитательные:
- воспитывать у детей уважение к труду строителей;
- воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях;
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
- способствовать формированию объективной самооценки, чувства ответственности.
Оборудование:
- счетные палочки по количеству детей;
- игровизоры и фломастеры по количеству детей;
- листки-задания «Раскрась домик»; «Соедини цифры и назови животное»;
- магнитофон;
- картинки с изображением строительных профессий;
- фланелеграф и набор плоскостного конструктора.
Ход:
Воспитатель собирает всех детей вокруг себя и задает вопрос-загадку:
- Что любят делать дети больше всего на свете?
Дети:
- Играть!
Воспитатель:
- Поиграем?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Отгадайте загадку и узнайте, во что мы будем играть:
«Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом»
(Строители)
Воспитатель:
- Отгадали. Вы – строители, а я – начальник стройки. Строители, вы готовы приступить к работе?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Тогда ответьте на мои вопросы.
Проблемные вопросы:
Вопросы для м л а д ш е й подгруппы:
- Для чего нужны окна в доме?
- Какой формы могут быть окна в доме?
- Какие двери лучше: широкие или узкие (высокие или низкие? Почему?
Вопросы для с т а р ш е й подгруппы:
- Могут ли окна быть на потолке? Почему?
- Почему потолок так далеко от пола?
- Какое слово лишнее: бетон, кирпич, ткань, доска, стекло? Почему?
П р и м е ч а н и е: воспитатель задает вопросы поочередно детям младшей и старшей подгруппы.
Воспитатель:
- Молодцы. Вы ответили на все мои вопросы. А теперь за работу. Мы будем строить дом.
Дети садятся за столы.
Практическое задание «Построй домик из счетных палочек»
М л а д ш а я подгруппа
Задание: «Построй домик по образцу».
Вопросы воспитателя:
- Сколько ты использовал палочек для строительства домика?
- Из каких геометрических фигур состоит домик?
- Сколько треугольников? Сколько квадратов?
С т а р ш а я подгруппа
Задание – «Построй дом по условию (из 9 палочек)».
Вопросы:
- Сколько палочек тебе понадобилось для строительства дома?
- Из каких геометрических фигур состоит домик?
- Сколько квадратов? Сколько треугольников?
- Сколько этажей в доме?
Примечание: организуется взаимопроверка.
Игра-эстафета «Стройка»
- Вы строили дома по одному, а сейчас предлагаю поработать в строительных бригадах.
Старшие дети поясняют младшим значение слова «бригада». Все дети делятся на две равные по силе команды и выстраиваются в шеренги. Из рук в руки нужно передать от первого ребенка к последнему набор крупного строительного материала. Затем все члены команды приступают к выполнению постройки за определенное время (5 мин.). Можно использовать песочные часы и музыкальное сопровождение.
По окончании работы детям предлагается рассказать, что именно они построили, как интереснее было строить дома по одному или бригадой?
Педагог учит детей давать оценку проделанной работы по различным параметрам (слаженность работы, аккуратность и прочность постройки, соблюдение временных рамок и т. д.).
Воспитатель:
- Дома вы построили, а теперь нужно их покрасить. Занимайте рабочие места и внимательно рассмотрите листки с заданиями.
Практическое задание «Раскрась домик» (у младшей и старшей подгруппы разные задания).
П р и м е ч а н и е: дети раскрашивают каждую часть дома в определенный цвет: младшая подгруппа части дома круглой формы раскрашивает в один цвет, квадратной в другой и т. д. ; на рисунке детей старшей подгруппы, на каждой части дома нарисована цифра, которая является ориентиром для определения цвета.
Организуется взаимопроверка.
Практическое задание «Соедини цифры и назови животное»
- Дома мы построили, покрасили, пора заселять. Соедините цифры по порядку и узнайте, кто будет жить в вашем доме.
П р и м е ч а н и е: дети выполняют задания на игровизоре (у старшей и младшей подгруппы разные задания).
Воспитатель обращается ко всем детям:
- Понравилось ли вам быть строителями?
- Какое задание понравилось больше?
Младшие дети уходят.
Воспитатель обращается к старшим:
- Ребята, в народе говорят:
«Построить здание – надо иметь знание». Как вы понимаете эту пословицу?
(ответы детей)
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
- Посмотрите, ребята, один горе-строитель построил дома. Вот что у него получилось (изображение демонстрируется на фланелеграфе). Все ли верно? Кто хочет, исправить ошибки? (дети меняют детали местами и комментируют суть допущенной ошибки)
- Как называют людей, которые строят дома?
- Назовите знакомые вам строительные профессии.
- В роли, представителей каких строительных профессий вы сегодня выступали? - Что вам показалось самым интересным?
При подготовке к занятию использована следующая литература:
- З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», М. : Просвещение, 1985г. ;
- Л. Свирская «Утро радостных встреч», М. : Линка-Пресс, 2010г.