Приложение МААМ

Конспект игры-занятия в старшей разновозрастной группе «Как мы были строителями»

Наталья Цапаева
Конспект игры-занятия в старшей разновозрастной группе «Как мы были строителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игры-занятия в старшей разновозрастной группе «Как мы были строителями»

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие».

Программные задачи:

М л а д ш а я подгруппа (5-6 лет)

Обучающие:

- упражнять в составлении сложных распространенных предложений, развивать связную речь;

- упражнять в количественном счете в пределах 7;

- упражнять в выкладывании фигур из палочек по образцу;

Публикация «Конспект игры-занятия в старшей разновозрастной группе „Как мы были строителями“» размещена в разделах

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- упражнять в умении узнавать и различать цифры от 1 до 10.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, способность концентрировать внимание;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать у детей уважение к труду строителей;

- воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

С т а р ш а я подгруппа (6-7 лет)

Обучающие:

- закрепить знания о строительных профессиях;

- развивать связную речь;

- упражнять в количественном счете в пределах 10;

- упражнять в выкладывании фигур из палочек по условию;

- упражнять в умении узнавать и различать цифры от 1 до 20;

- закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, способность распределять внимание.

Воспитательные:

- воспитывать у детей уважение к труду строителей;

- воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях;

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

- способствовать формированию объективной самооценки, чувства ответственности.

Оборудование:

- счетные палочки по количеству детей;

- игровизоры и фломастеры по количеству детей;

- листки-задания «Раскрась домик»; «Соедини цифры и назови животное»;

- магнитофон;

- картинки с изображением строительных профессий;

- фланелеграф и набор плоскостного конструктора.

Ход:

Воспитатель собирает всех детей вокруг себя и задает вопрос-загадку:

- Что любят делать дети больше всего на свете?

Дети:

- Играть!

Воспитатель:

- Поиграем?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Отгадайте загадку и узнайте, во что мы будем играть:

«Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом»

(Строители)

Воспитатель:

- Отгадали. Вы – строители, а я – начальник стройки. Строители, вы готовы приступить к работе?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Тогда ответьте на мои вопросы.

Проблемные вопросы:

Вопросы для м л а д ш е й подгруппы:

- Для чего нужны окна в доме?

- Какой формы могут быть окна в доме?

- Какие двери лучше: широкие или узкие (высокие или низкие? Почему?

Вопросы для с т а р ш е й подгруппы:

- Могут ли окна быть на потолке? Почему?

- Почему потолок так далеко от пола?

- Какое слово лишнее: бетон, кирпич, ткань, доска, стекло? Почему?

П р и м е ч а н и е: воспитатель задает вопросы поочередно детям младшей и старшей подгруппы.

Воспитатель:

- Молодцы. Вы ответили на все мои вопросы. А теперь за работу. Мы будем строить дом.

Дети садятся за столы.

Практическое задание «Построй домик из счетных палочек»

М л а д ш а я подгруппа

Задание: «Построй домик по образцу».

Вопросы воспитателя:

- Сколько ты использовал палочек для строительства домика?

- Из каких геометрических фигур состоит домик?

- Сколько треугольников? Сколько квадратов?

С т а р ш а я подгруппа

Задание – «Построй дом по условию (из 9 палочек)».

Вопросы:

- Сколько палочек тебе понадобилось для строительства дома?

- Из каких геометрических фигур состоит домик?

- Сколько квадратов? Сколько треугольников?

- Сколько этажей в доме?

Примечание: организуется взаимопроверка.

Игра-эстафета «Стройка»

- Вы строили дома по одному, а сейчас предлагаю поработать в строительных бригадах.

Старшие дети поясняют младшим значение слова «бригада». Все дети делятся на две равные по силе команды и выстраиваются в шеренги. Из рук в руки нужно передать от первого ребенка к последнему набор крупного строительного материала. Затем все члены команды приступают к выполнению постройки за определенное время (5 мин.). Можно использовать песочные часы и музыкальное сопровождение.

По окончании работы детям предлагается рассказать, что именно они построили, как интереснее было строить дома по одному или бригадой?

Педагог учит детей давать оценку проделанной работы по различным параметрам (слаженность работы, аккуратность и прочность постройки, соблюдение временных рамок и т. д.).

Воспитатель:

- Дома вы построили, а теперь нужно их покрасить. Занимайте рабочие места и внимательно рассмотрите листки с заданиями.

Практическое задание «Раскрась домик» (у младшей и старшей подгруппы разные задания).

П р и м е ч а н и е: дети раскрашивают каждую часть дома в определенный цвет: младшая подгруппа части дома круглой формы раскрашивает в один цвет, квадратной в другой и т. д. ; на рисунке детей старшей подгруппы, на каждой части дома нарисована цифра, которая является ориентиром для определения цвета.

Организуется взаимопроверка.

Практическое задание «Соедини цифры и назови животное»

- Дома мы построили, покрасили, пора заселять. Соедините цифры по порядку и узнайте, кто будет жить в вашем доме.

П р и м е ч а н и е: дети выполняют задания на игровизоре (у старшей и младшей подгруппы разные задания).

Воспитатель обращается ко всем детям:

- Понравилось ли вам быть строителями?

- Какое задание понравилось больше?

Младшие дети уходят.

Воспитатель обращается к старшим:

- Ребята, в народе говорят:

«Построить здание – надо иметь знание». Как вы понимаете эту пословицу?

(ответы детей)

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

- Посмотрите, ребята, один горе-строитель построил дома. Вот что у него получилось (изображение демонстрируется на фланелеграфе). Все ли верно? Кто хочет, исправить ошибки? (дети меняют детали местами и комментируют суть допущенной ошибки)

- Как называют людей, которые строят дома?

- Назовите знакомые вам строительные профессии.

- В роли, представителей каких строительных профессий вы сегодня выступали? - Что вам показалось самым интересным?

При подготовке к занятию использована следующая литература:

- З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», М. : Просвещение, 1985г. ;

- Л. Свирская «Утро радостных встреч», М. : Линка-Пресс, 2010г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Легенды и были Жигулей» Программное содержание • Формирование нравственных качеств личности ребенка через знакомство и изучение духовно – нравственного опыта народов.

Игры с песком в летний период в старшей разновозрастной группеИгры с песком в летний период в старшей разновозрастной группе Песок — необыкновенный материал для познания мира, способный принимать любые формы, также используется для исследования его физических.

Конспект дидактической игры «Где мы были не скажем, а что делали покажем» для детей средней группы Дидактическая игра «Где мы были не скажет, что делали покажем» Средняя группа Интеграция образовательных областей: социализация и общение,.

Конспект игры-занятия «Я и моё тело» в разновозрастной младше-средней группе Цели: 1. Формировать у детей представление о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глаза – смотреть, уши – слышать,.

Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе «Праздник цветов в традиции туркменского народа»Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе «Праздник цветов в традиции туркменского народа» Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе «Праздник цветов» Подготовила: Джуманаева Имсындык Оразовна. Форма деятельности:.

Конспект занятия по аппликации ко Дню авиации и космонавтики в старшей разновозрастной группе «Полёт в космос»Конспект занятия по аппликации ко Дню авиации и космонавтики в старшей разновозрастной группе «Полёт в космос» Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги. Задачи: - учить детей правильно держать ножницы; -развивать у детей.

Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе «Осенние деревья»Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе «Осенние деревья» Цели: Закреплять навыки работы с ножницами, развивать мелкую моторику Воспитывать стремление дополнять работу деталями, добиваться выразительности.

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Речевые игры» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 30 «Золушка» Конспект занятия в разновозрастной.

Неделя игры в старшей разновозрастной группеНеделя игры в старшей разновозрастной группе Проблема: Есть дети, которые не играют и не любят играть. Они не проявляют интерес к сюжетно-образным игрушкам или однообразно с ними.

Конспект занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Чтобы были зоркими глаза» в старшей группе Занятие по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Чтобы были зоркими глаза» в старшей группе. Цель: Продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия в старшей разновозрастной группе «Как мы были строителями»
Опубликовано: 5 октября 2019 в 14:11
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-занятия в старшей разновозрастной группе «Как мы были строителями»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цапаева (УИ 1095258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД