Инна Кочеткова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина — село Дивеево»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-знакомить с понятием «малая родина»;
-расширять знания детей о родном селе;
-вызывать интерес к настоящему, прошлому и будущему своего села;
-развивать образное мышление;
-воспитывать гордость и любовь к своей малой Родине.
Предварительная работа:
-беседы на темы «Я и моя малая Родина», «Где я живу», «Мое село», «Мой дом, какой он», «Моя семья», «Достопримечательности моего села»;
-рассматривание глобуса, территориальных карт (нахождение на них своей страны, области, в дальнейшем района и села);
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе „Моя малая Родина — село Дивеево“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
-чтение стихов, рассказов, пословиц,
- рассматривание иллюстраций с пейзажами и видами области, района;
-работа с родителями: проведение фотовыставки «Достопримечательности нашего села»
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация «Моя малая Родина», красные сердечки (вырезанные из картона, красивая коробочка, песня Ю. Антонова «Родная сторона»,мольберт, круг и полоски желтого цвета из картона, фотовыставка «Достопримечательности нашего села»,смайлики (с изображением разных эмоции)
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Воспитатель: Добрый день, ребята. Предлагаю сегодня нам с вами отправиться в путешествие, а в какое, вы попробуйте догадаться сами, послушав вот эту песню.
(звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона»)
Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю. Антонова «Родная сторона». Кто скажет, о чём эта песня?
Воспитатель: - Правильно, эта песня о родной стороне, о Родине, о родном месте. Ребята, а вы знаете, как называется наша страна?
Воспитатель: Совершенно верно. Мы с вами живём в России. А знаете ли вы, что такое малая Родина.
Воспитатель: У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина! Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это место, где стоит наш детский сад. Ребята, а вы знаете как называется наша Малая Родина? Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашей Малой Родине.
II. Основная часть
(Раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: Кто же это пришёл к нам? Ребята, вы кого-то ждете? И я не жду. Пойду я посмотрю, кто же это может быть.
(Воспитатель открывает дверь, а за дверью стоит Карлсон)
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. Зачем ты к нам пожаловал?
Карлсон: Я пролетал мимо и услышал, что вы собираетесь в какое-то путешествие? Возьмите, пожалуйста, меня с собой в путешествие! Мне бы очень хотелось узнать много интересного о вашем селе!
Воспитатель: Ребята, возьмем Карлсона с собой? Тогда предлагаю отправиться в путешествие.
(Дети строятся паровозиком за воспитателем, делают круг по группе останавливаются напротив интерактивной доски).
Воспитатель: А вот и первая наша станция «Вспоминайка»
Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется наше село?
А как называется улица, на которой находиться наш детский сад.
Молодцы ребята! Послушайте, я расскажу вам немного об истории нашего села Дивеево. Предлагаю вам присесть на стульчики, посмотреть и послушать о нашем селе. (просмотр презентации, с комментариями воспитателя)
Воспитатель: А теперь мы отправляемся дальше (Дети строятся паровозиком за воспитателем, делают круг по группе и останавливаются напротив мольберта, на котором прикреплено солнышко без лучиков).
Воспитатель: А вот мы и прибыли на следующую станцию. Которая называется: «Солнышко».
Ребята, посмотрите какое грустное наше солнышко! У него нет лучиков. Давайте ему поможем собрать лучики? Для того, чтобы повесить лучик, нужно ответить на вопрос «Какое наше село?»
(Ответивший ребенок, подходит к доске и прикрепляет лучик. Воспитатель может задавать наводящие вопросы.).
Вопросы:
1. В нашем селе есть много памятников героям, значит наше село какое? (героическое)
2. Наше село украшают к празднику шарами, флагами, значит наше село какое? (праздничное)
3. В нашем селе много деревьев и кустарников, значит наше село летом какое? (зеленое)
4. В нашем селе весной высаживают много цветов. (цветущее)
5. Наше село принимает много гостей из других городов и сел. (гостеприимное)
6. В нашем селе много людей занимаются спортом. (спортивное)
7. Все мы любим наше село (любимое)
Воспитатель: Вот какой яркое солнышко у нас получилось! Мне даже кажется, что в нашей группе стало светлее.
Карлсон: Ой, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали о своем любимом селе. Я вижу вы, действительно, его любите и бережете.
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с этим заданием. А теперь предлагаю немножко отдохнуть.
Физминутка:
Для здоровья, для порядка
Дружно делаем зарядку.
Головою два кивка
И в ладоши два хлопка
Вот мы к лампе потянулись,
Вот присели, разогнулись,
Вместе дружно наклонились
И на месте покружились
На носок, потом на пятку
- вот и сделали зарядку.
Молодцы!
Воспитатель: Предлагаю продолжить наше путешествие. Вы готовы? Тогда отправляемся! (Дети строятся паровозиком за воспитателем, делают круг по группе и останавливаются напротив стола, на котором стоит коробочка с вырезанными сердечками.).
Воспитатель: Вот мы и прибыли на следующую станцию. Ребята, вы хотите поиграть со мной? Тогда я предлагаю поиграть в игру «Думаем о Родине».
Дидактическая игра «Думаем о Родине».
Дети встают в круг. Каждому ребенку раздается сердечко. Ведущий спрашивает, в каких ситуациях человек любит свою Родину, а в каких - нет. Если ребёнок считает, что человек любит Родину, то он поднимает вверх сердечко, а если нет – не поднимает.
Ситуации:
Человек вернулся из леса с букетом ландышей.
Человек сажает возле своего дома деревья.
Человек отвёз свою старую машину на специальную свалку для машин.
Человек выбросил мусор в канаву возле дома.
(Сложные ситуации разбираются совместно.)
Воспитатель: - Вот мы и прибыли на последнюю станцию «Фотовыставка».
Карлсон, фотографии для этой фотовыставки принесли наши дети. Они вместе со своими родителями сфотографировали самые красивые и интересные места нашего села. А сейчас я предлагаю совершить вместе с Карлсоном небольшую экскурсию по нашей фотовыставке. Ребята вы мне поможете провести эту экскурсию? Подскажите мне пожалуйста, что изображено на первой фотографии? (рассматривается каждая фотография Молодцы, ребята. Наше путешествие подошло к концу, давайте вернемся в наш родной детский сад. (Дети строятся паровозиком за воспитателем, делают круг по группе и останавливаются напротив интерактивной доски).
Карлсон: - Как же красиво ваше село! Здесь так много красивых и интересных мест! Я очень многое узнал о вашем селе! Оно мне очень понравилось! А теперь мне пора возвращаться домой! Я обязательно расскажу своим друзьям о вашем прекрасном селе! Спасибо вам за такое интересное путешествие! До свидания! (Герой уходит)
Воспитатель: - До свидания!
III. Заключительная часть.
Рефлексия:
Ребята, а мне бы хотелось узнать ваше чувство, настроение после проведенного путешествия. Перед вами смайлики, выберите себе такой смайлик, которой покажет ваше чувство, настроение (каждому ребенку раздается комплект из трех смайликов. Каждый смайлик выражает определенную эмоцию: радость, спокойствие, грусть).
А еще предлагаю, нарисовать вам рисунки дома на тему: «Село Дивеево в будущем». Потом мы все ваши рисунки отправим Карлсону.
Источники используемые в процессе разработки:
1.https://www.maam.ru
2.https://nsportal.ru
3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного
образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.