Получи документы

«Моя малая Родина». Конспект занятия в старшей разновозрастной группе по нравственно-патриотическому воспитанию (8 фото)

Наталья Свирина
«Моя малая Родина». Конспект занятия в старшей разновозрастной группе по нравственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей разновозрастной группе по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина. Путешествие по родной сторонушке"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цель: дать детям представление, что такое Родина, родной край формировать представление о малой Родине.

Публикация «„Моя малая Родина“, Конспект занятия в старшей разновозрастной группе по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах

Задачи: развивать связную речь, логическое мышление, активизировать словарь по теме; уточнить и расширить знания о родном селе, об основных достопримечательностях родного села, учить узнавать их на фотографиях; воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за своё село, любовь к месту, где живешь, её природе, обычаям.

4. Развивать чувство эстетического восприятия в мире красоты и гармонии;

5. Сохранение и укрепление физического здоровья

Словарная работа:

- малая Родина,

- большая Родина,

- достопримечательности,

- земляки

Материалы и оборудование к занятию: экран; презентация «Родные просторы (слайды с видами на х. Объединенный и достопримечательностями, картинки с животными и птицами наших лесов, ватман для оформления работы.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Воспитатель в группе обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.

Воспитатель: Посмотрите, какой необычный гость. Давайте с его помощью вспомним наши имена. А как можно это сделать? (Предположительные ответы детей)

Воспитатель: Давайте, мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя. Но, прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветствовать друг друга? (здравствуйте, добрый день).

2. Игра «Давайте познакомимся».

3. Беседа о России и малой Родине.

(дети проходят на стульчики)

Воспитатель: Ребята наша страна самая большая в мире (показ карты на слайде). Это Россия.

Воспитатель: Дети, а в какой стране вы живете? (Россия) Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне. Мы горячо любим свою Родину.

Мы живем в России

У нас леса густые

И небо наше чистое

И реки наши быстрые

И Москва – столица наша

В целом мире нету краше!

И ещё

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Наши праздники и песни,

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим,

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель: Ребята мы с вами прослушали стихотворение о Родине, потому что сегодня мы будем говорить о своём крае, районе, селе в котором мы с вами живём.

Мы живем с вами в Ростовской области. Город Ростов является центром нашего Донского края. А в хуторе, в котором живём мы, называется Объединенный – это наша малая родина.

Для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Малая родина - это наш х. Объединенный. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит ваш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки.

Мы любим наш Донской край и х. Объединенный, бережём его традиции, его природу и украшаем его своими добрыми делами. И жителей нашего х. Объединенного называют земляки.

Утром рано мы встаем,

Хутор видим за окном.

Он проснулся и живет.

Нас на улицу зовет.

4. П. и. Русская народная игра: «Ванька – встань-ка»

(дети встают в круг)

Правила игры:

Ванька, встань-ка, Дети поднимаются на носки и опускаются.

Ванька, встань-ка, Повторяют упражнение.

Приседай-ка, приседай-ка, Дети выполняют 2 приседания, руки вытягивают вперед.

Будь послушен, ишь какой Руки на поясе, повороты

корпуса вправо и влево.

Нам не справится с тобой. Руки на поясе, наклоны

корпуса вправо и влево.

5. Д. и. «Отгадайте загадки»

Воспитатель: У нас в хуторе много разных зданий, но я забыла, как они называются. Может вы поможете мне вспомнить их названия?

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

(больница)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(школа)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это…

(детский сад)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - …

(почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты,

Ты сюда входи скорее,

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем…

(магазине)

Воспитатель: Молодцы. Все мои загадки отгадали. Ой! Что за чудеса! (Обращает внимание на экран) Эти здания есть в вашем хуторе.

(Воспитатель предлагает детям фотослайды с достопримечательностями хутора и рассказывает о каждой достопримечательности, дети рассматривают фотографии с видами, узнают знакомые места).

6. Физкультминутка «Мы по улицам шагаем».

Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями:

Мы по городу идём (маршируют)

Звонко песенку поём (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носок)

Делай шаг - раз, два (маршируют)

Взмах руками - три, четыре

Повернулась голова (поворачивают голову вправо – влево)

Руки верх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко (подпрыгивают)

И побегаем легко (бег на месте)

7. Д. и. «Природа нашего района»

Воспитатель: А еще я для вас приготовила загадки про птиц, зверей, насекомых и растениях нашего района, хотите отгадать?

Тогда слушайте: (на каждую отгадку показываю картинку)

1. Стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан (береза).

2. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).

3. Верещунья, белобока, а зовут её….(сорока).

4. Много мастеров срубили избу без углов (муравьи).

5. Её всегда в лесу найдёшь-пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. (ель).

6. Не мышь, не птица в лесу резвится.

На деревьях живёт и орешки грызёт (белка)

Молодцы ребята, все загадки разгадали.

8. Коллективная аппликация

Воспитатель: Сегодня вы узнали о Родине много нового. Предлагаю вам сейчас составить композицию нашего леса со своими жителями и растительностью.

Тогда за работу (ватман закреплён на мольберте, каждыё ребёнок намазывает клеем свою картинку,подходит и с помощью взрослого приклеивает на то место где они могут находиться)

9. Рефлексия.

Воспитатель: Мы сегодня говорили с вами о малой Родине.

И вы большие молодцы, ребята!

8. Игра называется «Передай сердечко и скажи словечко».

Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине, нашему х. Объединенному. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш хутор.

Я начинаю: «Мой хутор Объединенному любимый». (Ответы детей: красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, развивающийся, сверкающий, чистый, любимый, гостеприимный, замечательный и т. д.)

Давайте будем вместе Родину нашу любить.

И для потомков наших бережно ее хранить.

Много сказочных мест у России

Городов у России не счесть.

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

«Моя малая Родина». Конспект занятия в старшей разновозрастной группе по нравственно-патриотическому воспитанию
Фото «Моя малая Родина»
. Конспект занятия в старшей разновозрастной группе по нравственно-патриотическому воспитанию - фото
Конспект занятия в старшей разновозрастной группе по нравственно патриотическому воспитанию Моя малая Родина Путешествие по родной сторонушке Интеграция образовательных областей познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие художественно эстетическое развитие Виды детской деятельности игровая коммуникативная познавательно исследовательская музыкальная Цель дать детям представление что такое Родина родной край формировать представление о малой Родине Публикация Моя малая Родина Конспект занятия в старшей разновозрастной группе по нравственно патриотическому воспитанию размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия» «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе: «Моя Родина- Россия»». Программное содержание: Воспитывать у детей патриотические.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя малая Родина». Конспект занятия в старшей разновозрастной группе по нравственно-патриотическому воспитанию
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 23:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя малая Родина». Конспект занятия в старшей разновозрастной группе по нравственно-патриотическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Свирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД