Наталья Свирина
«Моя малая Родина». Конспект занятия в старшей разновозрастной группе по нравственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей разновозрастной группе по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина. Путешествие по родной сторонушке"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цель: дать детям представление, что такое Родина, родной край формировать представление о малой Родине.
Публикация «„Моя малая Родина“, Конспект занятия в старшей разновозрастной группе по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: развивать связную речь, логическое мышление, активизировать словарь по теме; уточнить и расширить знания о родном селе, об основных достопримечательностях родного села, учить узнавать их на фотографиях; воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за своё село, любовь к месту, где живешь, её природе, обычаям.
4. Развивать чувство эстетического восприятия в мире красоты и гармонии;
5. Сохранение и укрепление физического здоровья
Словарная работа:
- малая Родина,
- большая Родина,
- достопримечательности,
- земляки
Материалы и оборудование к занятию: экран; презентация «Родные просторы (слайды с видами на х. Объединенный и достопримечательностями, картинки с животными и птицами наших лесов, ватман для оформления работы.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Воспитатель в группе обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.
Воспитатель: Посмотрите, какой необычный гость. Давайте с его помощью вспомним наши имена. А как можно это сделать? (Предположительные ответы детей)
Воспитатель: Давайте, мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя. Но, прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветствовать друг друга? (здравствуйте, добрый день).
2. Игра «Давайте познакомимся».
3. Беседа о России и малой Родине.
(дети проходят на стульчики)
Воспитатель: Ребята наша страна самая большая в мире (показ карты на слайде). Это Россия.
Воспитатель: Дети, а в какой стране вы живете? (Россия) Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне. Мы горячо любим свою Родину.
Мы живем в России
У нас леса густые
И небо наше чистое
И реки наши быстрые
И Москва – столица наша
В целом мире нету краше!
И ещё
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Наши праздники и песни,
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим,
Флаг России над Кремлем.
Воспитатель: Ребята мы с вами прослушали стихотворение о Родине, потому что сегодня мы будем говорить о своём крае, районе, селе в котором мы с вами живём.
Мы живем с вами в Ростовской области. Город Ростов является центром нашего Донского края. А в хуторе, в котором живём мы, называется Объединенный – это наша малая родина.
Для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Малая родина - это наш х. Объединенный. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит ваш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки.
Мы любим наш Донской край и х. Объединенный, бережём его традиции, его природу и украшаем его своими добрыми делами. И жителей нашего х. Объединенного называют земляки.
Утром рано мы встаем,
Хутор видим за окном.
Он проснулся и живет.
Нас на улицу зовет.
4. П. и. Русская народная игра: «Ванька – встань-ка»
(дети встают в круг)
Правила игры:
Ванька, встань-ка, Дети поднимаются на носки и опускаются.
Ванька, встань-ка, Повторяют упражнение.
Приседай-ка, приседай-ка, Дети выполняют 2 приседания, руки вытягивают вперед.
Будь послушен, ишь какой Руки на поясе, повороты
корпуса вправо и влево.
Нам не справится с тобой. Руки на поясе, наклоны
корпуса вправо и влево.
5. Д. и. «Отгадайте загадки»
Воспитатель: У нас в хуторе много разных зданий, но я забыла, как они называются. Может вы поможете мне вспомнить их названия?
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
(больница)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это…
(детский сад)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …
(почта)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты,
Ты сюда входи скорее,
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем…
(магазине)
Воспитатель: Молодцы. Все мои загадки отгадали. Ой! Что за чудеса! (Обращает внимание на экран) Эти здания есть в вашем хуторе.
(Воспитатель предлагает детям фотослайды с достопримечательностями хутора и рассказывает о каждой достопримечательности, дети рассматривают фотографии с видами, узнают знакомые места).
6. Физкультминутка «Мы по улицам шагаем».
Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями:
Мы по городу идём (маршируют)
Звонко песенку поём (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носок)
Делай шаг - раз, два (маршируют)
Взмах руками - три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову вправо – влево)
Руки верх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко (подпрыгивают)
И побегаем легко (бег на месте)
7. Д. и. «Природа нашего района»
Воспитатель: А еще я для вас приготовила загадки про птиц, зверей, насекомых и растениях нашего района, хотите отгадать?
Тогда слушайте: (на каждую отгадку показываю картинку)
1. Стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан (береза).
2. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).
3. Верещунья, белобока, а зовут её….(сорока).
4. Много мастеров срубили избу без углов (муравьи).
5. Её всегда в лесу найдёшь-пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. (ель).
6. Не мышь, не птица в лесу резвится.
На деревьях живёт и орешки грызёт (белка)
Молодцы ребята, все загадки разгадали.
8. Коллективная аппликация
Воспитатель: Сегодня вы узнали о Родине много нового. Предлагаю вам сейчас составить композицию нашего леса со своими жителями и растительностью.
Тогда за работу (ватман закреплён на мольберте, каждыё ребёнок намазывает клеем свою картинку,подходит и с помощью взрослого приклеивает на то место где они могут находиться)
9. Рефлексия.
Воспитатель: Мы сегодня говорили с вами о малой Родине.
И вы большие молодцы, ребята!
8. Игра называется «Передай сердечко и скажи словечко».
Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине, нашему х. Объединенному. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш хутор.
Я начинаю: «Мой хутор Объединенному любимый». (Ответы детей: красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, развивающийся, сверкающий, чистый, любимый, гостеприимный, замечательный и т. д.)
Давайте будем вместе Родину нашу любить.
И для потомков наших бережно ее хранить.
Много сказочных мест у России
Городов у России не счесть.
Может, где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь.