Ерекина Татьяна
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по морскому дну»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по морскому дну»
Цели:
- Коррекционно-образовательные: активизация и актуализация словаря по теме. Расширение естественнонаучных представлений. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых и сложных предлогов). Совершенствование синтаксической стороны речи.
- Коррекционно-развивающие: развитие связной речи, навыков общения, общих речевых навыков, слухового и зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Путешествие по морскому дну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Коррекционно-воспитательные: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения к природе
Ход занятия:
Дети находятся в группе. Логопед приносит книгу в красивой обложке, привлекает детей к ней и предлагает её рассмотреть. Но, когда открывается Первая страница книги, обнаруживается, что страницы пустые. Все разочаровываются.
В это время на экране появляется луч солнца:
-Здравствуйте ребята! Что у вас произошло? Что случилось? Почему вы такие грустные? (Ответы детей).
- Я приглашаю вас в путешествие (на экране появляется море).
Логопед :
- Куда нас приглашает лучик? (Ответы детей).
-Да это море. Прислушайтесь к нему, что вы слышите? (шум моря, крики чаек, плеск волн….) Ребята, вдохните, почувствуйте запах моря.
Дети выполняют: вдох-пауза-выдох втянуть живот, как можно сильнее.
Логопед :
- Луч солнца зовёт нас в увлекательное путешествие, а может мы спустимся на морское дно? Но мне кажется надо подготовиться и надеть всё необходимое для подводного путешествия, согласны? (Да.) А что нужно будет надеть вы догадаетесь, отгадав загадки (логопед загадывает загадки, дети отгадывают- гидрокостюм, ласты, маска, акваланг).
Дети имитируют одевание этих вещей с комментариями:
- Мы надеваем гидрокостюм. Мы надеваем маску, мы надеваем ласты….
Луч:
- Ну, что, все готовы? Не боитесь? Тогда ныряйте…
На экране – морская пучина, пузырьки от аквалангов, имитация погружения на глубину.
Логопед :
Посмотрите какая красота на морском дне….(на экране морское дно).
Слайд с игрой на внимание. Морские обитатели скрылись за чем-либо….
Логопед :
-Что-то я никого не вижу. Где же все морские обитатели? Мне кажется, что они нас испугались и спрятались….
Дети называют, кого они обнаружили, по какому признаку узнали….
Луч:
- Молодцы! Вы всех нашли и знали.
На экране появляется медуза.
Логопед :
- Смотрите, а это кто пожаловал? (ответы детей).
Медуза:
- Кто вы такие? Что вы тут делаете? Для чего пришли? (ответы детей).
- Вы хорошие ребята, сейчас я расскажу вам немного о себе, может это вам поможет….
На экране видеофильм о медузах.
Медуза:
- Вижу, что вам понравился наш подводный мир.
Звучит музыка.
- Слышите, это моя любимая песня. Подпевайте, ребята, выходите танцевать.
Физминутка.
Неожиданно появляется луч (фонарик, который указывает на ящик с песком, покрытый тканью.
Логопед :
- Смотрите, луч что-то показывает. Причём тут песок? Кажется я поняла….
-на морском дне, в песке может кто-то прятаться. Давайте поищем….
Дети поочерёдно погружают руки в песок, нащупывают фигурку, вынимают, называют морского обитателя, показывая всем.
- Расскажи, что ты знаешь об этом морском обитателе (2-3 предложения).
Луч:
-Какие вы умные, ребята, и как много знаете.
Логопед :
- Мне тоже хочется поискать и найти кого-нибудь (логопед находит сундук с «драгоценностями»).
- Да это же клад! А как же это можно использовать? (ответы детей, решают, что можно ими украсить морских обитателей).
Дети проходят к столам, выбирают морского обитателя, украшают с помощью пайеток, бусин, блёсток….
Звучит звук сирены.
Луч:
-Ребята, это был сигнал о том, что пора возвращаться.
Логопед :
- Всплываем! Снимаем маски, акваланги, костюм. Мы вернулись в группу, но не с пустыми руками. Посмотрите, в нашей книге появился осьминог, краб, морской ёж, дельфин, акула, морская звезда, морской конёк, скат, морская черепаха (дети рассматривают, обговаривают, что получилось и кто что использовал для создания и украшения своего морского жителя, приклеивают их на страницы книги). Теперь пустые страницы книги заполнились морскими обитателями, мы с вами будем дополнять её новыми морскими животными и получится у нас целая энциклопедия.