Подосинникова Ирина Олеговна
Конспект открытого занятия в средней группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.
Программные задачи:
1. Активизировать словарь по теме, закреплять названия перелетных птиц, их птенцов, весенние приметы (капель, ледоход, проталины, подснежники, употреблять обобщающие слова (перелетные, зимующие).
2. Формировать грамматический строй речи: употреблять существительные в родительном падеже, употреблять в речи предлоги НА, С, опираясь на пиктограммы.
3. Составлять описательный рассказ о весне, используя приемы мнемотехники.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
4. Развивать элементы логического мышления.
5. Упражнять в развитии диалогической речи, интонационной выразительности, коммуникативных навыков.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход НОД.
Воспитатель:
Тает снежок,
ожил лужок,
день прибывает,
когда это бывает (Весной)
Воспитатель: Правильно, весной.
— Сейчас у нас какое время года? (Весна)
— Как называются весенние месяцы? (март, апрель, май)
— Сейчас какой по счету месяц? (первый)
— Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне. В этом помогут нам волшебные картинки из конверта.
( Дети по картинкам-символам составляют рассказ о весне: достают картинки из конверта, объясняют её и выставляют на доску).
Дети: – Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Просыпаются насекомые. Появляются цветы – первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. Прилетают птицы и начинают строить гнезда.
Воспитатель: — А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные).
(Выставить картинки с изображением птиц, закрепляя названия: грач, дрозд, скворец, соловей, жаворонок, кукушка, ласточка.)
— Что общее есть у всех птиц?
Дети: У всех птиц есть клюв, 2 крыла. 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом, они появляются из яйца.
Воспитатель: А теперь закройте глаза, птички поиграют с вами в прятки.
Дидактическая игра «Кого не стало?»
Физминутка:
«Я-дрозд, ты-дрозд» — игра на коммуникативное общение:
(дети встают парами)
Я-дрозд, — (показывают каждый на себя)
И ты-дрозд — (показывают друг на друга)
У меня есть нос — (дотрагиваются указательным пальцем до своего носа)
И у тебя есть нос — (дотрагиваются указательным пальцем до носа соседа)
У меня щёчки гладки — (показывают свои щёчки)
И у тебя щёчки гладки – (показывают щёчки соседа)
Мы два друга – (берутся за руки)
Мы любим друг друга – (обнимаются)
Воспитатель: – Почему этих птиц называют перелётными?
Дети: – Потому что осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.
Воспитатель:– Почему птицы улетают осенью?
Дети: – Потому что становится холодно и нечем питаться.
Воспитатель:– Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной?
Дети: – Строят гнёзда, выводят птенцов, кормят птенцов.
Воспитатель: — Как называются птенцы?
Дидактическая игра «Назови птенцов».
У утки – утята
У грача – грачата
У скворца– скворчата
У соловья – соловьята
У кукушки – кукушата
5. На доску выставляется картинка с изображением скворечника.
Воспитатель: — Как называется этот домик? Кто его построил? Для какой птички построили скворечник? Повторите предложение “Скворец живёт в скворечнике”
Воспитатель: А мы с вами знаем пальчиковую гимнастику про домик, давайте поиграем. (Пальчиковая гимнастика «Дом»)
Воспитатель: — У меня еще есть волшебные картинки – помощники, сейчас каждый возьмет себе одну, и выполнит действие, которое зашифровано на картинке, а потом нам расскажет, что он сделал.
(Дети выбирают по одной картинке – схеме предлогов НА, С и выполняют действия)
Воспитатель: — Куда села птица? (Птица села на дерево (на забор, на куст)
— Откуда слетела птица? (Птица слетела с дерева, с забора, с куста)
Подведение итога : О ком говорили на занятии? Названия каких птиц вы запомнили?