Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Новый год»
Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о новогоднем празднике. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в дательном падеже единственного числа,
Образование относительных прилагательных.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, фонематического слуха, связной речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме „Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Новый Год в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий, эстетических чувств. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливыми.
Оборудование. предметные картинки с изображениями разных игрушек, лесных зверушек.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «Чудесный мешочек». [Развитие тактильных ощущений. Уточнение и расширение словаря. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде).]
Логопед собирает картинки и достает мешочек с игрушками.
Логопед. Сейчас мы поиграем в уже знакомую вам игру «Чудесный мешочек». Вы будете по очереди опускать руку в мешочек, ощупывать одну из игрушек и рассказывать, какая она.
- ребенок. Это шарик. Он гладкий, круглый, легкий, желтый. И т. д.
2. Игра «Чему обрадовался Петя»
Мальчик Петя к Новому году получил много подарков.
Логопед выкладывает из коробки игрушки: машинка, мяч, робот, конструктор, книга.
Дети называют названия игрушек. Затем составляют предложения- ответы на вопрос: Чему обрадовался Петя?
Петя обрадовался машинке.
Петя обрадовался книге и т. д.
3. Игра «Волшебный лес»
Логопед предлагает детям отправиться в волшебный лес, где звери дружат, разговаривают, ходят в гости друг к другу.
У детей на столах картинки с изображением зверей (еж, лиса, волк, барсук, рысь и т. д.)
Дети называют их.
Шьет одежду ловко, лихо
Маша- лисонька портниха.
Кому шьет одежду лиса?
Дети составляют предложение о каждом животном.
Наливает повар белка
Супу в разные тарелки.
Кому белка наливает супу?
Дети составляют предложение о каждом животном.
1. Образование относительных прилагательных.
Белка- повариха сварила суп из грибов- грибной суп
Суп из мяса- …
Суп из рыбы-…
Кисель из яблок- …
5. Игра «Приятный запах». [Развитие речевого дыхания. ]
Логопед достает тарелочку с мандарином, чистит мандарин и разламывает его на дольки.
Логопед. Вы знаете, как вкусно пахнет мандарин? Давайте понюхаем его. Встаньте около стульчиков, опустите руки. Я буду подносить мандарин к носу каждого из вас. По моей команде вы сделаете вдох, понюхаете мандарин. А потом выдохнете и скажете: «Ах, какой приятный запах!»
Логопед подходит к каждому ребенку.
6. Пальчиковая гимнастика «Елочка». [Развитие тонкой моторики, творческого воображения, координации речи с движением. ]
Логопед приглашает детей выйти на коврик и сесть по-турецки, предлагает встать лицом в круг и выполнить упражнение.
Перед нами елочка: Показывают «елочку» : руки, согнутые в локтях, перед собой; пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, — верхушка «елочки».
Шишечки, иголочки, Показывают «шишечки» — сжатые кулачки и «иголочки» — растопыренные пальцы.
Шарики, фонарики, Показывают «шарики» : ладошка — «полуковшик» со слегка раздвинутыми пальчиками обращена вверх; «фонарики» : так же сложенные ладошки обращены вниз.
Зайчики и свечки, Показывают «зайчиков» — кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами; «свечки» — сложенные ладони со сведенными пальцами.
Звезды, человечки. Показывают «звезды» — сложенные ладошки с растопыренными пальцами; «человечков» — положение «ушки» вниз.
7. Упражнение «Подними флажок». [Развитие фонематического слуха. ]
Логопед раздает детям разноцветные флажки.
Логопед. Сейчас я буду петь, а вы будете поднимать флажки только тогда, когда услышите звук [и]. Ам, ос, ун, ип, ул, ак, ум.
8. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]
Логопед собирает флажки и предлагает детям рассказать о тех упражнениях, которые они выполняли на занятии. Логопед оценивает работу каждого ребенка.