Юлия Кобякова
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звуки вокруг нас»
Цели:
1. Формировать слуховое восприятие.
2. Формировать обобщающие понятия «музыкальные инструменты», «музыканты».
3. Формировать навыки словообразования.
4. Развивать физиологическое и речевое дыхание (вдох носом, не поднимая плеч, выдох ртом, не надувая щек, умение воспроизводить предложенный ритм, внимание, память.
5. Воспитывать умение вслушиваться в речь логопеда.
Оборудование: зеркала, султанчики, барабан, бубен, колокольчик, погремушка, детское пианино, свистулька и т. п., аудиозаписи, ширма, косынка.
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Звуки вокруг нас“» размещена в разделах
Ход занятия
1. Организационный момент.
Построение в ряд (шеренгу) и определение его начала, середины и конца.
2. Игра «Что мы слышим?».
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну звуков. Звуки бывают разными.
Предложить детям с закрытыми глазами послушать записи разных звуков (собака лает, музыка играет и т. д.).
Кто что услышал? (Ответы детей.)
Что нам помогает слышать разные звуки?
3. Игра «Минутка тишины».
-Звуки можно услышать повсюду, надо только очень внимательно прислушаться. А что вы можете услышать в тишине? Закройте глаза, сидите тихо, послушайте тишину (30—50 сек.). Откройте глаза. Что вы услышали? (Дети называют то, что услышали.)
4. Игра «Угадай, что звучит?».
Дети и логопед рассматривают барабан, пианино, свистульку, дудку и т. п. ; слушают, как они звучат. Затем логопед убирает инструменты за ширму и предлагает детям послушать, что звучит. (Это свистит свистулька, это дудит дудка, это играет пианино. И т. д.)
Уточнить, как назвать барабан, пианино, трубу, скрипку, гармонь, гитару вместе.
5. Физкультминутка.
Игра «Жмурки с колокольчиком» .
Сделать с детьми круг. Выбрать водящего и поставить его в середину круга. Завязать водящему глаза косынкой, несколько раз повернуть на месте. Дать в руки какому-нибудь ребенку колокольчик. Предложить детям сказать хором: «Слушай, слушай! Не зевай! Где звенит, угадай!» Водящий должен найти ребенка, который звенит колокольчиком. Найденный ребенок становится водящим. Игру повторить 2—3 раза.
6. Игра «Ветерок».
Дуем на султанчики, соблюдая правила дыхания.
7. Речь с движением «Я на скрипочке играю.».
Я на скрипочке играю:
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
Пляшут зайки на лужайке,
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
А теперь на барабане:
Бум-Бум-Бум,Трам-там-там!
В страхе зайки разбежались
По кустам, по кустам!
Т. Волгина
8. Упражнение «Кто на чем играет?».
На скрипке играет скрипач, а на трубе —.
На пианино играет пианист, а на гармони —. , на гитаре -.
А кто играет на барабане?
9. Игра «Сыграй, как я».
Попросить детей повторить мелодии барабана и скрипки, выделяя голосом выделенные слоги.
Бум-бум. Тили-тили.
Бум-бум. Тили-тили.
Бум-бум-бум. Тили-тили-тили.
Бум-бум-бум. Тили-тили-тили.
Бум-бум-бум. Тили-тили-тили.
10. Итог занятия.
Запомни! Звуки - это то, что мы слышим и произносим.