Елена Ломакина
Конспект занятия «Фрукты пчелки Майи» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Фрукты пчелки Майи".
Цель: Узнавать и называть фрукты, различать по цвету, форме, знать, какие на вкус и где растут.
Задачи:
-различение и практическое использование предлогов В, НА;
-составление предложений по демонстрации действия;
-закрепление обобщающего понятия "фрукты";
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
-развитие слуховой и зрительной памяти и внимания.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед : К нам в гости «прилетела» пчелка Майя и стала «летать» по группе. Куда она села?
Дети: - Пчелка села на цветок.
- Пчелка залетела в домик.
- Пчелка сидит на помидоре.
2. Логопед : Пчелка прилетела не одна, она принесла вам корзинку и хочет показать что в ней лежит. Логопед выставляет фрукты, а дети называют их
" Это красное яблоко. Это зеленая груша" и т д.
- Как можно назвать все эти предметы? (Фрукты). Где они растут? (На дереве).
- Назовите фрукты зеленого, красного, оранжевого цвета? Назовите цвет других фруктов?
- На какую геометрическую форму похоже яблоко (груша, лимон и другие фрукты?
- Пчелка предлагает нам с вами попробовать фрукты. Логопед угощает детей фруктами и они определяют их вкус.
- Какие из них твердые, мягкие, сочные, кислые и т д.
3. Физкультминутка.
Логопед : - Пчелка предлагает с ней поиграть. Дети под бубен "летают" по группе. Затем по картинке-сигналу выполняют соответствующие действие: бегут в обруч, садятся на ковер, заходят в домик, садятся на кубики. Логопед задает детям вопросы: "Что вы сделали?", "Что ты сделал?"
4. Логопед выставляет на стол 5 фруктов, дети смотрят и запоминают их месторасположение. Логопед меняет их местами, убирает или добавляет какой-то фрукт, а дети называют изменения.
5. Логопед : - Пчелки очень любят фрукты, ведь они такие полезные, пчелка Майя принесла вам картинки фруктов, но не знает какого они цвета и «просит» чтобы вы помогли ей и разукрасили их. Эти картинки она хочет подарить своим подружкам пчелкам.
Дети разукрашивают картинки.
6. Итог занятия. Пчелка Майя «берет» детские работы прощается и "улетает" домой.