Шевченко Наталья Валентиновна
Конспект занятия по пластилинографии «Сказочные цветы для пчелки» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказочные цветы для пчелки».
Занятие по пластилинографии для детей старшей группы
Задачи:
1. Продолжать учить создавать образы растений в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.
2. Продолжать развивать практические навыки работы с пластилином.
3. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Образовательная область: Художественное творчество.
Интеграция: Коммуникация, Познание, Музыка, Социализация.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел?
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Сказочные цветы для пчелки“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. Лепка, занятия с пластилином
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Дети: Пчела!
Воспитатель: Это сказочная пчела, ее зовут Майя!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пчела Майя почему-то очень грустная. Что случилось?
А случилось вот что (пчелка мне все рассказала). На ее сказочной полянке росли красивые цветы, и пчелка их очень любила, летала с цветка на цветок и собирала нектар. Но однажды налетел холодный злой ветер и заколдовал все цветы, они превратились в холодные и легкие снежинки и разлетелись по всему свету. Пустела полянка, нет больше ярких, красивых и душистых цветов. Вот почему пчелка Майя такая грустная.
Ребята, хотите узнать, какие цветы росли на сказочной полянке?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас я вам покажу на телевизоре про полевые цветы. Сейчас я вам прочитаю стихотворения про цветы.
Колокольчик – синий цвет
Ты открой нам свой секрет,
Почему ты не звенишь,
Хоть головкой шевелишь,
То от ветра клонишься,
То от солнца скроешься.
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Добрый день, ромашка,
Белая рубашка,
Жёлтая серёдочка,
Листья - словно лодочка!
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки!
Был я солнышком лучистым,
Стал я облачком пушистым!
(одуванчик)
Стоят в лугах сестрички
Золотые глазки, белые реснички?
(ромашка)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит?
(колокольчик)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему цветы такие красивые и привлекательные? Потому что они каждое утро делают зарядку. Давайте и мы с вами займемся «цветочной зарядкой» :
Под весенние напевы,
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз!
Вверх! И снова вниз!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Топни левою ногой!
Вправо, влево повернись!
И тихонечко садись!
Воспитатель: Посмотрите, пчелка наша совсем загрустила. Давайте ей поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы изобразим для пчелки сказочные цветы при помощи пластилина. Ребята, посмотрите, я уже сделала сказочный цветок для пчелки. Давайте рассмотрим его повнимательнее. Как называется эта часть цветка (показывая на середину) .
Дети: Середина.
Воспитатель: Какой она формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А какого она цвета?
Дети: Желтого (называют соответствующий цвет) .
Воспитатель: А что еще есть у цветка?
Дети: Лепестки.
Воспитатель: А какой формы лепестки?
Дети: Вытянутой, продолговатой.
Воспитатель: Лепестки и середина могут разного цвета, вы можете выбрать такой, какой вам нравится?
Воспитатель: А сейчас я покажу вам, как лепить сказочные цветы, а вы мне поможете и мы вместе слепим много цветов для сказочной поляны пчелы Майи. Дети, садитесь за столики.
Воспитатель: Сначала я слеплю середину цветка. Скатаю шар круговыми движениями, а затем его я его сплющиваю и прикрепляю его к стебельку на картон. Затем отщипываю небольшой кусочек пластилина и прижимаю его пальцами рядом с серединой, размазываю его, придавая вытянутую овальную форму – это лепесток. Потом отщипываю еще кусочек пластилина и так до тех пор, пока не получится красивый цветок.
Воспитатель: Я думаю, что вы изобразите прекрасные цветы для пчелки.
Воспитатель: Приступаем к работе, а пчелка посидит рядом с нами.
Дети лепят (индивидуальная работа) .
Воспитатель: Я вижу, что вы уже заканчиваете свои работы, давайте положим ваши цветы на полянку и полюбуемся на них вместе с пчелкой Майей. Посмотри, пчелка, какие прекрасные сказочные цветы изобразили ребята. Какая красивая стала полянка. Дети вам нравятся наши цветы? Какие? Почему? Ребята, я думаю, что вы сегодня очень постарались, и мы вместе помогли пчелке Майе, молодцы!