Десятова Наталья Викторовна
НОД по формированию лексико-грамматических категорий «Фрукты-овощи» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Фрукты-овощи».
Цель. Развитие и активизация словарного запаса детей по теме: «Овощи-
фрукты».
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
- совершенствование грамматического строя речи
- учить подбирать однородные прилагательные к существительным.
- учить использовать в речи относительные прилагательные.
- употребление относительных прилагательных.
- учить использовать в речи предлоги «в», «на»
- учить составлять предложения с союзом «а»
Коррекционно-развивающие:
- активизация речевой деятельности детей.
Публикация «НОД по формированию лексико-грамматических категорий „Фрукты-овощи“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
- совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.
- развитие артикуляционной и общей моторики.
- развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. - воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов, корзинка, муляжи овощей и фруктов, мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Веселый паровозик.
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А поедим мы к бабушке и дедушке на дачу, чтобы посмотреть какие овощи созрели на грядках, какие фрукты поспели.
2. Основная часть
Упражнение «Попробуем овощи».
Раздать детям по две картинки с изображением овощей «Что ты съешь сначала, а что потом?»
«Сначала я съем помидор, а потом — огурец» (кукуруза-баклажан, перец-морковь, свекла-редис, кабачок-огурец, картофель-тыква, капуста-репа).
Упражнение «Подбери слово». Огурец какой? (Зеленый, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный.)
Помидор какой? (Красный, крупный, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый) и т. д.
Упражнение «Узнай по описанию»
Круглый, сочный, полезный, мягкий (помидор).
Овальный, круглый, шершавый, зеленый, твердый (огурец).
Круглая, зеленая, сочная, твердая (капуста).
Треугольная, оранжевая, твердая, хрустящая, вкусная (морковь).
Круглый, жгучий, витаминный, твердый (лук).
Круглая, бордовая, сладкая, витаминная (свекла).
Игра с мячом «Назови сок, салат».
Сок из моркови-морковный, сок из капусты- капустный,
суп из гороха–гороховый, суп из картофеля – картофельный,
сок из свёклы- свёкольный, салат из огурцов- огуречный,
сок из тыквы-тыквенный, суп из лука-луковый.
Игра с мячом «В земле или на земле».
Картофель растет в земле, а капуста на земле.
Морковь-огурец, баклажан-свекла, помидор-редис, тыква-репка, кукуруза-редька).
Физминутка:
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Таскают»
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,
Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют.
Упражнение «Составь предложение».
Раздать детям картинки с изображением фруктов. Первому ребенку дать две картинки.
«Что ты съешь сам, что отдашь другу, а что положишь в вазу?»
Дети по очереди отвечают: «Яблоко съем сам, грушу отдам другу, а банан положу в вазу» и выполняют нужные действия. С картинками проходят на свои места.
Пальчиковая гимнастика:
Сливу я держу в руке, Кладут мячик на правую ладошку.
Зажимаю в кулаке, Крепко сжимают его.
Отпускаю, разжимаю Раскрывают ладонь.
И ладошками катаю. Катают мячик между ладонями.
Упражнение «Магазин».
на столах изображение банки (компот, варенье, пирога, пакета сока
Я покупаю вишневый компот. Я покупаю яблочный пирог. Я покупаю грушевое повидло (виноград, абрикос, слива, апельсин, персик, банан)
3. Итог занятия. Рефлексия.
О чем мы сегодня говорили на занятии?
Возьмите себе из тарелочки фрукт или овощ. Выберите по настроению плод и прикрепите его на нужное место (дерево, грядка).
Посмотрите, с каким настроением больше плодов?
Как прошло наше занятие?
Что вам понравилось? Запомнилось?