Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы «Приключения пчелки Майи» (16 фото)

Светлана Чебышева
Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы «Приключения пчелки Майи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия.

Коррекционно – образовательные:

- активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»;

- упражнять детей в подборе существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- развивать умение составлять сложные слова (из двух корней);

- формировать грамматический строй речи, продолжать учить образовывать существительные с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- закреплять и развивать умение составлять описательный рассказ по плану-схеме;

Коррекционно – развивающие:

Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы „Приключения пчелки Майи“» размещена в разделах

- развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику, память;

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к родной природе.

Демонстрационный материал:

мультимедийная презентация, мяч, пиньята.

Раздаточный материал:

игровизор «Найди насекомое по тени», лабиринт «Цветочная поляна», тренажер для глаз «Стрекоза», коробочки со счетными палочками, фломастер.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель и дети входят в группу.

Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы «Приключения пчелки Майи»

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости.

Давайте поздороваемся! (здороваются и садятся на свои места).

Воспитатель: Ребята, а вы любите разгадывать загадки? Сейчас мы поиграем!

Игра «Отгадай загадку»

Самого не видно,

а песню слышно;

Летит, пищит,

случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар.)

Надо мной она кружит,

Надо мной она жужжит.

Ну и приставуха

Эта цокотуха. (Муха.)

У кого вся спинка в точках,

Кто пасется на листочках,

Кого мы просим подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка.)

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

(Кузнечик.)

Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит

Без пилы и без гвоздей.

Кто строитель?.

(Муравей.)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка.) (Е. Серова)

Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи.

Летит — стрекочет. (Стрекоза.)

(На экране появляются картинки с насекомыми)

Воспитатель: Дети, как их можно назвать одним словом?

(насекомые)

Одно такое насекомое прилетело к нам сегодня. Угадайте, кто это:

Не птица, а с крыльями,

Над цветком летает,

Медок собирает (пчела).

На экране появляется пчелка Майя (под мелодию из мультфильма «Приключения пчелки Майи»)

Майя: Здравствуйте, ребята! После долгой зимы в улье закончились запасы сладкого нектара. И нечем кормить новорожденных пчелок. Королева Пчела дала мне ответственное задание: доставить из другого улья наши резервные запасы.

Воспитатель: Ребята, поможем Майе?

Воспитатель: Но Майя никогда не отправляется в путь без своего друга пчелёнка Вилли.

Ребята, давайте вместе его поищем на лугу?

Игровизор «Определи насекомое по тени»

Фото «Приключения пчелки Майи»
Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы - фото

На экране появляется Вилли.

Майя: Ура! Мы нашли Вилли! Теперь можно отправляться в путь. Но в какую сторону лететь…

(Звук полета жука.)

Воспитатель: Ой, кто-то к нам летит… Как вы думаете, кто это?

Теплым днем, весною, в мае,

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский. (Жук.)

Воспитатель: Он нам и подскажет куда лететь. Давайте вспомним пальчиковую гимнастику про жука.

Пальчиковая гимнастика:

Я веселый майский жук, Сжать кулачок, указательный палец и

Знаю все сады вокруг. мизинец развести в стороны – «усы»,

Над лужайками кружу, пошевелить ими.

А зовут меня Жужу!

Фото №1 Все конспекты Логопедические занятия Насекомые

Воспитатель: Жук подсказал, что надо лететь над полянкой вдоль реки. Вот Майя и Вилли полетели над солнечной полянкой. Сколько же на ней разных насекомых! Ребята, а как вы думаете…

Если у комара звонкий голос, он какой? (звонкоголосый)

Если пчела любит трудиться, то она какая? (трудолюбивая)

Если у бабочки легкие крылья, она какая? (легкокрылая)

Если у комара длинный нос, он какой? (длинноносый)

Если у шмеля быстрые крылья, он какой? (быстрокрылый)

Если у стрекозы длинный хвост, то она какая? (длиннохвостая)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите ещё поиграть? Мы сейчас узнаем, как хорошо вы знаете о насекомых.

Игра «Исправь ошибку»

Воспитатель: Ребята, вы устали? Давайте отдохнем!

Физкультурная минутка «Бабочка»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела. (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Фото №2 Работа логопеда Фото №3 Логопедические занятия Пчела и мед

Воспитатель: Майя с Вилли встретили по дороге маленького муравья. (На экране муравей) Но, кажется, он такой грустный… Давайте его пожалеем. Поиграем в игру «Назови ласково». Придумаем ласковые слова про насекомых.

Игра с мячом «Назови ласково»

Муравей - муравьишка

Комар - комарик

Жук – жучок

Пчела – пчелка

Муха – мушка

Стрекоза – стрекозка

Червяк – червячок

Оса – осонька

Шмель-шмелек

Таракан – Тараканчик

Гусеница – гусеничка

Паук - паучок

Фото №4 Демонстрационный материал мультимедийная презентация мяч пиньята Фото №5 Раздаточный материал игровизор Найди Фото №6 Работа логопеда

Воспитатель: Муравей сказал, что нам нужно найти стрекозу. Она-то и подскажет, как добраться до улья.

(дети садятся на свои места)

(на экране карточка дидактического синквейна «Стрекоза»)

Воспитатель: Кто хочет рассказать о стрекозе по схеме?

Дидактический синквейн «Стрекоза»

Воспитатель: Стрекоза предлагает вам поиграть. (Дети надевают на пальчик глазодвигательный тренажер)

Гимнастика для глаз: «Вот летит стрекоза…»

(дети выполняют движения по тексту)

Вот такая стрекоза – как горошины глаза

Влево – вправо, назад – вперед,

Ну, совсем, как вертолет.

Мы летаем высоко, мы летаем низко.

Мы летаем далеко, мы летаем близко.

Фото №7 Логопедические занятия насекомое по тени лабиринт Цветочная поляна тренажер для глаз Стрекоза коробочки со счетными палочками фломастер Фото №8 Ход НОД Организационный момент

Воспитатель: Давайте выложим фигурку стрекозы из счетных палочек.

(на экране схематическое изображение стрекозы)

Задание «Выложи стрекозу из счетных палочек»

(дети выполняют задание по образцу)

Воспитатель и дети входят в группу Воспитатель Дети сегодня к нам на занятие пришли гости Давайте поздороваемся здороваются и садятся на свои места Воспитатель Ребята а вы любите разгадывать загадки Сейчас мы поиграем Игра Отгадай загадку Самого не видно а песню слышно Летит пищит случай не упустит Сядет и укусит

Воспитатель: Стрекоза дала подсказку: чтобы добраться до улья, нужно следовать через луг только по василькам.

Лабиринт «Цветочная поляна»

(После прохождения лабиринта дети подходят к воспитателю).

Воспитатель: Вот мы, наконец, помогли Майе добраться до улья!

Майя: Спасибо вам большое, ребята!

Воспитатель: Давайте достанем сладкий нектар! (дергает за веревочку пиньяты

Фото №9 Надо мной она кружит Надо мной она жужжит

Берите, ребята, Майя угощает!

(дети угощаются конфетами)

Публикации по теме:

Конспект открытого музыкального занятия «Бумажные приключения» для детей старшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Рябинушка– детский сад № 9» Конспект открытого музыкального занятия «Бумажные.

Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы «Путешествие в сказку» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи:Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, навыки.

Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Космическое путешествие» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 264» городского округа Самара.

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Секреты бересты» Задачи ООД Образовательные: -расширить представления детей о березе как символе России; - обобщить и закрепить знания детей о строении и.

Конспект итогового занятия для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Весенние приключения не только для развлечения» Весенние приключения не только для развлеченияЦель: подвести итоги коррекционной работы за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических.

Конспект НООД «В царстве математики» для детей логопедической старшей группы МАДОУ «ЦРР – детский сад №58» «В царстве математики» Выполнила: Чеколдаева Х. Х. воспитатель высшей квалификационной категории.

Конспект ОД по развитию речи детей старшей логопедической группы детского сада «Транспорт» Конспект ОД по развитию речи детей старшей логопедической группы детского сада. Тема «Транспорт» Воспитатель ГБДОУ № 18 Кронштадтсого.

Конспект занятия «Лесная прогулка» для детей старшей логопедической группы «Лесная прогулка» Образовательная область: Коммуникация. Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Коррекционно-обучающие:.

План-конспект интегрированной НОД для подготовительной логопедической группы с применением сказкотерапии .

Конспект занятия по пластилинографии «Сказочные цветы для пчелки» для детей старшей группыКонспект занятия по пластилинографии «Сказочные цветы для пчелки» для детей старшей группы «Сказочные цветы для пчелки». Занятие по пластилинографии для детей старшей группы Задачи: 1. Продолжать учить создавать образы растений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы «Приключения пчелки Майи»
Опубликовано: 8 июня 2019 в 22:57
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы «Приключения пчелки Майи»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чебышева (УИ 87993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД