Светлана Чебышева
Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы «Приключения пчелки Майи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия.
Коррекционно – образовательные:
- активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»;
- упражнять детей в подборе существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- развивать умение составлять сложные слова (из двух корней);
- формировать грамматический строй речи, продолжать учить образовывать существительные с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- закреплять и развивать умение составлять описательный рассказ по плану-схеме;
Коррекционно – развивающие:
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы „Приключения пчелки Майи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику, память;
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к родной природе.
Демонстрационный материал:
мультимедийная презентация, мяч, пиньята.
Раздаточный материал:
игровизор «Найди насекомое по тени», лабиринт «Цветочная поляна», тренажер для глаз «Стрекоза», коробочки со счетными палочками, фломастер.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель и дети входят в группу.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости.
Давайте поздороваемся! (здороваются и садятся на свои места).
Воспитатель: Ребята, а вы любите разгадывать загадки? Сейчас мы поиграем!
Игра «Отгадай загадку»
Самого не видно,
а песню слышно;
Летит, пищит,
случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар.)
Надо мной она кружит,
Надо мной она жужжит.
Ну и приставуха
Эта цокотуха. (Муха.)
У кого вся спинка в точках,
Кто пасется на листочках,
Кого мы просим подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка.)
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(Кузнечик.)
Он из веточек, из хвои
Настоящий дом построит
Без пилы и без гвоздей.
Кто строитель?.
(Муравей.)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка.) (Е. Серова)
Что за девчонка:
В поясе тонка,
Огромные очи.
Летит — стрекочет. (Стрекоза.)
(На экране появляются картинки с насекомыми)
Воспитатель: Дети, как их можно назвать одним словом?
(насекомые)
Одно такое насекомое прилетело к нам сегодня. Угадайте, кто это:
Не птица, а с крыльями,
Над цветком летает,
Медок собирает (пчела).
На экране появляется пчелка Майя (под мелодию из мультфильма «Приключения пчелки Майи»)
Майя: Здравствуйте, ребята! После долгой зимы в улье закончились запасы сладкого нектара. И нечем кормить новорожденных пчелок. Королева Пчела дала мне ответственное задание: доставить из другого улья наши резервные запасы.
Воспитатель: Ребята, поможем Майе?
Воспитатель: Но Майя никогда не отправляется в путь без своего друга пчелёнка Вилли.
Ребята, давайте вместе его поищем на лугу?
Игровизор «Определи насекомое по тени»
На экране появляется Вилли.
Майя: Ура! Мы нашли Вилли! Теперь можно отправляться в путь. Но в какую сторону лететь…
(Звук полета жука.)
Воспитатель: Ой, кто-то к нам летит… Как вы думаете, кто это?
Теплым днем, весною, в мае,
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский. (Жук.)
Воспитатель: Он нам и подскажет куда лететь. Давайте вспомним пальчиковую гимнастику про жука.
Пальчиковая гимнастика:
Я веселый майский жук, Сжать кулачок, указательный палец и
Знаю все сады вокруг. мизинец развести в стороны – «усы»,
Над лужайками кружу, пошевелить ими.
А зовут меня Жужу!
Воспитатель: Жук подсказал, что надо лететь над полянкой вдоль реки. Вот Майя и Вилли полетели над солнечной полянкой. Сколько же на ней разных насекомых! Ребята, а как вы думаете…
Если у комара звонкий голос, он какой? (звонкоголосый)
Если пчела любит трудиться, то она какая? (трудолюбивая)
Если у бабочки легкие крылья, она какая? (легкокрылая)
Если у комара длинный нос, он какой? (длинноносый)
Если у шмеля быстрые крылья, он какой? (быстрокрылый)
Если у стрекозы длинный хвост, то она какая? (длиннохвостая)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите ещё поиграть? Мы сейчас узнаем, как хорошо вы знаете о насекомых.
Игра «Исправь ошибку»
Воспитатель: Ребята, вы устали? Давайте отдохнем!
Физкультурная минутка «Бабочка»
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела. (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Воспитатель: Майя с Вилли встретили по дороге маленького муравья. (На экране муравей) Но, кажется, он такой грустный… Давайте его пожалеем. Поиграем в игру «Назови ласково». Придумаем ласковые слова про насекомых.
Игра с мячом «Назови ласково»
Муравей - муравьишка
Комар - комарик
Жук – жучок
Пчела – пчелка
Муха – мушка
Стрекоза – стрекозка
Червяк – червячок
Оса – осонька
Шмель-шмелек
Таракан – Тараканчик
Гусеница – гусеничка
Паук - паучок
Воспитатель: Муравей сказал, что нам нужно найти стрекозу. Она-то и подскажет, как добраться до улья.
(дети садятся на свои места)
(на экране карточка дидактического синквейна «Стрекоза»)
Воспитатель: Кто хочет рассказать о стрекозе по схеме?
Дидактический синквейн «Стрекоза»
Воспитатель: Стрекоза предлагает вам поиграть. (Дети надевают на пальчик глазодвигательный тренажер)
Гимнастика для глаз: «Вот летит стрекоза…»
(дети выполняют движения по тексту)
Вот такая стрекоза – как горошины глаза
Влево – вправо, назад – вперед,
Ну, совсем, как вертолет.
Мы летаем высоко, мы летаем низко.
Мы летаем далеко, мы летаем близко.
Воспитатель: Давайте выложим фигурку стрекозы из счетных палочек.
(на экране схематическое изображение стрекозы)
Задание «Выложи стрекозу из счетных палочек»
(дети выполняют задание по образцу)
Воспитатель: Стрекоза дала подсказку: чтобы добраться до улья, нужно следовать через луг только по василькам.
Лабиринт «Цветочная поляна»
(После прохождения лабиринта дети подходят к воспитателю).
Воспитатель: Вот мы, наконец, помогли Майе добраться до улья!
Майя: Спасибо вам большое, ребята!
Воспитатель: Давайте достанем сладкий нектар! (дергает за веревочку пиньяты
Берите, ребята, Майя угощает!
(дети угощаются конфетами)