Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [С] и буква «С, с»

Любовь Искакова
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [С] и буква «С, с»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие

Звук [с ] и буква «Сс»

Цели:

1. Уточнение правильной артикуляции звука [С], закрепление произношения в слогах, словах, чистоговорках;

2. Развитие звукового анализа на основе определения места звука [С] в словах;

3. Развитие навыков фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза.

4. Коррекция слухового и зрительного восприятия.

5. Воспитание умения работать в коллективе.

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Звук [С] и буква „С, с“» размещена в разделах

6. Воспитание речевой активности.

Оборудование: зеркала, презентация со слайдами, картинки на звук [С], картинка веселый поезд, карандаши, фломастеры.

Организационный момент

Доброе утро ребята!

На занятии наши глазки смотрят и все видят, уши слушают и все слышат, руки не мешают, а только помогают, а вот голова – думает.

Итак: чтобы начать наше занятие, давайте отгадаем загадку:

Нежная, добрая, милая, светлая —

Внучка того, кто подарки несет.

В светлое платье в снежинках одетая,

С нами встречает она Новый год.

«Снегурочка». Она пришла к Вам на занятие и хочет посмотреть, как вы занимаетесь.

Какой первый звук в слове «Снегурочка»? – правильно, звук С, и сегодня на этом занятии мы познакомимся с буквой и звуком С.

2. Артикуляционная гимнастика. А давайте ребята, мы с Вами покажем, Снегурочке как мы с вами, выполняем артикуляционную гимнастику.

3. Знакомство со звуком

Ребята, а как свистит свисток: с – с – с.

Как задувает ветер в окошки -O- Ссссс

Как папа накачивает насосом колесо? С…С. С.

Логопед :

Звук [с] — согласный, твердый, глухой. Обозначаем синим кружочком. При произношении звука [с] язык умирается в нижние зубки, губы растянуты в улыбке, посередине языка проходит холодный «ветерок».

Ребята, а чем отличаются звук от буквы? Звук мы слышим, произносим. А буквы видим, пишем и читаем.

Игра «Услышь звук». Хлопни в ладоши, если услышишь звук С.

1. среди звуков : м,с,п, к, с,т,с, с;

2. в слогах: ап, су, ша, са, дю, со;

3. в словах: мама, слон, кран, доска, шуба, сын.

«Чистоговорки». Дети повторяют:

са-са-са – сладко спит лиса

су-су-су – смотрим на лису

сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы

се-се-се – знаем сказку о лисе

са-са-са – на столе оса

су-су-су – нет осы на носу

сы-сы-сы – жало у осы

се-се-се – кисель дадим осе

са-са — вот бежит лиса

Логопед : Какой звук повторяется в этих словах? Самолёт, Сом, Сапоги, Салют; Москва, коса, доска,колбаса,

Игра «Запомни и повтори цепочку слов»

Песок – посуда – сундук

Сундук – песок – посуда

Посуда – сундук – песок

Игра «Заменялки»

В каждом из них замени первый звук на звук С.

Четко произнеси получившиеся слова.

Дом — (сом).

Лук — (сук).

Танки — (санки).

Бок — (сок).

Ком — (сом).

Жук —(сук).

Фон — (сон).

Лайка — (сайка).

Банки — (санки).

4. Физкультминутка «А часы идут, идут»

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

ИГРА: «Закончи предложения словами со звуком С»

У Сони есть. (косы, бусы, косынка, собака, санки).

На суку сидит. (сойка, сова, оса, соловей, соболь).

В саду стоит. (сосна, скамейка, Соня, собака, слива).

На столе много. (салфеток, посуды, салатов, мисок, сосисок).

В сумке у Сони. (капуста, ананас, компас, поднос, носки).

5. Знакомство с буквой с (задание на листочках).

1. Дети пишут букву С на карточках

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [С] и буква «С, с»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 19:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [С] и буква «С, с»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Искакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД