Ольга Матвеева
Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Хохлома, хохлома — краше нет нигде тебя»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта : Информационно-практико-ориентированный
Вид проекта : Краткосрочный
Срок реализации: Одна неделя (11-18 ноября)
Возрастная группа : Старшая
Форма проведения: Групповая
Методы: Беседы, игры, исследования, видеофильмы, аудиозаписи, стихи, загадки, потешки и т. п.
Актуальность:
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе на тему: „Хохлома, хохлома — краше нет нигде тебя“» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Проекты, планирование
- Темочки
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры – забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения, произведения народного декоративного искусства. Только в этом случае народное искусство вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие и оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров.
Народное искусство, как и искусство вообще, многофункционально, и одна из функций – воспитательная. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере.
Это и побудило провести целенаправленную работу по воспитанию детей на материале народного искусства. В данном проекте рассматривается воспитательное значение народного искусства, на основе такого народного промысла, как хохлома.
Приступая к работе были определены содержание, формы и методы воспитания детей на материале народного искусства :музыкального, изобразительного, художественно-речевого.
Народное искусство в разных его видах в работе с детьми использовалось в интегрированной форме как в групповой непосредственно-образовательной деятельности, так и в процессе самостоятельной деятельности в различные моменты жизни детей (игра, досуг, прогулка, отдельные режимные моменты).
Итак, перед обществом в целом и педагогическими работниками в частности стоит следующая проблема:
- с каждым годом увеличивается число детей, имеющих пробелы в знании культуры своей страны.
Цель проекта :
- формирование у детей любви и уважения к народному искусству, частности – народному промыслу - хохлома; дать возможность ребёнку самостоятельно прикоснуться к народным ценностям, традициям; находить неожиданные открытия, узнавая о хохломе.
Задачи:
- познакомить детей с историей хохломской росписи;
- формировать умение детей рассматривать хохломскую посуду;
- развивать умение рисовать простейшие элементы хохломской росписи;
- формировать умения создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов;
- воспитывать любовь к искусству народных мастеров, гордость за родную страну.
Этапы реализации проекта :
I этап – ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Беседа:
ПРИНЦИП ТРЕХ ВОПРОСОВ
Что мы знаем о хохломе?
Что мы хотим узнать?
Для того, чтобы узнать, мы готовы:
II этап – ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Работа воспитателя:
Найти: видеосюжеты о хохломе, аудиозаписи.
Подобрать дидактический материал (иллюстрации, картины, фотографии, фильмы, мультфильмы, презентации, аудиозаписи)
Подготовить материал для художественного творчества – рисования.
Решает задачу организации деятельности, систематизируют информацию,
планируют совместную деятельность.
Работа с родителями:
совместно с детьми выполнить работу по теме проекта.
Работа с детьми:
Цикл бесед: «Золотая Хохлома», «Золотые руки мастеров», «Посуда наша для щей и каши», «Элементы росписи хохломой»
Чтение: стихи о Хохломе, частушки, сказ о мастере,сказки «Жихарка», «Кот, петух и лиса», разучить текст игры «Купим мы бабушка.»,
Рисование: использование раскрасок и самостоятельное рисование элементов росписи.
III этап – ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ
Рассматривание посуды, элементов хохломской росписи, иллюстраций в журналах.
Отгадывание загадок о хохломе, разучивание стихов и частушек.
Дидактические игры: «Посуда наша для щей и каши», «Один – много», «Сосчитай до 5», «Назови элемент», «Найди пару», «Собери целое», «Дорисуй рисунок».
Просмотр презентаций о хохломе, выступление лошкарей
Слушание аудиозаписей: «Золотая Хохлома», «Золотая ярмарка», «Купили мы для бабушки…»,
Подвижные игры: «Кто быстрее донесет вазу», «Кто больше соберет ложек», «Не задень посуду».
Рисование: «Обведи элемент», «Обведи и закрась элемент», «Элементы хохломы», «Укрась посуду», «Поможем художнику.
Оформление выставки на тему : «Хохлома, хохлома, краше нет нигде тебя».
Воспитатель дает необходимые рекомендации, следит за выполнением правил безопасности при просмотре сюжетов, контролирует соблюдение правил в игре, оформляет выставку.
Дети повторяют за педагогом слова и фразы из знакомых стихотворений, разучивают новые, играют в дидактические игры, смотрят сюжеты и делятся своими впечатлениями, слушают песни.
По подсказке педагога берут материалы для той или иной деятельности.
Вместе с родителями дома выполняют поделку.
IV этап – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Работа воспитателя:
Выставка-панно «Хохлома, хохлома, краше нет нигде тебя», проводит развлечение «Веселая ярмарка».
Дети:
Делают вывод о решении проблемы вместе с воспитателем, узнают и называют элементы хохломской росписи, участвуют в развлечении.
Вывод:
Продолжать работу по данной проблеме;
Изготовить дидактические пособия