МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Жизнь птиц зимой»

Тамара Тимушева
Конспект занятия в старшей группе «Жизнь птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе «Жизнь птиц зимой»

Задачи: обобщить знания детей о зимующих птицах, выявить экологические знания детей; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе.

Ход:

1. Вводная часть.

(Дети сидят за партами, воспитатель читает отрывок из стихотворения Г. Ладонщикова.)

Воспитатель: Белым снегом все покрыто,

И деревья, и дома.

Свиснет ветер легкокрылый:

«Здравствуй, зимушка-зима»!

Вновь для птиц кормушки ставят,

Насыпают в них корма.

И поют пичужек стаи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Жизнь птиц зимой“» размещена в разделах

«Здравствуй, зимушка-зима»!

(Воспитатель обращается к детям.)

Воспитатель: Ребята, как называют этих птиц?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: А, как живётся зимой птицам?

Дети: Им холодно и голодно.

Воспитатель: Почему?

Дети: Насекомые в спячке, ягоды, семена трав под снегом.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Мало корма находят птицы зимой! С утра до вечера ищут себе крохи пропитания! Пуховые, тёплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не защищают от голода! И в суровые холодные зимы много птиц погибают.

2. Основная часть.

(Воспитатель загадывает загадку про воробья.)

Воспитатель: Птичка-невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

- Получается прыжок.

Дети: Это воробей!

(Воспитатель демонстрирует изображение воробья.)

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о нём?

Дети: Они маленькие, неунывающие, бойкие птицы. Спинка коричневая с продольными чёрными полосками. Хвост - чёрно-бурый, крылья тоже тёмно-бурые, головка серая.

Воспитатель: Чем питаются воробьи?

Дети: Воробьи питаются зёрнышками и семенами растений. Зиму проводят рядом с нами. Они прилетают поближе к человеку, надеясь прокормиться и согреться.

Воспитатель: Где они зимуют?

Дети: В щелях стен, под крышами домов и заброшенных гнездах!

Воспитатель: Где находят себе пищу?

Дети: Во дворах, на свалках, в кормушках.

Воспитатель: Какие звуки они издают?

Дети: Воробьи чирикают.

Воспитатель: Воробьи селятся стайками! В каждой стайке есть сторож-воробей! Если сторож-воробей заметит хищника, то сразу начинает чирикать, остальные подхватывают и тоже начинают чирикать. Так они предупреждают друг друга об опасности, затем вся стая улетает в безопасное место!

(Воспитатель загадывает загадку про сороку.)

Воспитатель: Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива.

Стрекотунья, белобока,

А зовут её …

Дети: Сорока!

Воспитатель: Правильно, сорока, молодцы! Обыкновенные сороки являются оседлыми птицами. Они обитают в небольших лесах, в парках, садах, рощах, перелесках, часто неподалёку от человеческого жилья. Избегают густого леса. Часто их можно видеть стайкой от двух до пяти птиц, перелетающих с дерева на дерево с громким стрекотаньем. Чаще всего это взрослая пара со своими птенцами-слетками. Пары отважно защищают свою территорию от других сорок.

(Воспитатель демонстрирует изображение сороки.)

Воспитатель: Чем же они питаются?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Сороки питаются самой разной пищей. В её рацион входят как мелкие млекопитающие, так и насекомые. Также сороки часто разоряют птичьи гнёзда, таская яйца и птенцов. А иногда даже таскают у собак кости. Живущие по соседству с человеком сороки не боятся украсть какую-нибудь пищу и у него. Сорока — всеядная птица. Она питается как животным, так и растительным кормом. Земледельцы недолюбливают сорок, поскольку они склёвывают зёрна и семена на полях. Сороки, благодаря своей сноровке, всегда находят пропитание. Почему её называют сорокой- воровкой?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Где сороки устраивают гнёзда?

Дети: На ветках деревьев или кустарников.

Воспитатель: Какие звуки издаёт сорока?

Дети: Сорока стрекочет.

Воспитатель: Зимой на ветках яблоки скорей их собери.

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это?

Дети: Это снегири!

(Воспитатель демонстрирует изображение снегиря.)

Воспитатель: Снегири прилетают перед первым снегом! И народ заметил, как только прилетели снегири, значит завтра или послезавтра пойдёт снег! Поэтому их прозвали снегирями! Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время, и так целый день. С приближением темноты вся стайка улетает в кусты или на деревья, где и ночует, скрытая в ветках. Снегирь — доверчивая и общительная птица. Если кто-нибудь из стаи попался в ловушку, остальные спешат на помощь. Посмотрите на изображение снегиря! Зачем такой клюв нужен снегирю?

Дети: Расклевывать ягоды рябины, семена клена, есть зёрнышки …

Воспитатель: Снегирь - малоподвижная птица, по земле скачет короткими прыжками, ныряет в снег и купается.

(Воспитатель загадывает загадку.)

Воспитатель: Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой!

Дети: Клёст.

Воспитатель: Ребята, расскажите о нём! Что вы знаете про клеста?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Окраска перьев оранжево-красная, крылья и хвост буро-чёрные!

(Воспитатель демонстрирует изображение клеста.)

Воспитатель: Посмотрите на её клюв! Таким клювом удобно щелкать орешки! Клёст - единственная птица, которая выводит птенцов зимой. Они строят тёплое гнездо для птенцов на деревьях. И поют песни «кле-кле-кле»!

(Воспитатель загадывает следующую загадку.)

Воспитатель: Носят серенький жилет,

Но у крыльев чёрный цвет.

Видишь - кружат двадцать пар,

И кричат: Карр! Карр! Карр!

Дети: Это ворона!

(Воспитатель проводит физминутку.)

Воспитатель: Птицы высоко летали (дети бегают,

Птицы крыльями махали (дети машут руками,

А теперь они спустились (приседают,

У них крылышки сложились (прячут руки за спину).

(Дети садятся на свои места.)

Воспитатель: Продолжим наше занятие! Ворона очень прожорлива - ест она в течение дня почти непрерывно. Причём даже в том случае если не голодна, она всё равно охотится для того, чтобы спрятать добычу, а потом, когда проголодается, съесть. Складывает ворона свои запасы в укромном месте - дупле, расщелине!

- Ребята, все птицы разные, но у каждого есть птенцы! У воробья?

Дети: Воробьята!

Воспитатель: У голубя?

Дети: Голубята!

Воспитатель: У вороны?

Дети: Воронята!

Воспитатель: У галки?

Дети: Галчата!

Воспитатель: У совы?

Дети: Совята!

Воспитатель: Ребята, как мы с вами можем помочь птицам?

Дети: Мы можем построить кормушки!

Воспитатель: Чем мы будем угощать наших птиц?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Воробья - крошками, семенами.

Ворону - очистками овощей, любой пищей.

Синиц - салом.

Снегиря - рябиной, семечками арбуза, тыквы.

Голубей - пшеном, хлебом.

Свиристель - семечками, рябиной.

- Запомнили, ребята, чем можно кормить птиц зимой?

(Воспитатель проводит игру «Скажи наоборот».)

У вороны большие крылья, а у воробья … (маленькие крылышки).

У сороки длинный хвост, а у воробья … (коротенький хвостик).

У дятла большая голова, а у синицы … (маленькая головка).

Ворона каркает, а воробей … (чирикает).

У человека дети, а у птиц … (птенцы).

У животных шерсть, а у птиц … (перья).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, о каких птицах мы сегодня разговаривали?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Чем можно кормить птиц?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Какие правила мы с вами должны соблюдать в природе?

(Ответы детей)

Воспитатель: Не оставлять на улице пакеты, банки, коробки. Птиц надо подкармливать в одном и том же месте. Не разорять птичьи гнёзда. Кормить птиц ежедневно, в одно и то же время. Корм класть немного, чтобы подкормить их в трудное время.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» в старшей группе детского садаКонспект ООД по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» в старшей группе детского сада Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм» Цель: формировать представление детей о зимующих и перелётных птицах. Задачи: Образовательные: формировать умение различать птиц по.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой» Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Развивать познавательный интерес, любовь и бережное отношение.

Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой» Образовательная область: познавательное развитие Цель: формирование представлений.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группеКраткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать. А. Чепурнов Тип проекта: информативно-воспитательный. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Детский мастер-класс «Макет «Жизнь лесных животных и птиц зимой»Детский мастер-класс «Макет «Жизнь лесных животных и птиц зимой» Муниципальное общеобразовательное учреждение Белышевская школа Мастер класс для педагогов Совместное оформление интерьера группы Макет.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе [Проект «Покормите птиц зимой" Подготовили проект: Ващенко Нина Евгеньевна воспитатель Егорова Марина Владимировна учитель - логопед.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Жизнь птиц зимой»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 12:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Жизнь птиц зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Тимушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД