Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление детей о зимующих и перелётных птицах.
Задачи:
Образовательные: формировать умение различать птиц по существенным признакам и классифицировать их на зимующих и перелётных.
Развивающие: развивать эстетический вкус, творческое воображение, зрительную память.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Мы покормим птиц зимой“ в технике „пуантилизм“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования - ватными палочками (пуантилизм)
Материалы и оборудование: лист бумаги с изображением кормушки и птичек, гуашевые краски, кисточки, подставки для кисточек, тряпочки, влажные салфетки, стаканы с водой, картинки с изображением птиц (воробей, ласточка, синица, дятел, снегирь, сова)
Ход занятия:
Воспитатель: куда исчезают многие птицы зимой? (улетают в тёплые края)
Воспитатель: как называются птицы, которые улетают на юг? (перелётные)
Воспитатель: как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (зимующие)
Воспитатель: ребята, а сейчас отгадаем загадки?
При ответе детей, воспитатель демонстрирует картинку с изображением названной птицы.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка,
Полоска шарфика. (синица)
Воспитатель: чем питаются синицы? (синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое лакомство-сало)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
Воспитатель: кто знает, чем питается снегирь? (семенами, почками и ягодами рябины и калины)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует -
Коноплю ворует. (воробей)
Воспитатель: чем питаются воробьи? (воробьи питаются зёрнышками, крошками хлеба)
Воспитатель:
Прилетела, к нам вот птичка.
Огляделась невеличка
Нету зернышек, нет корма
К нам летит она до дома,
Дети, дети помогите
И меня вы накормите,
Надо нам помочь ребятки
Корма птичке нужно дать,
Чтоб не стала голодать.
Воспитатель: сегодня мы будем рисовать птичек в кормушке ватными палочками. Перед тем как рисовать, вы должны хорошо подумать, какие мы будем использовать краски во время работы. Какая понадобится краска, чтобы нарисовать воробья? (ответы детей)
Воспитатель: правильно. А если мы захотим нарисовать синичку? (ответы детей)
Воспитатель: для изображения снегиря какие краски будем использовать? (ответы детей)
Воспитатель: дети, перед работой мы немного разомнемся.
Динамическая пауза «Птички в гнёздышках»
Воспитатель читает стихотворные, дети имитируют движения птиц.
Ой, летали птички,
Птички-невелички (дети машут руками как крыльями)
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зёрнышки поели.
Клю, клю, клю,
Клю, клю, клю,
Как я зёрнышки люблю. (приседают на корточки; указательными пальцами постукивают по дорожке)
Пёрышки почистим,
Чтобы были чище. (дети руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя)
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам. (дети прыгают на месте)
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам.
Мы накормим невеличек.
Чтоб к нам прилетали,
И с детишками играли.
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия.
Чем мы занимались на занятии?
Каким способом вы рисовали?
Каких птиц мы нарисовали?
Благодарю за внимание и поддержку!