Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Животные нашего края»

Алия Ойношева
Конспект занятия в старшей группе «Животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Знакомство с дикими животными Республики Алтай» для детей 5 -6 лет

Цель: Систематизация знания детей о диких животных Республики Алтай.

Задачи:

- Расширять и уточнять представления детей о природе.

- Углублять представления детей о диких животных Республики Алтай.

- Совершенствовать диалогическую форму речи.

- Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе.

Ход занятия

Вместе с солнышком проснулись

Потянулись, улыбнулись.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Животные нашего края“» размещена в разделах

Крепко за руки возьмись

Своей теплотой добротой поделись!

Дети садятся на стульчики. Выносится игрушка слоненок. Он прибыл из Африки, живет в саванне (место, где очень много травы и мало деревьев) и хочет подружиться с животными нашей республики. Как называется наша республика? Как называется место, где живут наши животные? (Лес)

Воспитатель А какой зверь таится в глуши лесной и с кем мы его познакомим, узнаем, отгадав загадки.

Загадки

Картинка с отгадкой показывается детям и вывешивается на доску.

Что за зверь такой лесной,

встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,

уши больше головы? (Заяц)

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Хвост пушист, быстра сноровка,

Золотисто-рыжий мех.

Если голодно, плутовка

Кур считает лучше всех. (Лисица)

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет,

В рот малину собирает.

Любит рыбу, муравьёв,

Отгадайте, кто таков? (Медведь)

Очень сильный и высокий

По колено снег глубокий.

Не олень, но он рогатый,

Все зовут его сохатый. (Лось)

Меньше тигра, но немножко

Больше крупной рыжей кошки.

На суку она обычно,

Притаившись, ждёт добычу.

Не робей, но берегись,

В том лесу, где бродит (рысь.)

Ребята, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие, лесные). А почему, их называют дикими? (Их называют дикими, потому что они живут в лесу сами себе добывают корм).

Мы знаем, что все звери не похожи друг на друга: Какие они?

Ответы детей: Одни большие, другие маленькие, у одних есть рога, у других их нет, у одних длинные уши, у других короткие.

Воспитатель: Они отличаются еще тем, что одни кормятся листвой, травой, ягодами, а другие охотятся на животных. Я буду называть животное, а вы подумайте и отвечайте на вопросы: Чем питается волк? Чем белка? Что любит лиса? Что понравилось бы зайцу? Чему был бы рад медведь? Что ест еж? Рысь?

Воспитатель: Вот какие молодцы, все вы знаете! Что вы еще знаете про этих животных? Кто нам расскажет о белке?

Ребенок: У белки весной и летом шубка рыжевато-золотистая, зимой серебристо-серая. К зиме она подготавливает теплое дупло и делает запасы. Летом и осенью собирает орешки и желуди, сушит грибы и все это хранит в специальных кладовках - в пустых дуплах, под мхом, у старых пеньков. А еще белка собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами. В самые сильные морозы белка спит в своем жилище, дупле.

Воспитатель: Сейчас мы узнаем о лисе.

Ребенок :У лисы шубка рыжая. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках. Длинный хвост служит лисе рулем, помогающим круто изменять направление бега во время охоты. Зимой в трескучие морозы хвост служит лисе теплым пушистым одеялом и мягкой подушкой. Охотится лиса и на зайцев, ловит птиц, жуков, лягушек, ящериц и змей. Любит ягоды и фрукты.

Воспитатель: Что мы знаем о волке?

Ребенок : У волка шуба серого цвета. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся на оленей, лосей, кабанов, мелких грызунов. Зимой волки сбиваются в стаи и ходят цепочкой, друг за другом, в поисках добычи – так охотиться легче. В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк.

Воспитатель: Как живет медведь?

Ребенок :У медведя шуба коричневого цвета. Медведь имеет теплый мех, который позволяет выдержать самые сильные морозы. Свою берлогу медведь старательно и умело готовит к зиме: устилает опавшими листьями, мягкой душистой хвоей, сухим мхом. И спит до весны. Медведь быстро бегает, влезает на деревья, плавает. Ходит по лесу тихо, почти бесшумно. Днем скрывается в глухих местах, вечером выходит на поиски корма. Питается медведь кореньями, грибами, ягодами, орехами, медом, малиной, лягушками, рыбой, нападает на лосей, кабанов, северных оленей.

Воспитатель: Что мы знаем о зайце?

Ребенок: У зайца летом шубка серая, а зимой белая. Он постоянно убегает от волка и лисы. Днем спит в ямке или под кустом, а ночью выходит добывать себе еду. Питается заяц корой деревьев, ветками, листьями, травой, овощами.

Воспитатель : Ребята, вы так много знаете о животных. А я хочу вам рассказать еще о таких животных как :

Рысь - относится к семейству кошачьих и обладает такими же повадками как кошка. Высота 1 метр. Хорошо бегает, прыгает, лазает по деревьям. Живот рыжего цвета, а бока и спина пятнистые. На ушах кисточки, которые помогают ей слышать самые тихие звуки. Хвост у рыси короткий. Питается рысь зайчиками, кабанчиками, птицами, маленькими оленями.

Лось – имеет окрас шести бурый, самки не имеют рогов, а у самцов огромные ветвистые рога. Лоси селятся вблизи рек и озер. Длина его тела достигает до 3 метров. Рога лося служат для обороны от хищников. От врага лось отбивается копытами, лягается, стремительно и быстро убегает, почуяв опасность. Копыта помогают ему передвигаться по заснеженному лесу. Лоси спят в рыхлом снегу. Питается лось травой, ветками, корой деревьев, мухоморами.

Малоподвижная игра (Физкультминутка) - Звери шли на водопой.

Как-то раз лесной тропой…. дети идут по кругу

Звери шли на водопой…. дети идут по кругу

За мамой лосихой топал… (лосёнок…., идут, громко топая

За мамой лисицей крался (лисёнок, …крадутся на носочках

За мамой ежихой катился …. (ежонок) … двигаются вприсядку

За мамой медведицей шёл…. (медвежонок…. идут вперевалочку

За мамой белкой скакали … (бельчата, …двигаются прыжками

За мамой зайчихой косые… (зайчата…. продолжают прыгать, сделав ушки

Волчица вела за собою (волчат, крадутся большими шагами

Все мамы и дети напиться хотят (остановились).

Воспитатель: Рысь – великолепный охотник! Давай попробуем изобразить, как рысь охотится. Для этого, вам необходимо внимательно слушать, что я сейчас буду говорить и следить глазами за ленточкой на указке, не поворачивая головы.

Рысь охотится ночью. Она поджидает свою добычу, сидя в засаде на нижних ветках сосны. Она зорко смотрит сначала вправо, затем влево. Опять вправо и опять влево. Вдруг по земле пробежала полёвка. Рысь посмотрела вниз. Вот ворон пролетел над верхушкой сосны, громко каркая и пугая добычу. Его рысь заметила и посмотрела вверх. Вдруг в глубине леса рысь заметила косулю и посмотрела вдаль. Приготовилась к прыжку. Прыжок! Сегодня охота удачна!

Гимнастика для глаз «Рысь охотится»

Для выполнения гимнастики используем указку. На кончик привязываем яркий предмет. Просим детей следить глазами за ней. По мере проговаривания текста, детьми выполняются движения глазами.

Вопросы и ответы

1. У животных бывает линька весной и осенью. Что это? Ответ: Летний мех гораздо более редкий и короткий, зимний — более густой и пышный.

2. А у каких животных меняется и окраска? Ответ: У зайца- беляка, белки. У белки - летом в окраске преобладают рыжие, бурые или тёмно-бурые тона; зимой — серые и чёрные.

3. Чем защищаются животные от врагов? Ответ: Волк – клыками и когтями, Заяц быстро убегает от врагов и ещё падает на спину и бьёт противника задними лапами. Белки - бегают вниз и вверх по дереву по спирали, совершают ошеломительные прыжки на другие деревья. Ёж - колючими иголками.

4. Что помогает зайцу замечать опасность» Ответ: Большие чуткие уши.

Что помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать? Ответ: Сильные и длинные задние ноги, которые длиннее передних. При прыжках следы задних ног оказываются впереди передних.

5. Кого боится заяц? Ответ: волка, лису, рысь, ястреба.

6. Что помогает лисе отыскивать под снегом мышей? Ответ: Хороший слух и нюх.

7. Какое разрушительное влияние на природу, в том числе на животных, оказывает человек? Ответ: Человек вырубает леса, загрязняет воздух, загрязняет водоёмы, также причиной является охота и истребление вредных, по мнению человека, животных.

14. Какое разрушительное влияние на природу, в том числе на животных, оказывает человек? Ответ: Человек вырубает леса, загрязняет воздух, загрязняет водоёмы, также причиной является охота и истребление вредных, по мнению человека, животных.

Некоторых животных становится очень мало. И поэтому они занесены в Красную книгу.

15. Какие дикие животные Республики Алтай занесены в Красную книгу?

Ответ: Горный баран Архар, кабарга, манул, снежный барс, северный олень, медведь, выдра, норка.

Названия животных на алтайском языке. Показать книгу «Алтайдын ан – куштары». «Звери и птицы Алтая».

«Назови детёнышей» (игра с мячом)

Ведущий показывает детям картинки с изображением взрослых животных либо изображения животных появляется на слайдах

Ведущий: Назовите детёнышей животных. Кто они?

Итог занятия

Игра: «Собери из кусочков целое»

-Кто у вас получился? Расскажите о своем животном? Что вы запомнили.

-Молодцы!

-Ну, вот ребята мы с вами познакомили слоненка с дикими животными нашей республики. Молодцы!

Он очень доволен. Благодарит вас за интересное занятие, что много узнал о своих собратьях. Пусть животные Африки дружат, с нашими животными, а мы друг с другом.

-Если вам понравилось, протяните ручки вперед, а если нет, спрячьте назад.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Дидактическая игра «Животные нашего края»Дидактическая игра «Животные нашего края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей. Задачи:Закрепить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группеКонспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 - 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное.

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография»Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Конспект по лепке в средней группе на тему: «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Цель: учить детей лепке осенних.

Конспект занятия «Птицы нашего края»Конспект занятия «Птицы нашего края» "Птицы нашего края"Программное содержание. Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Животные мордовского края»Конспект занятия во второй младшей группе «Животные мордовского края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей Задачи: учить.

Конспект занятия «Животные моего края» в подготовительной группе Задачи. Дать представление детям о том, что лес, как большой дом, имеет несколько ярусов-этажей, каждый из которых дает кров и пищу разным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Животные нашего края»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 14:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Животные нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Алия Ойношева (УИ 2769628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД