Серафима Михайловна Середович
Конспект занятия в старшей группе «Жили-были добрые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
"Доброта - это солнце, которое согревает душу человека" М. Пришвин.
Цель: формировать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство доброты, уважительное отношение друг к другу.
Задачи:
Образовательные:
- учить устанавливать причинно-следственные связи, упражнять в подборе слов - антонимов;
- закрепить знания детей о значении слов : добро, доброта, вежливость. Понимать, что вежливые слова помогают людям в общении;
Развивающие:
- развивать способность к сопереживанию;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Жили-были добрые слова“» размещена в разделах
- вызвать желание участвовать в совместных играх;
Воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения между детьми;
- воспитывать культуру речевого общения;
- формировать проявления заботы об окружающих, с благодарностью относиться к помощи.
Оборудование:
- аудиозапись песни В. Я. Шаинского «Облака», Б. И. Савельева «Если добрый ты» (песня кота Леопольда, Ю. М. Чичкова «Волшебный цветок»;
- облака из картона;
- цветок из бумаги с разноцветными лепестками, на которых изображены цифры от 1 до 5;
- отрез голубой ткани для речки; дощечки для мостика;
- макет замка;
- сердечки (сюрпризы для детей);
- игрушечные очки, мяч;
- иллюстрации для решения проблемных ситуаций.
Ход занятия:
Организационный момент.
Постановка познавательной задачи. Воспитатель приглашает детей в круг.
Воспитатель: Доброе утро, дорогие дети, я рада видеть вас. Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в замок, где живут добрые слова. Скажите, вы сегодня здоровались друг с другом? (ответы детей)
Как можно поприветствовать друг друга?
Дети: Здравствуй, привет, доброе утро, добрый день!
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» солнцу и птицам.
«Доброе утро!» улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
Еще можно приветствовать друг друга без слов. Давайте попробуем.
- Протянем и пожмем друг другу руку.
- Обнимем друг друга.
- Кивнем головой.
Как вам больше понравилось здороваться?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас в путешествие. Там на опушке Радости, у Приветливой Речке, рядом с Улыбчивой поляной в Заботливой чаще стоит замок, где живут добрые слова. А вот на чем мы туда отправимся попробуйте догадаться?
(Звучит песня В. Я. Шаинского «Облака»)
Воспитатель предлагает детям присесть на облака, расположенные на ковре.
Дети садятся на «облака» (вырезанные шаблоны из бумаги).
Воспитатель: Сядьте поудобнее, закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните. Представьте, что вы сидите на пушистом облаке, похожем на мягкую гору пушистых подушек. Ваши облака медленно поднимаются в небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Вы проплываете мимо ласкового лучика солнышка, которое касается вас своими лучами. Оно решило поиграть с вами. Щекочет ваши носики и ушки, погрейтесь под его лучиками. А теперь откроем глазки.
Задание 1.
«Мостик вежливости» Воспитатель: Какой красивый цветок вырос на нашем пути (звучит отрывок из песни о волшебном цветке).
Нам надо выполнить задания, которые написаны на лепестках и тогда мы попадем в замок, где живут добрые слова.
Посмотрите, ребята, на красивых лепестках цветка расположены цифры. Давайте по порядку смотреть лепестки и выполнять задания?
Дети смотрят лепесток с цифрой 1
Воспитатель: На вашем пути встречается Приветливая речка (выложенный отрез голубой ткани). На первом лепестке задание: «Переправиться через речку вам поможет мостик Вежливости. Пройдет по мостику только тот, кто ответит на вопросы. За каждый правильный ответ, вы можете брать по одной дощечке.
Вопросы детям:
- Какие слова говорят при встрече?
- Как можно по-доброму попрощаться с другом?
- Что нужно сделать. Чтобы человек улыбнулся?
- Что мы говорим, когда нечаянно друг друга обидим?
- Что ты скажешь, если тебе помогли?
- Как ты попросишь у друга игрушку?
(Дети отвечают на вопросы и строят мостик)
Проходят и садятся на стульчики, которые стоят полукругом.
Задание 2
«Наоборот» Дети смотря на лепесток с цифрой 2
на нем нарисован мячик.
Воспитатель: Посмотрите какой красивый мячик, но почему-то он грустный. Почему?
Дети: с ним никто не играет.
Воспитатель: А вы хотите поиграть с мячиком?
Ответы детей.
Воспитатель: Я буду бросать мяч, и называть недобрые дела. А вы, поймав его, должны сказать наоборот.
Разорвать- склеить
Намусорить-убрать
Плакать-улыбаться
Ссорится-мирится
Поломать-починить
Грустить-радоваться
Молодцы! Вот и мяч развеселили.
Динамическая пауза Воспитатель: Ребята, а сейчас мы немножко отдохнем.
«По тропинкам доброты вместе мы шагаем, И про добрые дела никогда не забываем. Всем всегда поможем дружно, потому что это нужно.
Добрым быть веселей, улыбнись нам поскорей.
Мы в ладошки хлопаем раз, два, три.
Наши добрые дела посмотри.
Задание 3
«Объясни ситуацию» Дети смотрят лепесток с цифрой 3
Воспитатель: на этом лепестке волшебного цветка вам предлагается игра «Объясни ситуацию». У меня на столе лежат картинки, которые перевернуты вниз. Вы еще не знаете, что на них изображено. Каждый из вас возьмет картинку, рассмотрит ее и объяснит, какой поступок на ней изображен – добрый или плохой.
Дети по очереди раскладывают картинки и объясняют.
Задание 4
«Волшебные очки» Дети смотрят лепесток с цифрой 4
Воспитатель: Подойдите ко мне и встанем в круг. В этом футляре хранятся очки. Тот, кто их одевает, видит в окружающих только хорошее. Вы, конечно, тоже хотите их примерить. Итак, по очереди. Вначале очки одену я. Ой я увидела, какой сегодня Рома молодец. Он дал играть своей машинкой Саше. А что увидите вы?
Дети по очереди надевают очки и высказываются о положительных качествах сверстников.
Задание 5
«Доскажи словечко» Дети смотрят на лепесток с цифрой 5
Воспитатель: На нем задание «Доскажи словечко»
- Растает ледяная глыба от слова теплого (Спасибо)
- Если ругают за шалости, надо сказать (Простите, пожалуйста)
- Если друг попал в беду (помоги ему)
- Решай споры словами, а (не кулаками)
-Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (Здравствуйте)
Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова, будем чаще их говорить друг другу.
Вот мы и выполнили все задания и пришли в замок Добрых слов. Ребята, скажите, как вы думаете, какие слова живут в этом замке? А какие люди? Каким лучше быть добрым или злым?
Ответы детей: добрые, улыбчивые, вежливые, всегда помогают друг другу …
Заключительная часть.
Рефлексия. Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? А что запомнилось больше всего? Поэтому, дети, будьте добры со всеми. Давайте построим «Пирамиду дружбы и добра» (воспитатель подает свою ладонь, дети кладут сверху свои ладошки)
Чувствуете, как тепло наших рук нежно переходит к каждому из нас? Скажите, чтобы вы хотели пожелать друг другу?
Звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты!»