Валентина Толстопятова
Конспект занятия в старшей группе «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей «Защитники Отечества».
Цель: продолжать формировать представления об армии, о представителях разных родов войск, об особенностях службы в мирное время ; воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них.
Ход занятия.
Звучит музыка. Дети рассматривают выставленный на доске пейзаж (голубое небо, берёза, поле, цветы и другое) и изображение солдата.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-То, что мы видим на картине,- это наша Родина, место, где мы с вами родились и живём.
-А почему рядом оказался портрет солдата-воина? Как вы думаете?
Да, солдаты охраняют нашу Родину. Солдаты -защитники Отечества. 23 февраля весь народ будет отмечать праздник -День защитника Отечества. Вы знаете этот праздник?
-Много лет назад на нашу страну напали враги. Наши воины храбро сражались и победили. (рассказ сопровождается показом иллюстраций из книг).
Лётчики охраняют наше небо. Как вы думаете, каждый человек может быть летчиком?
-Чтобы быть лётчиком, надо многому научиться, пройти сложную подготовку на земле, уметь прыгать с парашютом. Надо быть смелым, сильным, уметь владеть собой.
-На этой картине мы видим ракеты -грозное боевое оружие. Изобрели его инженеры-конструкторы.
Необразованный человек может управлять ракетами? Почему? Что будет, если не получивший подготовки военнослужащий встанет у ракетной установки?
-Да, много надо знать воину-ракетчику, чтобы со знанием дела управлять этим грозным оружием.
-Очень ответственна и важна служба танкистов. Танк-это тоже грозное оружие. Танки везде пройдут -и по земле и по воде; причем и днём, и ночью.
-Как называется человек, который управляет танком? Каким должен быть танкист?
-А кто охраняет морские границы? Какими должны быть моряки? Какими качествами они должны обладать?
-Смогли бы молодые воины всех родов войск сами научиться всем необходимым для службы умениям? Кто их учит?
-А чтобы стать офицером, надо учиться в военном училище?
Физкультминутка «Готовлюсь быть солдатом».
Ребята, мы с вами живём в мирное время. Зачем же нужна армия? Что делают солдаты, когда нет войны?
Когда наши мальчики вырастут, они тоже пойдут служить в армию. А готовиться к этому нужно уже сейчас.
Детям раздаются картинки, на которых изображены различные рода войск. Воспитатель предлагает разложить их на большие карты, изображающие небо, воду, землю.
Итог.
-Скажите, зачем нашей стране столько родов войск? Что бы вы ещё сегодня узнали нового?
Наши защитники- сильные и смелые. Они смогут защитить нашу Родину -Россию в воздухе, на земле и на море.
Благодарим, солдаты,вас
За жизнь, за детство, за весну,
За тишину, за мирный дом.
За мир, в котором мы живём!