Анна Желтуха
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Наши защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Наши защитники Отечества
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: расширение знаний детей о Российской Армии.
Задачи: уточнить представления детей о родах войск;
развивать навыки контекстной речи;
учить детей навыкам словообразования;
развивать воспитывать уважение к людям военных специальностей;
внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Наши защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Планируемые результаты: ребёнок умеет поддерживать беседу о военных профессиях, высказывает собственную точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением военных, военной техники, счётные палочки.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке,
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик …
Дети: Оловянный.
Воспитатель: Верно. У нас в гостях оловянный солдатик. Он хочет найти себе друзей среди вас. Поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день?
Дети: Защитники Отечества – это мужчины, служившие в армии.
Ребё нок или воспитатель:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья –
Это празднует февраль
Армии рожденье!
(С. Я. Маршак)
Воспитатель: В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто где-то служил или сейчас служит, будет служить. Придёт время, вы вырастете и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Ребята, а кто защищает нашу Родину?
Дети: Солдаты.
Воспитатель: А давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами. Хотите стать военными?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда закроем глаза и вообразим, что мы выросли и стали военными. Представили?
Дети: Да.
Воспитатель: Что нужно знать и уметь, чтоб стать военным?
Дети: Чтобы стать военным, надо быть смелым, ловким, быстрым.
Воспитатель: Да. Но прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике. Ребята, на какие 3 главные группы можно разделить вооружённые силы?
Дети: Это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы, они защищают Родину в воздухе; военно-морские – несущие вахту в морях и океанах.
Воспитатель: Что умеют делать храбрые воины?
Дети: Сражаться.
Воспитатель: Какие военные профессии вы знаете? Назовите их?
Дети: Танкисты, лётчики, сапёры, связисты, ракетчики.
Воспитатель: А вы знаете, что все военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш. Хотите и мы с вами попробуем маршировать, как они?
Дети: Да.
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Воспитатель: Молодцы! Каждый солдат должен быть не только сильным, смелым, ловким, но и умным, смекалистым. Сейчас я проверю, есть ли среди нас такие? Отгадайте загадки:
Ползёт черепаха –
Стальная рубаха.
Дети: танк.
Воспитатель:
Смело в небо проплывает,
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет.
Что такое?
Дети: Самолёт.
Воспитатель:
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился…
Дети: парашют.
Воспитатель:
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю,
Отправляется в полёт
Наш армейский…
Дети: вертолёт.
Воспитатель: Хорошо. А теперь я предлагаю вам поиграть с Оловянным солдатиком в игру «Один – много».
Пушка – пушки
Вертолёт – вертолёты
Танк – танки
Пограничник – пограничники
Сапёр – сапёры
Танкист – танкисты
Самолёт – самолёты.
Воспитатель: А вы знаете, чтобы победить в сражении с врагом, солдаты должны быть дружными. Есть даже пословица «Один в поле не воин». Как вы её понимаете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Представим, что мы в танковых войсках. Какая самая главная машина у танкистов?
Дети: танк.
Воспитатель: Выложите из счётных палочек танк по схеме. Танк на войне - боевая машина, сильная, смелая, несокрушимая.
(Дети выкладывают из счётных палочек танк по схеме.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы стали настоящими солдатами, поэтому теперь у вас у всех появился новый друг – Оловянный солдатик, который останется в нашей группе.