Рамазанова Рамиля
Конспект развлечения по патриотическому воспитанию «Люблю тебя, мой город дорогой»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Рамазанова Р. К.
Цель: Воспитывать интерес и любовь
к своему городу, умение видеть прекрасное.
Задачи:
Учить детей ориентироваться на улицах города,
соблюдать правила безопасного передвижения по городу;
Расширять представления детей об достопримечательностях города;
Закрепить понятие адреса;
Развивать мышление, коммуникативные навыки;
Формировать экологическую культуру, желание сохранить свой город в чистоте;
Формировать элементарные умения пользоваться планом;
Воспитывать в детях чувство гордости за свой город, патриотизм.
Вызывать желание делиться впечатлениями о своем городе, находить слова и определения для его характеристики.
Интегрируемые образовательные области:
• Социально-коммуникативное развитие: развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений обществе, городе, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения.
• Речевое развитие: Развитие умения выразительно пересказывать художественные произведения, использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений о городе и окружающем
• Познавательное развитие: Развитие формирование первичных представлений об обществе, о городе.
• Физическое развитие: Развитие мелкой моторики, координации, умения двигаться в соответствие с текстом. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в обществе.
• Художественно-эстетическое развитие: Развитие музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий про Радужный; цикл занятий про родного края; просмотр фильма про Радужный. Дидактические игры «Отгадай местечка», «Наш город», «Кто кем работает»; чтение стихотворений о родном городе; консультация для родителей «Как проводить экскурсии с детьми по городу», конкурс рисунков «Жители крайнего севера» фото выставка «Югра-Родина моя» экскурсии по городу; беседы: «Наш родной край», «Дорога в детский сад»
Материальное оснащение
Ленточки по цветам радуги, юбки для девочек всех цветов радуги, народные костюмы значки, мелки, мольберт
Оборудование:
диск со слайдами про Радужный,
диск с песнями,
Методы и приемы:
Наглядные – показ презентации;
Словесные – загадки, составление рассказа, чтение стихов, беседа;
Практические: создание развивающей среды, путешествие по городу, настольные игры.
Словарная работа:
Развивать навыки ведения диалога, формирования фраз. Добиваться интонационной выразительности речи.
Зал украшен панно с изображением городского пейзажа, детскими рисунками любимого города, нарядным плакатом «Люблю тебя, мой город дорогой».В зал входят дети и ведущий и поют песню «Мы по улице идем».
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
Добрый день, жители нашего города!
Рады вас приветствовать на нашем празднике!
Дети: Много есть городов
Больших и красивых.
Только есть на земле
Уголок дорогой,
Тот что тянет к себе
С необычною силой.
Это - Радужный мой,
Весь из радуг зимой…
Танец «Радуга» - с лентами
Появляется Незнайка (под музыку)
Незнайка: Ребята, добрый день! Я большой путешественник, решил полететь на воздушном шаре и залететь к вам в гости (читает стихотворение).
«А вы знаете, дети,
Был случай такой.
Ехали люди с работы домой.
Только доехали – вот чудеса,
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
«Где наша улица? Где наш дом?».
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители: «Где наш этаж?»
Все перепуталось, все заблудилось,
Я рассказал вам про это нарочно, чтобы проверить, знаете ли вы точно, где живете? В каком городе?
Ведущий: Ребята, а кто знает почему наш город называется Радужный?
(предложения детей)
Ведущий надевает платок на плечи, превращается в сказочницу:
(спокойная музыка)
Послушайте, я вам расскажу легенду нашего города. Когда -то давно здесь не было города. Жили издавна и проживали в этих живописных местах ханты и ненцы, и весь этот огромный край назывался Югра. Сейчас трудно представить, что когда – то здесь, где мы живем, не было домов и улиц, а шумели дремучие леса, лежали болота.
Здесь геологи нашли нефть (1968г.). и потом сюда (1973г.) прилетел первый десант из 12 работников (нефтяники, геологи, операторы)высадился в урочище «Ягельное» на постоянное место работы и жительства и начали добывать нефть и строить город.
Предание тех времен гласит, что пролетая над бесконечными лесами и болотами, средь серых неприветливых туч, люди вдруг увидели удивительной красоты радугу (показывает рисунок радуги). С тех пор и зовут это место Радужный. А еще радуга, ребята, над нашим городом появляется всегда после дождя и даже зимой, когда бывают сильные морозы. Вот в таком волшебном месте мы с вами живем.
Ведущий: Ребята! Вы слышите какие то необычные звуки до нас доносятся. Что они вам напоминают? Да это звуки бубна, но не простого, а хантыйского. Встречайте наших гостей, девочки – хантыйки с их замечательным танцем «Уведу тебя в тундру».
Незнайка: название у вашего города красивое, а какой еще ваш город?
(красивый, гостеприимный, маленький, молодой, интересный, хороший) .
Ведущий:
На берегах таежногоАгана,
Среди морошковых и клюквенных болот,
Где раньше слышен бубен был шамана,
Сегодня город наш рекой встает…
Он в окружении ажурных вышек
Согрет мечтами и людским теплом!
Теперь о Радужном поэты пишут,
И песни сочиняют о нем.
Песня «Песня о Радужном».
Незнайка: Эх, песню красивую знаете про ваш город, а давайте поиграем в игру «Угадай местечко». Посмотрю я, как вы знаете город.
Ведущий: а сейчас давайте послушаем юных чтецов, они нам расскажутстихи о Радужном.
Ты родился таежным поселком
В необъятной сибирской дали.
По тропинкам лесным и проселочкам
Мы на первые скважины шли.
Над Аганом – рекой расстилается,
Вырастают дома чередой.
Город Радужный нам улыбается,
Он такой же, как мы, молодой.
В таежном краю
В окруженье трясины,
Наш город стоит
Необычно красивый.
Подрастают дома,
Разбегаясь в кварталы.
Над Аганом горит
Нежным светом заря.
Ты для многих из нас
Ста надежным причалом.
Видно Радужным, город,
Назвали не зря.
Ведущий:
Город наш с названьем поэтичным
Вырос у изучены реки.
Он овеян чем – то романтичным,
Обрамленный зеленью тайги.
Танец «Найди себе пару»
Незнайка : конкурс «Кто быстрее и красивее нарисует радугу»
(песня «Радуга-дуга»)
Вы все поете, рассказываете проРадужный, а вы хоть радугу умеете рисовать.
-А какие цвета есть у радуги, давайте уточним. Докажите, что умеете.
Ведущий: Ребята, а ведь мы знаем не только стихи о Радужном, но и веселые, задорные частушки! Давайте проведем такой конкурс «Кто кого перепоет?».
Мы частушки пропоем
Вам о городе своем
А частушки не простые
«Радужные» все такие.
Город наш молодой
Он красивый, нефтяной.
В нем родился я, расту.
Очень город свой люблю.
Если ты приедешь к нам
Не поверишь ты глазам-
Как здесь чисто и уютно,
И не много многолюдно.
По реке плывет кораблик
Он плывет из далека,
На кораблике ребята
Все из сада нашего.
Мы пока частушки пели
Подрастали еле-еле.
Еще больше подрастем
И в нефтяники пойдем.
Незнайка: А теперь внимание, внимание – черный ящик! (в зал вносят черный ящик).торжественная музыка.
Здесь хранится то, чем славиться наш город. Вопрос: что же в черном ящике?
(нефть).
Ведущий и Незнайка:
Отгадайте – ка, ребята,
Вы о городе загадки.
Мы начнем стихи читать,
Вам придется продолжать.
В нем есть картины удивительные.
Картины редкие и восхитительные,
Но покупать их не позволяют.
Не потому, что много стоят,
Ведь это – клад страны моей.
Не магазин здесь, а (музей).
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму,
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно,
Всем передать большой привет,
Ведь это здание – (почта).
Люби в белом не скучают,
Не сидят без дела,
Курс лечения назначают
Эти люди в белом.
Если кто-то заболел,
Все идут лечиться
В городскую, детскую (больницу).
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это? (детский сад).
Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки,
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
покупай что повкусней
в нашем (магазине).
Ведущая:
Жизнь идет средь напряженных буден
Город вырос в ширь и в высоту.
Столько здесь людских различных судеб
Он собой соединил в одну.
Танец «Вальс друзей»
Дети :«Мы сегодня выступали,
Славили город наш родной.
Он прекрасный, златоглавый,
Хлебосольный и небольшой.
Мы зовемся радужнинцами
И живем в Радужном с тобой.
Славен город нефтью
И славой трудовой.»
Ведущий: Давайте же, друзья,
Любить свой город!
Ценить, беречь его и украшать.
Незнайка: Писать стихи о нем,
Песни сочинять.
И цветами украшать.
Общий танец с гостями под песню «Радужный»
Использованная литература:
Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М:ЦГЛ,2005.
Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М. :УЦ «Перспектива»,2011.
Горькова Л. Г., Обухова Л. А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. -М. :ВАКО,2005.
Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В., Щербакова И. А. – М. : АРКТИ, 2003.
Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. — сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт. - сост. Александрова Е. Ю. и др. -Волгоград: Учитель, 2007.
Скоролупова О. А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждений. –М. : ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2006.