Светлана Онищук
Конспект занятия «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Закрепить знания об армии, о родах войск; Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей родины, патриотические чувства к родине. Обогащать словарный запас по данной теме.
Оборудование: картинки и фото с изображением родов войск, Музыка «Бравые солдаты»
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Организационный момент.
Воин российский
В военном дозоре
На самолёте,
На корабле.
Он охраняет
Мирное море,
Мирное небо,
Мир на земле!
2. Введение в тему.
– Ребята, как называется страна, в которой мы живём?
Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах.
– Кто служит в армии? (В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники.)
– Как можно назвать этих людей? (Их можно назвать - защитники Отечества.)
– В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
3. Беседа о разных родах войск.
Слушайте загадку
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник.)
Погранвойска. (Пограничники).
– Кто из вас знает, кто такие пограничники?
– Что защищают пограничники?
– Какие животные помогают пограничникам?
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
- Ребята, а что такое пограничный столб?
- Как он выглядит?
- Где располагаются пограничные столбы?
- Для чего пограничникам нужны пограничные вышки?
- Какой предмет помогает пограничникам осматривать границу?
Молодцы, слушайте следующую загадку
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)
Военно – морской флот.
– Что защищают военно-морские силы?
– Кто служит во флоте?
– Какой транспорт входит в состав военно-морского флота?
Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде. Есть ещё и подводный флот – атомные подводные лодки. Они поражают корабли противника большими снарядами – торпедами. Подводные лодки незаметно приближаются к кораблю противника и уничтожают его.
-Что является основной ударной силой российского военного флота?
- Что вы знаете о войсках береговой обороны? (Этот род сил ВМФ предназначен для защиты баз флота, портов, важных участков побережья, островов, проливов от нападения кораблей и морских десантов противника)
Слушайте следующую загадку
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте,
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный лётчик)
Военно – воздушные войска.
– Что защищают военно-воздушные силы?
– Кто служит в военно–воздушных войсках?
– Какие машины используются в военно-воздушных силах?
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Тут служат физически сильные, спортивные выносливые, ловкие люди. Знают разные виды борьбы. Охраняют наши воздушные границы лётчики. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Слушайте следующую загадку
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется.
(Танкистом)
Сухопутные войска.
– Что защищают сухопутные войска?
– Кто служит в сухопутных войсках?
– Какие машины используются в сухопутных войсках?
– Чем занимаются сапёры?
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, сапёры, военные строители.
–Какими качествами должны обладать защитники Родины?
[b]4. Физкультминутка [/i][/b]
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем мир мы защищать!
На границе встанем,
Всех врагов достанем.
Будем чаще улыбаться,
А не ссориться и драться!
5. Дидактическая игра: «Кто где служит»
- Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.
Кто служит на границе? Кто служит на танке?
Кто летает на вертолете? Кто служит на подводных лодках?
Кто самый главный на корабле? Кто обезвредит бомбу?
6. Беседа «Чем занимаются солдаты?»
– Чем занимаются солдаты в мирное время?
Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, выносливыми, а ещё ловкими и меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.
Солдаты занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике, учатся стрелять, чтобы быть меткими во время боя. Бегают по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.
Они тренируются, чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.
7. Физкультминутка «Мы военные»
Мы лётчики, пилоты
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики,
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники,
Мы храбрые бойцы.
И все мы молодцы!
8. Дидактическая игра «Что нужно для военного»
На доске картинки с разными предметами, которые нужны для военных и ненужные. Дети подходят к доске, выбирают нужную картинку и рассказывают, для чего нужен изображённый предмет.
9. Итог занятия.
Ребята, мы с вами говорили о разных видах войск, а сейчас послушайте стихотворение:
Об армии любимой
Знает стар и млад
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!