Баталова Ирина Николаевна
Конспект НОД в старшей группе «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе.
Беседа «Защитники Отечества»
Уважаемые коллеги! Мною разработан цикл бесед «Мое Отечество». Предлагаю Вашему вниманию первую беседу.
Цели бесед:
1 Обобщить и систематизировать знания детей о родной стране.
2 Развивать связную диалогическую речь, умение участвовать в коллективной беседе.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
3 Воспитывать любовь к Родине, чувство причастности к жизни страны.
Беседа «Защитники Отечества»
Программное содержание : закреплять представление о значимости военных профессий. Расширять словарный запас по теме (армия, защитник, воин, солдат, сильный, смелый, отважный, мужественный, охранять, пограничник, танкист, моряк, пилот, пехотинец, артиллерист).
Развивать диалогическую форму речи, умение принимать участие в групповом разговоре (внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться). Воспитывать патриотические чувства, уважение к защитникам Отечества.
Оборудование: ноутбук (запись песни группы «Веснушки»). Ряд картинок с изображением разных видов войск, цветные флажки, кукольный герой Незнайка.
Предварительная работа: Беседа о Российской Армии и ее значении, рассматривание иллюстраций по теме «Защитники Отечества», заучивание стихотворений «Военный праздник».
Ход беседы: В гости приходит Незнайка.
Незнайка: Ой, здравствуйте, ребята! Я так люблю подарки получать. А вот вчера мне малышки из цветочного городка подарили открытку и сувенир. Только я не понял, с каким праздником меня поздравили?
Воспитатель: Друзья мои, давайте поможем Незнайке, подскажите ему, какой праздник мы отмечаем?
Дети: Праздник День защитника Отечества.
Воспитатель: Верно! 23 февраля — День защитника Отечества. Мы с вами живем в огромной стране, у которой есть очень красивое имя.
Кто скажет, как называется наша страна?
Дети: мы живем в стране, которая называется Россия.
Воспитатель: А еще в нашей стране есть армия.
Как вы думаете, зачем России нужна Армия?
Дети: Чтобы защищать Россию от врагов. Чтобы защищать границы нашей Родины.
Незнайка: Ой, ребята, а кто в армии служит? Я и не знаю.
Дети: в армии служат военные.
Воспитатель : Верно! Молодцы! В армии служат солдаты разных родов войск. Мы с вами сейчас посмотрим, кто служит в армии.
Показ картинок на ноутбуке (пограничники. Танкисты, моряки, пилоты, пехотинцы, артиллеристы)
Воспитатель: Ребята, подскажите Незнайке, кто из них служит в морских войсках?
Дети: в армии, морских войсках, служат моряки, морские десантники, капитаны, подводники.
Воспитатель: а что вы знаете о моряках?
Дети: Они сильные, мужественные. Плавают на кораблях, подводных лодках.
Воспитатель: подскажите Незнайке, кто охраняет границы нашей Родины?
Дети: границы нашей Родины охраняют пограничники.
Воспитатель: а что вы знаете о пограничниках?
Дети: пограничники охраняют границы России, у них есть помощники — это собаки.
Пограничники должны быть сильными, смелыми и наблюдательными, хорошо видеть и никого не бояться.
Воспитатель: Верно!Молодцы! Да, ребята, пограничники смелые, им часто приходиться преодолевать препятствия когда они ловят нарушителей, их верные помощники — собаки смело охраняют границы нашей Родины, помогают ловить нарушителей. Послушайте как о службе пограничников рассказывается в рассказе «Алый» Юрия Коваля.
Чтение рассказа. .
Воспитатель: ребята, как называется рассказ, который я вам прочитала?
Дети: он называется «Алый»
Воспитатель: А о ком я прочитала в этом рассказе?
Дети: вы прочитали о пограничнике Кошкине и его помощнике — собаке по кличке Алый.
Воспитатель: ребята, что бы вы могли сказать о пограничнике Кошкине? Какой он был?
Дети: Пограничник Кошкин смелый, храбрый, ничего не боится, отважный, всегда спешит на помощь, настоящий герой.
Воспитатель: а что бы вы могли сказать о его верном помощнике — Алом?
Дети: Алый отважная и смелая собака, он очень умный, первый помощник пограничника, верный.
А еще у него хороший нюх и слух, он всегда учует нарушителей.
Воспитатель: ребята, а что вам больше всего понравилось и запомнилось в рассказе?
Дети: мне запомнилось как Алый бежал за нарушителем и поймал его.
А мне понравилось, что Алый не отвлекался на зверей и терпеливо ждал в засаде.
А мне понравилось, что Кошкин с Алым постоянно вместе. Помогают друг другу и несут службу.
Воспитатель: молодцы ребята! Верно! Пограничники отважные и смелые люди, а собаки их самые верные друзья, которые никогда не бросят в беде.
Воспитатель: ребята, а кто из вас хотел бы стать пограничниками?
Дети: Я хотел бы стать!
И я тоже!
И я! Я тоже хотел бы служить на границе и чтобы у меня была собака — помощник.
Воспитатель: Молодцы! Вижу я многие из вас хотят стать пограничниками. Думаю некоторые из вас станут настоящими защитниками Родины когда подрастете.
Воспитатель: А теперь расскажите нам с Незнайкой, что вы знаете о летчиках?
Дети: пилоты тоже очень смелые, летают на военных самолетах, истребителях.
Воспитатель: Верно! Молодцы!
Воспитатель: А кто служит в сухопутных войсках.
Дети: На суше служат пехотинцы, артиллеристы, танкисты, саперы, ракетчики.
Воспитатель: а о них вы что можете рассказать?
Дети: все они должны быть сильными, здоровыми, мужественными.
Воспитатель: Молодцы! Вы сейчас нам рассказали о солдатах. Все они люди профессии, которая называется военные.
Воспитатель: А как еще можно назвать солдат, которые защищают нас?
Дети: можно назвать защитники, воины, бойцы.
Воспитатель: ребята, а кто из вас хотел бы служить в армии?
Дети: я хотел бы! И я! И я хочу!
Воспитатель: а как вы думаете, как нужно готовиться к службе в армии?
Дети: нужно заниматься спортом, хорошо кушать и хорошо учиться. А еще нужно быть внимательным, уметь дружить с друзьями.
Воспитатель: а кем бы вы хотели служить в армии?
Дети: перечисляют, кто в каких родах войск хотел бы служить.
Воспитатель: ребята, а давайте отдохнем и поиграем в игру.
Игра «Четвертый лишний»
Незнайка: я наконец-то понял охраняют нашу Родину, правильно?
Дети: нет, Незнайка, ты опять все перепутал.
Воспитатель: ребята, а давайте поможем Незнайке разобраться. Танкист, пограничник, учитель, моряк. Кто из них лишний и почему?
Дети: лишний учитель — он учит детей, это не военная профессия.
Воспитатель: Умничка!Верно! А все остальные защищают Родину.
Воспитатель: еще предлагает 2-3 варианта слов.
Воспитатель: Молодцы! Вот видите, как много вы знаете о военных. С любым заданием можете справиться.
Воспитатель: за это давайте еще в одну игру поиграем.
Игровые упражнения «Цепочка слов»
Воспитатель: Военные это.? Дети: моряк. Пехотинец, десантник. Молодцы!
Воспитатель: солдат должен быть каким?. Дети: сильным, храбрым, отважным.
Воспитатель: Военная техника это.? Дети: самолеты, корабли, танки.
Воспитатель: молодцы! Со всеми заданиями справились, да еще и Незнайку научили.
Воспитатель: а я еще интересную игру знаю, хотите?
Дети: Да, хотим.
Игровое упражнение «Один — много»
Воспитатель: у меня в отряде один храбрый солдат.
Дети: а у нас в отряде много храбрых солдат.
Воспитатель: а у меня в отряде один храбрый пограничник.
Дети: а у нас в отряде много храбрых пограничников.
Воспитатель: Молодцы! Опять все верно выполнили! Поэтому мне хочется еще в одну игру с вами сыграть.
Игровое упражнение «Эхо»
Воспитатель: представьте, что вы находитесь в лесу. Я буду вам говорить слова громко. А вы будете моим эхо повторять тихо.
Незнайка: я тоже хочу эхом побыть.
Воспитатель: конечно, Незнайка, будь внимателен, повторяй с нами
Воспитатель: Мо-ре
Дети: Мо-ре
Воспитатель: Рос-сия
Дети: Рос-сия.
Воспитатель: Умницы! Мне так было с вами интересно! Какие вы сегодня молодцы. Все задания выполнили верно, а самое главное Незнайку научили.
Воспитатель: а теперь давайте вместе с вами вспомним то, о чем мы с вами беседовали (ответы детей)
О чем хотел узнать Незнайка?
Как вы думаете. Знает ли теперь Незнайка, кто служит в армии? (ответы)
Незнайка: Спасибо, ребята! Я все понял. В армии служат военные. И праздник отмечаем День защитника Отечества. До свидания!
Дети: До свидания. Еще приходи в гости.
Большое спасибо за внимание!.