Елена Вернер
Экологический проект во второй младшей группе «Загадочный мир под водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект во второй младшей группе «Загадочный мир под водой».
Авторы проекта: Вернер Елена Сергеевна и Дедова Наталья Николаевна
Публикация «Экологический проект во второй младшей группе „Загадочный мир под водой“» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Срок реализации проекта: 1.10. -30.10.2017
Актуальность проблемы: На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром.
Цель: знакомство детей с удивительным подводным миром, морскими обитателями и особенностями их жизнедеятельности.
Задачи:
Обучающие
1. Учить называть обитателей подводного мира, выделять их отличительные признаки;
2. Знакомить с художественными произведениями (доступными для детей 3-4 лет) в области литературы, музыки, анимации, изобразительного искусства по теме проекта.
Развивающие
1. Развивать мышление, память, речь, творческие способности и коммуникативные навыки детей;
2. Развивать общую и мелкую моторику детей 3-4 лет.
Воспитательные
1. воспитывать бережное отношение и интерес к обитателям подводного мира;
2. воспитывать желание и стремление участвовать в разнообразных видах деятельности совместно с другими детьми, родителями и воспитателями.
3. Расширять кругозор, любознательность, связную речь, обогатить словарный запас детей;
4. Развивать логического мышление при помощи дидактических игр по теме проекта;
5. Привлечение детей к совместному оформлению экологического уголка по теме «Загадочный мир под водой»;
6. Воспитывать бережное отношение к природе;
7. Учить называть обитателей подводного мира;
8. Развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет.
Подготовительный этап.
- Изучение методической литературы по теме проекта
- Определение актуальности проблемы, цели и задач проекта
- Подбор дидактических игр уже имеющихся в группе
- Подготовить наглядную информацию для детей и родителей.
- Изготовление буклета «Детям о морских обитателях»
- Изготовление атрибутов для физ. минутки.
Основной этап.
- ННОД:
- по развитию речи «
- по ФЦКМ «
- Рисование с применением нетрадиционных техник «Рыбка в море»;
- Коллективная аппликация «На дне морском»;
- Лепка «Осьминог».
- Дидактические игры «Разрезные картинки», «Рыбалка с удочкой», «Отгадай загадку», «Угадай обитателя моря по описанию»;
- Подвижные игры «Рыбалка», «Рыбак и рыбки», «Море волнуется раз…», «Море», «Водяной»;
- Настольно-печатные дидактические игры «Морские обитатели», «Водный транспорт»;
- Сюжетно-ролевые игры «Морское путешествие», «Водолазы»;
- Беседы «Правила поведения на воде»
- Чтение и обсуждение рассказа
- Разучивание стихов о морских обитателях
- Рассматривание и обсуждение дидактического иллюстративного материала «Обитатели моря», «Морские животные»
- Прослушивание аудиозаписи «Звуки моря»
- Просмотр видеопрезентаций по теме проекта
- Просмотр и обсуждение обучающих мультфильмов «Морские обитатели»
- Работа с раскрасками
- Театрализация
Физ. минутки:
- "Идем по берегу моря" (Колонна по одному)
- "Песок нагрелся, печет пятки" (На носках)
- "Острые камушки" (На пятках)
- "Волны шипят" (Волнообразные движения руками вверх-вниз, стоя на коленях)
- "Дует сильный ветер" (Продолжительный выдох через рот)
- "Идем домой по следам, оставленным на песке" (Широким, мелким шагом)
Работа с родителями.
- Изготовление масок для подвижной игры «Акула и рыбки»
- Пополнение экологического уголка наглядным и игровым материалом.
- Просмотр обучающих мультфильмов дома
- Рассматривание и чтение энциклопедий по теме проекта.