Оксана Арбатская
Сценарий досуга, посвященного Дню Космонавтики. «Загадочный гость из космоса», для средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга, посвященного Дню Космонавтики.
«Загадочный гость из космоса»
Цели и задачи:
• Познакомить детей с днем космонавтики. Вызвать интерес к космическому пространству;
• развивать творческие способности, воображение, фантазию;
• развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности;
• воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.
Темочки:
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Активизировать словарь: Вселенная, космонавт, космический корабль, космический экипаж, невесомость.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Космос». Просмотр видеоролика «Космос для детей. Увлекательное путешествие»; Слушание песен о космонавтов; слушание «космической музыки» группы «Спейс»; разучивание песни «Самолёт» муз. Абрамова; строительство космического корабля из конструктора и др.
Оборудование:
• Видеоролик о прибытии инопланетянина;
• Фонограммы с «музыкой космоса» А. Рыбникова, группы «Спейс»;
• Письмо с текстом;
• Наборы геометрических фигур и 2 контейнера;
• Объёмное изображение луны, звезды и солнца;
• Мягкие модули для строительства корабля.
Ход мероприятия
/Дети входят в зал под марш космонавтов, музыка А. Рыбникова/
Вед. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие, потому что сегодня – праздник «День космонавтики». А что такое праздник? (ответ детей)
Вот и мы с вами сегодня будем играть в «Космос».
Но вначале отгадайте загадку :
Удивительная птица
В чистом небе серебрится
Эта птица - из металла,
Совершает перелёт – эта птица …. (самолёт)
А на самолёте можно в космос попасть? (ответ детей)
А на чем можно полететь в космос? – (на ракете)
А тот, кто летит в космос на ракете, называется? (космонавт)
Проводится пальчиковая игра «Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят – /сжимают и разжимают кулачки/
Космонавт летит в ракете – /делают руки лодочкой, приседают и встают/
День летит и ночь летит – /разводят руки в стороны/
И на землю вниз глядит - / наклоняются/
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря – /загибают пальчики/
Видит он весь шар земной
Шар земной – наш дом родной /разводят руки в стороны, описывая большой круг/
Вед. А как вы думаете, что ещё видел космонавт в космосе? (ответ детей)
Вот мы и поиграем сейчас в космическую игру «Солнце, Месяц и Звезда»
(на полу находятся данные изображения- предметы, дети встают вокруг них, в три круга, под марш шагают в своих кругах, потом «летают в невесомости» по всему залу, на окончание музыки бегут в свой круг, находят «свою планету»).
Вед. Ребята, праздник День космонавтики известен во всём мире. И вчера поздно вечером около нашего детского сада мы обнаружили необычное послание – вот оно. Это послание от инопланетян, жителей другой планеты. Это какой - то видеоролик и письмо. (Дети смотрят видеоролик и вед. читает письмо)
«Мы – жители очень далёкой галактики, находящейся в Туманности Андромеды. Мы видели вашу планету в телескоп, и надеемся, что на ней живут живые существа. И мы отправляем к вам в гости – Арракиса, жителя нашей галактики, потому что хотим узнать о вашей земле как можно больше и подружиться с вами. Встречайте его!»
Вед. Ой, ребята, кого же нам прислали инопланетные жители, давайте встречать гостя. /Звучит музыка «Волшебный полет» группа «Спейс» - появляется инопланетянин/.
Инопланетянин: (говорит медленно, на одной ноте). Здравствуйте, земляне! Я Арракис – житель другой планеты.
Вед: Здравствуй, уважаемый Инопланетянин! Мы рады видеть тебя!
Инопланетянин. Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космические кристаллы и не узнаю как вы живёте на вашей планете - Земля.
Вед. Ну что, дети, надо хорошенько подумать, как рассказать Арракису о том, какая она – наша планета. А чтобы лучше думалось, нужно немного размяться и поиграть. Давайте поможем инопланетянину, соберём космические кристаллы!
Вед: (обращаясь к детям). Кристаллы нужно разложить в отсеки: в красный — кристаллы красного цвета, в зеленый отсек - зеленые.
Проводится Игра «Найди свой цвет».
Инопланетянин. Как у вас ловко получилось собрать космические кристаллы! Молодцы, земляне! А теперь расскажите мне про свою планету.
Вед. Ребята, а давайте вместе решим, что же на нашей планете – самое важное. О чём нужно рассказать инопланетянину. А у меня есть небольшие подсказки.
Вот послушайте, я перечислю следующие названия, а вы скажите – как можно сказать о них одним словом.
1. Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра - семья, родственники;
2. Воспитательница, игры, занятия, прогулки, обед, друзья - детский сад;
3. Музыка, песни, танцы, хороводы, игры - праздники, музыкальные занятия;
4. Яблоко, груша, виноград, банан, персик, апельсин, ананас - фрукты.
5. Роза, ромашка, тюльпан, фиалка, подснежник - цветы
6. Акула, карась, окунь, лосось, минтай - рыбы.
7. Кошка, собака, коза, корова, лошадь - Животные.
Вед. А теперь, давайте споём песню о нашей планете, о маме, о дружбе.
Дети поют песню «Пусть всегда будет солнце» музыка А. Островского /фонограмма/
А кто расскажет стихотворение про нашу планету:
Реб: Планета голубая
Родимая, родная
Она твоя, она моя
А называется – Земля!
Инопланетянин: Теперь я знаю, что такое Земля. Это реки и моря, это дружные ребята и все люди здесь – друзья! Но, как же мне вернуться на свою планету? (дети высказывают предположения).
Вед. Конечно, давайте, поможем Арракису построить космический корабль, на котором он вернётся домой. Ведь дом – это самое главное, там нас всегда ждут!
Игра: «Построй космический корабль» (Дети строят корабль из мягких модулей)
Звуковой эффект «старт космического корабля» – Арракис «заводит» космический корабль, дети в это время покидают зал.