Ирина Паламарчук
Конспект занятия в старшей группе «Это лето»
▼ Скачать + Заказать документы
• воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом.
• закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к природе.
• учить выражать свои эмоции и впечатления посредством рисунка.
• расширить и уточнить знания детей о временах года.
• обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые».
Оборудование и материалы:
картинки по временам года, с изображением леса, диких животных с детенышами и насекомых;
игра «Чей домик?»;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Это лето“» размещена в разделах
картинки с изображениями домиков белки, медведя, зайца, пчелы, муравья, мыши, птиц;
картинки с изображением лесных ягод.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим:
Воспитатель: Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает,
когда это бывает? (лето)
(показ картинок).
-Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.).
-Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое.).
-Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).
-Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.).
-Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной. короткий. затяжной.).
-Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные.).
-Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).
-Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.).
Воспитатель: Молодцы. Летом поспевают ягоды и фрукты. Давайте расскажем какой сок получится из фруктов, выбирайте себе картинку и называйте сок.
Дети: Яблоко - яблочный сок, апельсин - апельсиновый сок, мандарин - мандариновый сок, ананас - ананасовый сок, груша - грушевый сок, виноград - виноградный сок, персик - персиковый сок.
Воспитатель: Очень много существует пословиц и поговорок про лето.
Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы:
1. «Летом заря с зарёй встречаются». (День длинный, ночь короткая)
2. «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко».
3. Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (Потому что летом очень тёплые ночи) (Ответы детей).
Воспитатель: Хорошо летом. Давайте мы с вами пойдем, прогуляемся по летнему лесу.
Физкультминутка
По дороге мы идем. (шагают)
Путь далек, далек наш дом.
Жаркий день, сядем в тень. (садятся)
Мы под дубом посидим,
Мы под дубом полежим. (ложатся)
Полежим, отдохнем,
Потом дальше пойдем (встают и идут дальше).
Воспитатель (показывает картинку и говорит) :
- Вот мы и в лесу.
- Каких животных мы можем встретить в лесу?
- Как называются эти животные?
- Кто заботится о диких животных?
Дети: животные в лесу – дикие. Кто заботится? – Никто, они сами добывают себе корм, сами строят жилища, заботятся о своих детенышах.
Дидактическая игра «Закончи предложения названиями детенышей»
Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают:
- У волчицы появились? - волчата;
- У медведицы родилось трое? - медвежат;
- У белки появился один? - бельчонок;
- У зайчихи родилось двое? - зайчат;
- У лисы появилось двое? - лисят;
- У ежика родились? - ежата.
Работа над звуковой стороной речи.
Воспитатель: А еще в лесу летом можно встретить много насекомых. Повторите чистоговорки:
РЫ – РЫ – РЫ - зажужжали комары
РОВ – РОВ – РОВ - отгоняем комаров
ЗА – ЗА – ЗА - прилетела стрекоза
ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ – длиннокрылые стрекозы
УК – УК – УК - проползает жук
КИ – КИ – КИ - рогатые жуки
КИ – КИ – КИ - ползают жуки
ВЯК – ВЯК – ВЯК - вот ползет червяк
ЛА – ЛА – ЛА - мохнатая пчела
ЛА – ЛА – ЛА – на цветке сидит пчела
ЦУ – ЦУ – ЦУ – пчела собирает пыльцу
Дидактическая игра «Насекомые»
- Кто из насекомых летает? - комары;
- А кто из насекомых ползает? - муравьи;
- А какие насекомые прыгают? - кузнечик.
Дидактическая игра «Чей домик?»
Воспитатель:
- Как хорошо летом : тепло, ярко светит солнышко, можно долго гулять. Вот и лесные жители обрадовались теплому летнему дню и вышли из своих домиков погулять.
(Раздает детям картинки с изображениями лесных жителей)
- Но вот большая туча закрыла солнышко, загремел гром, пошел сильный дождь.
- Помогите лесным жителям найти свои домики.
(Раскладывает на столе картинки с изображением домиков)
- Кто изображен на твоей картинке?
- Где живет?
- Кто живет в норке?
- Кто живет в дупле?
Воспитатель: Мы ходили в лес и набрали ягод.
( Выставляет картинки с изображениями ягод: земляники, черники, брусники, клюквы, малины, ежевики и т. д.)
- Ягоды, какие? - ароматные, душистые, сладкие, вкусные;
- Мама сварила варенье из малины.
- Какое варенье получилось? - малиновое;
- Джем из земляники. Какой джем? - земляничный;
- Сироп из черники. Какой сироп? - черничный;
- Повидло из ежевики. Какое повидло? - ежевичное;
- Компот из брусники. Какой компот? - брусничный;
- Сок из клюквы. Какой сок? - клюквенный.
Воспитатель: Ребята, хорошо мы с вами погуляли в лесу. А теперь давайте вместе сочиним рассказ о нашей прогулке.
-Наступило лето. Очень ярко светит … (солнышко). На лесной полянке растет зеленая … (травка) и лесные … (цветы). В тени деревьев появилось много … (грибов). На кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу).
Дети называют слово, соответствующее смыслу прочитанного предложения.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю нарисовать лето таким каким вы его себе представляете.
Дети рисуют красками «Лето».