МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем лето»

Садовина Ирина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе. Учить отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности. Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнений в рисунок по теме работы.

Материалы: альбомный лист, восковые мелки, простой карандаш.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Рисуем лето“» размещена в разделах

Предварительная работа: Разучивание стихов о лете, рассматривание иллюстраций о лете, коллективный просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» режиссера В. Караваева, экскурсия в лес (на поляну, луг).

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения Л. Корчагиной «Лето» :

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,

Если луг – в ромашках и комочках клевера,

Бабочки и пчелы над цветами кружатся,

И осколком неба голубеет лужица,

И ребячья кожица словно шоколадка…

Если от клубники заалела грядка –

Верная примета: наступило….

Дети. Лето.

Воспитатель: Вы правы, лето – это прекрасное, щедрое время года. Совсем недавно мы с вами познакомились с одним персонажем, который не знал, что такое лето. Я вам напомню эту историю. На далеком холодном Севере жил Дед Мороз. Когда наступала зима, он отправлялся в путь, чтобы успеть помочь природе накрыться пушистым снегом, заморозить реки, украсить узором окна домов. С пользой проводил время Дед Мороз в холодный сезон. А особенно он любил новогодние праздники – вот где было много веселья, шума и радости. Вместе с малышами водил хороводы, пел, плясал, играл, а потом вручал подарки, которые с любовью готовил для каждого ребенка. Однажды во время новогоднего праздника кто-то из детей спросил Деда Мороза: «А ты приедешь к нам летом Деду Морозу стало любопытно, а что это такое - лето? Дети были удивлены, что такой старый дед никогда не слышал, а тем более не видел лето, и они спели ему песенку о лете.

(Звучит аудиозапись песни «Песенка о лете» Ю. Энтина на музыку Е. Крылатова)

Воспитатель: С тех пор Дед Мороз потерял покой, уж очень ему хотелось увидеть лето своими глазами. И решил он прийти к детишкам в гости не зимой, а летом. И отправился в путь. Что с ним произошло?

Дети. Ему стало очень плохо на жаре, и он стал таять.

Воспитатель: Верно. Деду Морозу плохо, когда очень тепло, ему нужен холод. Тогда дети придумали, как помочь своему любимому Морозу. Они посадили его в ящик для мороженого. И в нем стали его возить в разные места: в лес, на лужок, речку, чтобы Дед Мороз наконец-то узнал, что такое лето. А потом Дед Мороз вернулся к себе на Север, чтобы уже прийти к детям только зимой. Ребята, как вы себе представляете образ лета, его портрет?

Ответы детей: В пестром сарафане, с венком на голове из цветов, румяное, веселое, с веснушками, босоногое.

Воспитатель: А как вы думаете, где живет лето, куда оно уходит, когда наступает зима?

Предположения детей.

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ Б. Сергуненкова «Куда лето прячется

Когда-то на земле не было зимы, а было одно лето. Что это была за прекрасная пора: земля была мягкой, как пух, вода в речке теплой, деревья росли круглый год, листья не сбрасывали и были вечно зелены!

Так продолжалось до тех пор, пока однажды зима не обиделась.

-Что же это такое, - говорит, - все лето и лето, пора и совесть знать.

Стала зима лето теснить, а куда лету деваться? Бросилось лето в землю, а мороз землю сковал. Кинулось в реку – река льдом покрылась.

- Погибаю, - говорит, - некуда мне деться. Убьет меня зима.

Тут говорят лету почки на деревьях:

- Иди к нам, мы тебя спрячем.

Лето и спряталось в почки деревьев, укрылось от холодной зимы.

Ушла зима. Засветило солнце, зажурчали ручьи. Почки на деревьях набухли и раскрылись. А как только они раскрылись – вырвалось, выкатилось лето на волю. Пришло лето на землю….

Воспитатель: Люди радуются и говорят: «Лето пришло».

Сегодня мы с вами будем рисовать лето. Как вы думаете, краски какого цвета вы будете использовать? Какого цвета наше лето?

Дети. Лето разноцветное.

Физкультминутка «Какого цвета лето

-Лето… Лето… Лето…

Какого оно цвета?

Ну-ка скажи, ну-ка опиши!

Хлопки в ладоши.

- Нежно-зеленого, как в траве кузнечик.

Желтого, желтого, как песок у речек.

Голубое, синее, самое красивое.

Вот какое лето!

Прыжки на месте.

-Лето… Лето… Лето…

Еще какого цвета?

Ну-ка скажи, ну-ка опиши!

Хлопки в ладоши.

- Яркого, жаркого, как лихая пляска!

Звездного, звездного, как ночная сказка!

Светлое, зарничное, сладко-земляничное.

Вот какое лето!

Приседания.

-Лето… Лето… Лето…

Еще какого цвета?

Ну-ка скажи, ну-ка опиши!

Хлопки в ладоши.

2. Практическая часть.

Воспитатель предлагает нарисовать рисунки и подарить их потом Деду Морозу.

3. Итог занятия.

При рассматривании готовых работ воспитатель обращает внимание на цветовое решение, сочетание оттенков, создание композиции, соблюдение пропорций.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Рисуем лето мелом на асфальте» с детьми второй младшей и старшей группКонспект прогулки «Рисуем лето мелом на асфальте» с детьми второй младшей и старшей групп …Это правда! Ну, чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне… Э. Успенский.

Конспект НОД по рисованию «Картина про лето» в старшей группе Конспект НОД по рисованию «Картина про лето» в старшей группе. Задачи: Формировать умение детей отражать в рисунке признаки лета, используя.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе Тема: «Рисуем корову» Тема: "Рисуем корову" Цель: Закрепить и представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Образовательные: Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ах, какое лето!» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ах, какое лето!» Цель: закрепить знания детей о лете. Задачи: формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Скоро лето» для старшей группе Цель: Закрепление и расширение словаря по теме «Лето» Задачи: - формировать навык образования и употребления имен прилагательных в сравнительной.

Конспект занятия по рисованию «Рисуем весну» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема «Рисуем весну». Цель: Закрепить названия весенних месяцев; Устанавливать.

Конспект занятия по рисованию «Рисуем весну» в подготовительной группе .

Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе 1. Старшая группа 2. Рисование на тему: «Картина про лето» 3. Программное содержание: 1)Учить детей отражать в рисунке впечатления полученные.

Конспект занятия «Рисуем вместе» в старшей и младшей группеКонспект занятия «Рисуем вместе» в старшей и младшей группе Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с малых лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным.

Конспект тематического занятия «Здравствуй, лето!» в старшей группе Вход под песню «Вместе весело шагать» 1 ребенок Если в небе ходят грозы, Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем лето»
Опубликовано: 9 июня 2019 в 19:51
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем лето»» (включая файлы) размещена пользователем Садовина Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД