Алена Антонова
Конспект занятия по рисованию «Вот оно какое, наше лето» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «ВОТ ОНО КАКОЕ НАШЕ ЛЕТО» (СТАРШАЯ ГРУППА)
Нетрадиционное рисование пальчиками и ладошкой.
Цель: Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками).
Задачи:
1. Формировать умение детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками) .
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Вот оно какое, наше лето“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес к рисованию, эстетическое восприятие, любовь к природе.
4. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (печать ладошками) .
5. Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книге, репродукций картин, фотографии, чтение стихов про лето.
Оборудование и материалы: Картины на которых нарисовано лето (иллюстрации из детских книг, фотографии), гуашь, ватман, кисти, баночки с водой, салфетки (по количеству детей) .
Методика проведения:
(Дети сидят за столом, воспитатель загадывает загадку) .
Воспитатель:
Я соткано из зноя, Несу тепло с собою, Я реки согреваю, «Купайтесь!» — приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я — … (Лето)
Istochnik : https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-leto-s-otvetami.htmlДети : Лето!
Воспитатель: Правильно, лето, а какие приметы лета вы знаете?
Дети: Светит солнце, цветут цветы, летают бабочки, пчелы.
Воспитатель: А вам нравится лето? Что вы делаете летом?
Дети: Плаваем, загараем, играем.
Чтение стихотворение «Лето» Аркадий Марков
Отцвели пионы,
Сыплется сирень.
В загородном доме
Духота и лень.
— Побежим на речку!
Маки-васильки
По коленкам, плечикам Хлещут до реки.
Весь речной песочек В искрах золотых!
Прочь, второй носочек!
С мостика – бултых!
Источникhttps://ulybajsya.ru/stixi/stixi-pro-leto-korotkie-i-krasivye.html#_1871
Воспитатель: А кто-нибудь из вас был в лесу летом? А что вы видели в лесу?
Дети: Разнообразные деревья, кустарники, цветы, насекомые.
Воспитатель: Ребята, лето пора особенная - поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины. Вот и мы сегодня с вами попробуем стать художниками и напишем с вами «Картину про лето». А я буду самым главным художником и буду вам помогать.
(Воспитатель объясняет детям, что сначала надо нарисовать травку, потом листья на березке, солнышко, бабочку, затем подрисовать кистью цветочки и облачка. Печать ладошкой делать аккуратно, и прижимать ладошку полностью, чтобы получился красивый отпечаток.)
Воспитатель: Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Лето»
Вот за что люблю я лето?
(Загибаются пальцы по одному на каждый счет)
Раз - Лето солнышком согрето.
Два – в лесу растет трава.
Три – ромашки – посмотри!
А четыре – это лес,
Полный сказок и чудес.
Пять – купались мы опять.
Шесть – пора грибов поесть.
Семь – малины я поем.
Восемь – сено мы покосим.
Девять – бабушка идет,
Землянику нам несет.
Десять – все вокруг в листву одето.
Вот за что люблю я лето!
Воспитатель: Теперь приступаем.
Самостоятельная работа детей.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»
Детки макают в зеленую краску ладошки - рисуют травку, листики на березке, затем окунают ладошки в желтую краску - рисуют солнышко, затем окунают в красную краску - рисуют бабочку. Потом кисточкой подрисовывают цветочки и облачка.
(Воспитатель помогает детям, если у кого-то что-то не получается) .
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какая красивая картина у вас получилась. Вы устали, и давайте отдохнем.
Физминутка:
Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель: Какая красивая картина у вас получилась. А что больше всего вам понравилось? (ответы детей)
(Воспитатель читает стихотворение про лето.)
Воспитатель:
Здесь так красиво и хорошо,
Но краски сегодня очень устали
Прекрасное лето они рисовали
Долго трудились над деревцем краски.
Картина вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся какие цвета!
Воспитатель: Ну вот мы с вами и картину нарисовали, и отдохнули, а теперь давайте споем с вами песенку про лето. (Дети поют песню под минусовку «Вот оно какое наше лето» композитора Е. Крылатова.)