МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Волшебное путешествие. Счет в пределах 7. Сравнение по длине»

Елена Гнебедюк
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Волшебное путешествие. Счет в пределах 7. Сравнение по длине»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

«Волшебное путешествие»

(математическое развит ие)

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе „Волшебное путешествие, Счет в пределах 7, Сравнение по длине“» размещена в разделах

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 7. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие : Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми : Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».

Демонстрационный материал : Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.

Раздаточный материал : наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков –Семицветиков

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель обращает внимание на стук в дверь. Открывает дверь и заносит воздушный шарик с привязанным к нему письмом. Достает цветок.

Вы знаете друзья, что это за цветок?

Да это необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание.

Ой, а тут еще письмо!

«Дорогие ребят, пишут вам жители волшебной страны, у нас случилась беда, Недавно в нашу страну ворвался озорной ветер и разбросал все лепестки нашего Цветика- Семицветика и наша страна перестала быть волшебной»

Ребята, а вы хотели бы помочь жителям этой страны?

А что для этого нужно сделать?

Давайте тогда мы отправимся в путь и соберем все-все лепестки волшебного цветка.

Но путь будет не легким, Вы готовы.

А на чем мы можем туда отправиться,

Ответы детей.

Все это конечно замечательно, но я вам скажу, что туда мы с вами сможем попасть только на поезде.

И для этого нам надо приготовить наш поезд к длинному пути.

Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного

- сколько всего вагонов у поезда?

- Каким по порядку стоит голубой?

- Вагон какого цвета стоит между красным и желтым?

Ну, вот можно и в путь. Чтобы нам было веселей в пути предлагаю петь песню

Посмотрите на какую красивую цветочную поляну мы приехали.

Я предлагаю вам собрать и сложить в корзинки такое количество цветов, какое число написано на корзинке.

Дети собирают цветы и находят лепесток

А на нем следующее задание.

Д/И «Разложи фигуры на листе»

Дети по заданию воспитателя выкладывают геометрические фигуры на листе.

Положите в верхний правый уголь треугольник, в верхний левый угол — квадрат, в нижний правый угол — круг, в нижний левый угол шестиугольник, в середину — прямоугольник.

Дети выкладывают и находят второй лепесток

Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Какой сегодня день недели? (Среда)

- Какой день недели был вчера? (Вторник)

- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Ой, слышите, кто-то спорит. Да это цыфры, они перемешались в конверте и не могут встать по порядку

Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)

Каждый ребёнок получает конверт с набором цыфр от 1 до 7 и на столе раскладывают их по порядку.

Беритесь, ребята, скорей за работу –

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

После выполнения задания прилетает следующий лепесток.

А нам надо отправляться дальше. Но перед нами река. Как же нам её преодолеть?

Останавливаемся на строительстве моста.

Девочки строят узкий мост, а мальчики широкий.

Переходят по ним и находя ещё один лепесток.

Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Следующее задание на лепестке:

Математические загадки.

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

Три зайчонка, два еженка

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду(5)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?

Ты можешь сложить?

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Один карандаш у Вовы

Сколько же карандашей

У этих малышей(3)

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

(Сколько слонов теперь, ребята)

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.

Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.

Да,нам не хватает одного лепестка, фиолетового.

Ребята посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть?

Ой, а на сундучке задание – посчитать до 7 и обратно.

Дети считают.

Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.

Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд отправляемся.

Дети, чем, мы сегодня занимались. Вам понравилось наше путешествие?

А где мы с вами были, Сколько лепестков у Цветика Семицветика?

Что больше всего вам понравилось во время путешествия?

Какое задание для вас оказалось самым сложным? Какое задание

показалось вам самым легким? Вы расскажете о путешествии родителям?

Именно так, Как здорово, что вы это знаете!

Какие вы добрые и чуткие. У вас добрые сердца

Как вы думаете? У кого есть ещё варианты

Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль.

Здорово ребята, у нас есть первый лепесток.

Отлично ребята. Вы здорово справились с заданием.

Какие вы умные ребята. У всех получилось помирить цыфры.

Интересный вариант. А кто еще как думает

Здорово, Вы правильно выполнили задание

Какие вы внимательные,

Точно.

Как классно вы считаете.

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы;.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Волшебное путешествие. Счет в пределах 7. Сравнение по длине»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 21:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Волшебное путешествие. Счет в пределах 7. Сравнение по длине»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гнебедюк (УИ 1234689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД