Уварова Елена Валерьевна
Конспект занятия в старшей группе «Волшебная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебная соль»
.
Цель: Учить детей передавать в художественной деятельности красоту зимнего пейзажа с использованием нетрадиционного материала.
Задачи:
1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.
2. Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Волшебная соль“» размещена в разделах
3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, нетрадиционным способом.
Ход занятия.
- Ребята, какое сейчас время года?
-Какие признаки зимы вы знаете? Что происходит в природе с приходом зимы?
-Сегодня мне приснился удивительный сон. В нашу группу прилетела красивая Снежная Фея. В руках она держала коробочку. Фея протянула коробочку мне и сказала: «Возьми мой подарок. Этот снежок белый и искристый не растает от тепла».
–Мне очень хочется узнать, прилетала ли Зимняя Фея к нам в группу! А вы хотите?
-Как вы думаете, что надо сделать, чтобы удостовериться была Фея в гостях или нет? Внимательно посмотрим кругом в нашей группе.
(Дети находят на полочке волшебную коробочку.)
-Интересно, что же прислала нам Снежная Фея?
(Показать содержимое коробочки)
-Как вы думаете, что это?
-Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, что нам прислала Фея.
Отдельно - я не так вкусна,
Но в пище каждому нужна. (соль)
-Что вы знаете о соли?
-Хотите узнать больше о свойствах соли?
-Тогда пойдемте в лабораторию.
Опыт №1.
-Возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах?
Понюхайте её (без запаха).
Опыт №2.
Какая она на вкус? (соленая).
Опыт №3.
Насыпьте немного соли в разеточку. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит, соль какая (сыпучая, рассыпчатая).
Опыт №4.
Рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль? (зернышки, кристаллы, крупинки).
Опыт №5.
Возьмите пипетки и капните на соль. Что произошло? (соль впитала воду). А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её? (соли много, воды мало).
Опыт №6.
Возьмите стакан с водой и насыпьте в неё ложку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась). Изменился ли цвет воды? (нет). А как вы думаете, какой стал вкус у воды? (солёная).
- Молодцы. А теперь, повторим что мы узнали о соли. (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает не большое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды).
Физминутка «Капуста»
Мы капусту рубим -рубим (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем -мнем (мнут капусту)
Мы капусту солим-солим (берут щепотку соли солят)
Мы капусту жмем-жмем (сгибание и разгибание кисти рук)
Ребята, скажите, нужна ли людям соль? Где её применяют (солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть).
-А еще солью можно рисовать. Хотите научиться рисовать солью?
-Мы с вами говорили, что соль похожа на снег. Как вы думаете, какие картины мы будем рисовать?
–Представьте, что на улице идет снег, он укрывает всю землю пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, на крыши домов и они наряжаются в белоснежные шапочки.
- Посмотрите на эти картины. Вот так художники передают красоту зимнего леса.
(Дети рассматривают картины)
Показ техники выполнения работы.
1. Обмакнуть кисть в клей и нарисовать деревья, дома, снеговика, сугробы.
2. Посыпать солью.
3. Когда рисунок просохнет, аккуратно стряхнуть лишнюю соль.
(Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой.)
Итог.
- Чем мы сегодня рисовали?
-Вам понравился такой способ рисования?
-Молодцы. Как вы думаете Снежной Фее понравятся ваши рисунки, и она обязательно к нам еще прилетит.)