Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебная соль» для детей старшей группы

Наталья Бабаревич
Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебная соль» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Волшебная соль»

Образовательная область: познание

Тип НОД: занятие по сообщению новых знаний (опытно-экспериментальная деятельность)

Вид НОД: тематическое

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

Задачи:

Образовательная:

- познакомить с солью и ее свойствами,

- закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Волшебная соль“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- учить рисовать при помощи соли, используя нетрадиционную форму.

Развивающая :

- развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

- развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования

- развивать наглядно-образное мышление, творчество, путем проведения опытов.

Воспитательная:

- воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

- воспитывать интерес к занятию

- воспитывать умения согласовать действия между собой.

Методы и приемы: Вопросы к детям, творческая работа, художественное слово, видов деятельности.

Словарная работа: безвкусная, соленая, сыпучая, рассыпчатая, морская, мелкая, крупная

Материалы и оборудование: тарелочки с солью, куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики, вода, салфетки, шприцы, готовый фон для рисования дерева, клей, кисти, краска 2 цветов. (Синяя, желтая)

Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок.

Индивидуальная работа:

Планируемые результаты: Знакомство с солью ее свойствами, знакомство с нетрадиционной формой рисования.

Форма проведения: экспериментально-исследовательская деятельность

Ход занятия:

Вкруг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и к гостям здороваться пойдём!

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснёмся ладошками к их ладошкам. У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые и они поделились своим теплом с нами.

Ребята, давайте представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты. А кто работает в лабораториях? (ученые).

Вот и мы сегодня будем учеными, которые проводят эти опыты. А вот с каким материалом мы будем экспериментировать вы должны отгадать. Загадывает загадка про соль :

На столе стоит всегда,

Внешне, белая она.

И на вкус, не вкусна:

Но в пищу – каждому нужна.

Правильно это соль. А какую соль вы знаете? (морская, крупная, мелкая). Вот сегодня мы будем проводить эксперименты с мелкой солью.

Опыт №1 «Определение свойств соли»

Пройдите на места, возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах?

Понюхайте её. Есть ли у нее запах? (без запаха).

Какая она на вкус? (соленая).

Насыпьте немного соли в тарелочку. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали).

Значит соль, какая? (сыпучая, рассыпчатая).

У нас столе лежать шприцы с водой. Возьмите шприцы и капните на соль водой. Что произошло? (соль впитала воду).

А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её? (соли много, воды мало).

А сейчас каждый из вас возьмет стаканчик с водой и ложку соли. Насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась).

Изменился ли цвет воды? (нет).

А как вы думаете, какой стал вкус у воды? (солёный). Молодцы.

Вывод: А теперь давайте повторим, что мы узнали о соли. (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает не большое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды).

Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль? Где её применяют (солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть).

Опыт №2 «Растапливание льда»

Ребята, а еще соль не заменимый помощник зимой в гололед. А как она помогает, мы сейчас и узнаем.

Подходим к следующему столу. Перед вами на блюдцах лежат кусочки льда, возьмем два кубика льда. Один из них посыплем солью, а второй оставим для сравнения. Соль разъедает лед, проделывая канавки и ходы в ледяном кубике. Как и ожидалось, кубик льда, посыпанный солью, растаял гораздо быстрее. Именно поэтому дворники зимой посыпают дорожки солью.

Вывод: Так соль растапливает лед.

Ну а мы с вами, пока отставим блюдца в сторонку и отдохнем.

Физминутка

Мы шагаем по дорожке, раз, два, раз, два.

Дружно поднимаем ножки, раз, два, раз, два.

А теперь мы все потопаем, потопаем,

И ещё разок потопаем, потопаем.

Стройными, здоровыми все хотим мы стать.

Добрыми и сильными, чтоб весь мир обнять.

Вот мы немножко отдохнули, но опыты на этом не закончились, давайте продолжим.

Подходим к третьему столу

А теперь нам понадобятся два больших стакана с водой и два сырых яйца. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду.

Опыт № 3 «Тонет – не тонет?».

Цель: Продемонстрировать, что солёная вода плотнее пресной воды.

Материал: Соль, два прозрачных стакана, два яйца, ложка, вода.

Ход: - в стакан с водой опустить яйцо с помощью ложки;

Вывод: Яйцо тонет.

- другой стакан с водой добавить 4 ложки соли, размешать до полного растворения;

-опустить яйцо в этот стакан.

Вывод: Яйцо не тонет, а плавает. Почему?

В пресной воде яйцо тонет, т. к. оно плотнее, чем вода. В солёной воде яйцо плавает, т. к. солёная вода за счет содержания соли плотнее, чем яйцо.

Вывод: Плотность соленой воды больше, чем плотность пресной.

Опыт №4 «Рисование солью»

Ребята, а скажите мне какое сейчас время года? Зима

Правильно зима. Все деревья окутались в снега и стали снежными.

Хотите нарисовать снежное дерево при помощи соли?

Тогда садитесь за столы, у каждого из вас есть готовый фон, на котором изображено дерево, но оно еще не укрылось снегом, как все деревья на улице, давайте им поможем. Возьмите клей и кисти, закрасьте клеем всю часть дерева. (Показываю и закрашиваю вместе с детьми)

Затем возьмите соль и посыпьте дерево, так что бы оно все было закрыто. (Показываю и засыпаю вместе с детьми)

Посмотрите, какая красота у нас получилась. Настоящее снежное дерево

Ребята к нам пришёл в гости журналист (2- ой воспитатель с микрофоном переодет в журналиста)

Задаёт вопросы, детям используя микрофон. Понравилось ли вам занятие? Про что вы сегодня говорили на занятии? Что нового узнали про соль? Какие опыты с солью вы проводили? Что именно вам запомнилось на занятии? Рассказы детей.

Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали и поэтому я хочу показать вам один фокус.

Беру два стакана с одинаковым количеством воды и развожу в первом стакане две ложки соли, а во втором пять (количество соли зависит от объема воды в стаканах) добавляю в стаканы краску (желательно в один темный цвет, а в другой светлый) и аккуратно переливаю стакан с малым количеством соли, в стакан с большим количеством соли. Более крутой раствор останется внизу, а слабый раствор останется сверху. Самое главное не перемешать краски.

На этом наше занятие по экспериментированию соли подошло к концу. Спасибо вам ребята! Давайте попрощаемся с нашими гостями, подойдем и прикоснемся своими ладонями к их ладоням.

Публикации по теме:

«Соль и ее чудесные свойства». НОД по развитию познавательных способностей детей старшей группы «Соль и ее чудесные свойства» НОД по развитию познавательных способностей детей старшей группы. Цель: систематизировать представления детей.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Обитатели пустыни» Подготовила: воспитатель А. А. Бровко Тема: «Обитатели пустыни» Цель: сформировать у детей представление о природной зоне пустынь. Образовательные.

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному и речевому развитию (ФЭМП) с использованием игры «Танграм» Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному и речевому развитию с использованием игровых и личностно-ориентированных технологий.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Воздух-невидимка» Муниципальное образовательное учреждение – средняя образовательная школа№3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой структурное.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Спешим на помощь Хрюше» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникативных, игровых и личностно-ориентированных.

«Русское народное творчество». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Цель: создать условия для формирования представления о русском народном творчестве. Задачи: Обучающая • Формировать представления о народном.

НОД по познавательному развитию «По тропам родного края» для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Разработал: Воспитатель группы№9 МАДОУ.

План-конспект проведения НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница соль» Вид деятельность: познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Волшебница - соль» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Проект опытной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Волшебная соль» Проект опытной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию: "Волшебная соль"Цель: вызывать интерес к изучению свойств.

«Мы — друзья природы». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебная соль» для детей старшей группы
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 11:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебная соль» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бабаревич (УИ 610338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД