Людмила Юдина
Конспект занятия в старшей группе «Волшебница соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
«Волшебная соль»
Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.
Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом. Систематизировать представление детей о соли и её свойствах
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Волшебница соль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок.
Оборудование: тарелочки с солью, цветная соль, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, лёд, пустые баночки, холодная и тёплая вода, использование ИКТ.
Ход занятия:
В круг широкий вижу я встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём и к гостям здороваться пойдём!
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснёмся ладошками к их ладошкам. У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые и они поделились своим теплом с нами.
Ребятки, давайте сядем на стульчики я хочу вам загадать загадку.
«В воде родится
А воды боится, что это?
Дети: Соль,
А вот послушайте, ребятки, сказку, которую я вам хочу рассказать
Сказка про соль.
Есть старинная словацкая народная сказка - Соль и золото. Было у короля три дочери. Состарившись, король решил сделать королевой ту из дочерей, которая его больше любит. Созвал король дочерей и спрашивает: - Как вы, доченьки, любите меня? - Как золото, - ответила старшая дочь. - Как венок свой зеленый, - сказала средняя. - Как соль, - сказала младшая, Марушка. Разгневался тут король на младшую дочь и прогнал ее прочь из королевского дворца. А добрая волшебница, узнав о печальной судьбе Марушки, решила проучить короля. И по ее волшебному велению в стране, где правил старик-король, в один прекрасный день исчезла вся соль. Все, что готовили самые искусные повара, было пресным и невкусным. И пришлось королю у иностранных купцов покупать соль по дорогим ценам. Тогда король понял, какая необходимейшая вещь - щепотка соли.
А сейчас я хочу вам рассказать и показать, как соль приходит к нам на стол
Слайды
Ребята, давайте представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты. А кто работает в лабораториях? (ученые).
Вот и мы сегодня будем учеными, и будем проводить опыты. А вот с каким материалом мы будем экспериментировать вы наверное уже догадались.
Правильно это соль.
Давайте оденем для работы в лаборатории халаты.
Сегодня мы будем проводить эксперименты с обыкновенной солью, которую мы каждый день употребляем в пищу.
Ребятки, не забывайте, что в лаборатории нужно вести себя красиво, осторожно, внимательно.
И так дорогие юные учёные, занимайте свои места.
Перед вами стоят баночки с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её (без запаха). Какая она на вкус, как вы думаете? (соленая).
Насыпьте немного соли на тарелочку. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит соль, какая (сыпучая, рассыпчатая).
Рассмотрите соль, на что похожа соль? (зернышки, кристаллы, крупинки).
Возьмите ложечки и нажмите на соль. Что произошло? (хрустит как снег). Потому, что она состоит из кристалов.
Ребятки, перед вами стоят стаканчики с водой,
Возьмите стаканчик с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась).
Изменился ли цвет воды? (нет).
А как вы думаете, какой стал вкус у воды? Давайте возьмём ложечки и немножко попробуем (солёная). Молодцы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой воде соль растворится быстрее в тёплой или холодной? (Ответы детей.) Давайте проверим.
На столах два стакана. Один с тёплой водой, другой с холодной.
Воспитатель: Ребята, положите по одной ложке соли в каждый стакан и перемешайте. Где соль растворилась быстрее?
(Выясняют, что быстрее растворяется в тёплой воде и в обоих стаканах солёная вода.)
А теперь давайте повторим, что мы узнали о соли. (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, растворяется в воде и меняет вкус воды).
Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль? Где её применяют (солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть).
Ребята, а еще соль не заменимый помощник зимой в гололед. А как она помогает, мы сейчас и узнаем.
Перед вами на блюдцах лежат кусочки льда, посыпьте их солью, послушайте, что происходит (соль начинает трещать).
Так соль начинает растапливать лед. Ну а мы с вами, пока отставим блюдца в сторонку и отдохнем.
Ходьба по солевой дорожке, как профилактика ОРЗ.
Физминутка
Мы шагаем по дорожке, раз, два, раз, два.
Дружно поднимаем ножки, раз, два, раз, два.
А теперь мы все потопаем, потопаем,
И ещё разок потопаем, потопаем.
Стройными, здоровыми все хотим мы стать.
Добрыми и сильными, чтоб весь мир обнять.
А этот опыт я вам покажу сама мне понадобятся два больших стакана с водой и два сырых яйца. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду.
Сначала положим яйцо в чистую (не солёную) воду. Что произошло с яйцом? (оно опустилось на дно) .
Во второй стакан добавим соль, и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом (оно плавает на поверхности). Соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.
Что повышает соль (плотность воды)
Кто был на море тот испытал это на себе, или в Соль - Илецке.
Протереть ложечки салфетками
Ребятки, у вас на столах стоят посудки с разноцветной солью и баночки сейчас мы будем эти баночки украшать. Возьмите в руки ложечки насыпайте соль разноцветными слоями, посмотрим, какая красота у нас получится.
Ребята к нам пришёл в гости журналист (воспитатель быстро переодевается в журналиста)
Задаёт вопросы детям используя микрофон. Про что вы сегодня говорили на занятии? Что нового узнали про соль? Что именно вам запомнилось на занятии? Рассказы детей. Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали в нашей лаборатории, какими хорошими учёными вы были. Спасибо вам за интервью.