Татаринова Любовь Юрьевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, когда я шла в детский сад, у порога нашей группы увидела посылку вместе с флешкой. Она наверно адресована нам. Давайте посмотрим флешку и узнаем от кого эта посылка и что в ней находится, садитесь на стульчики поудобнее, и приготовьтесь к просмотру (включаю видеозапись и на экране появляется Хозяйка Медной горы.)
Здравствуйте, дорогие дети! Я, Хозяйка Медной горы, и слышала, что вы много знаете о природе. Вот решила вам отправить посылку-загадку. А что там находится, отгадайте!
Отдельно — я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна. (Соль)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем идет речь? (ответы детей).
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Волшебная соль“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Воспитатель: (открывает посылку и достает солонку с солью) Правильно! Это соль. Ребята, скажите, для чего нужна соль?
Дети: Чтобы солить пищу.
Воспитатель: А зачем нужно солить еду (ответы детей)
Воспитатель: Вы знаете, что соль для использования в пищу бывает разная: (достаю из посылки каменную соль и показываю детям)
Бывает каменная соль, (подношу ее к детям) ребята попробуйте ее и скажите, какая она на ощупь? – ответы детей (похожа на песчинки, кристаллики).
Еще в пищу можно использовать поваренную соль (достаю из посылки и показываю детям) посмотрите, попробуйте и скажите, какая она на ощупь? – ответы детей. (мягкая, мелкая).
А теперь давайте сравним, чем каменная соль отличается от поваренной – ответы детей.
Еще бывает йодированная соль (достаю из посылки йодированную соль) Это соль в которую добавлен йод. Она нужна для того чтобы наш организм получал все необходимые минеральные вещества. Когда готовят вам кушать в детском саду, обязательно используют йодированную соль, чтобы вы меньше болели и росли здоровыми. Ребята, повторите еще раз - как эта соль называется? (ЙОДИРОВАННАЯ).
Еще есть соль, которую используют как косметическое средство (достаю из посылки морскую соль и показываю детям) это морская соль. Может быть у кого - то дома есть такая соль (ответы детей)
Воспитатель: Что вы с ней делаете? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ее добавляют в ванну, чтобы наша кожа была гладкой, мягкой, нежной, эластичной, увлажненной: то есть она тоже используется для оздоровления. Вся эта соль, полезна и необходима для нашего организма.
Ребята, кто знает откуда берется соль? (ответы детей)
Соль добывается разными способами, посмотрите на экран (показываю слайды)
Много чудес есть на свете и у нас в Якутии в Сунтарском улусе селе Кемпендяй есть соляная озеро. Это уникальное озеро.
И вот для вас я подготовила соляную дорожку, по которой мы пройдемся (дети снимают обувь)
Физминутка (ходьба по соляной дорожке)
А чтобы не было скучно мы пройдемся по лечебной дорожке с веселыми словами.
Мы шагаем по дорожке
Раз, два, раз, два,
Дружно поднимаем ножки
Раз, два, раз, два (ходьба по массажной дорожке)
А теперь мы все потопаем, потопаем, потопаем
Еще раз потопаем, потопаем, потопаем (ходьба по соленой дорожке)
Стройными, здоровыми все хотим мы стать
Добрыми и сильными, что б весь мир обнять.
(ходьба по сухой дорожке с выполнением упражнений)
(проводится два раза)
(Пока дети обуваются, воспитатель открывает ширму с лабораторией.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, дорожка здоровья привела нас в детскую лабораторию. Я приглашаю вас как настоящих ученых исследователей, провести опыты с солью.
(одеваю детям фартуки и приглашаю к первому столу)
1 ОПЫТ
Перед вами тарелочки с солью, посмотрите внимательно на соль и скажите, какого она цвета?
Дети: Белая.
Воспитатель: А теперь попробуйте соль на вкус, какая она?
Дети: Соленая.
Воспитатель: А теперь понюхайте соль, имеет ли она запах?
Дети: Нет.
Воспитатель: Возьмите теперь ложку, наберите из стаканчика соль, и пересыпьте ее в тарелку. Что мы видим?
Дети: Соль сыплется, значит, она сыпучая.
Воспитатель: А теперь давайте подведем итог, что мы можем сказать о соли? (соль белая, соленая, не имеет запаха и сыпучая)
2 ОПЫТ
Теперь возьмите увеличительное стекло и рассмотрите через него соль. (дети выполняют задание)
Воспитатель: На что похожа соль? (похожа на зернышки и кристаллики)
Давайте попробуем ложечкой немного придавить соль, что мы слышим? (хруст) Когда мы надавливаем ложечкой, кристаллики ломаются, поэтому мы слышим хруст
Молодцы. А теперь оставьте на столе все аккуратно и перейдем с вами к проведению следующего опыта.
3 ОПЫТ
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, соль в воде растворяется? (ответы детей)
Сейчас мы это узнаем, посмотрите внимательно, в стакане у меня соль. Я налью в стакан с солью немного воды, что вы видите? соль не растворилась, а куда же делась вода? (она впиталась)
Это произошло, потому что я налила немного воды, соль впитала влагу.
А теперь вы налейте в стакан с солью воды и размешайте ее.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Куда же делась соль?
Дети: она растворилась.
Воспитатель: Значит, какой мы можем сделать вывод?
Дети: если налить немного воды в соль, то соль воду впитывает, а если налить много воды в соль, она растворяется.
4 ОПЫТ
А теперь давайте проведем другой опыт. Перед вами стоят стаканы с соленой водой, которую вы сделали сами. Пометим, этот стакан синим кружком. А другой стакан с пресной водой не отмеченный поставим рядом с соленой водой.
Возьмем яйцо и опустим его в пресную воду. Что мы видим? (яйцо утонуло)
Теперь возьмите другое яйцо и опустите его в соленую воду. Что мы видим здесь? (яйцо плавает) Что можно сказать в итоге этих опытов? (в соленой воде предметы не тонут).
Воспитатель: А вы знаете, что на соли можно рисовать, сейчас мы с вами будем рисовать на соли.
-Посмотрите, перед вами подносы с солью. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы нарисуете на соли. Слушайте внимательно:
«Появился во дворе он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык, наш приятель (снеговик)
(дети пальчиками рисуют снеговика на соли).
«Ежик на неё похож,
листьев вовсе не найдёшь,
как красавица стройна,
а на новый год важна (елка) дети рисуют елку)
«С неба падают зимою и кружатся над землёю,
Лёгкие пушинки, белые (снежинки)
(дети рисуют снежинки)
-Посмотрите какие красивые получились у вас картины.
Ребята, наша работа в лаборатории закончена, вы многое узнали. Давайте вспомним, что нового и интересного вы узнали о соли? (ответы детей).
На этом наша экскурсия в лабораторию подошла к концу.
Большое вам спасибо!