Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная соль»

Татаринова Любовь Юрьевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная соль»
▼ Скачать + Заказать документы

Ребята, когда я шла в детский сад, у порога нашей группы увидела посылку вместе с флешкой. Она наверно адресована нам. Давайте посмотрим флешку и узнаем от кого эта посылка и что в ней находится, садитесь на стульчики поудобнее, и приготовьтесь к просмотру (включаю видеозапись и на экране появляется Хозяйка Медной горы.)

Здравствуйте, дорогие дети! Я, Хозяйка Медной горы, и слышала, что вы много знаете о природе. Вот решила вам отправить посылку-загадку. А что там находится, отгадайте!

Отдельно — я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна. (Соль)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем идет речь? (ответы детей).

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Волшебная соль“» размещена в разделах

Воспитатель: (открывает посылку и достает солонку с солью) Правильно! Это соль. Ребята, скажите, для чего нужна соль?

Дети: Чтобы солить пищу.

Воспитатель: А зачем нужно солить еду (ответы детей)

Воспитатель: Вы знаете, что соль для использования в пищу бывает разная: (достаю из посылки каменную соль и показываю детям)

Бывает каменная соль, (подношу ее к детям) ребята попробуйте ее и скажите, какая она на ощупь? – ответы детей (похожа на песчинки, кристаллики).

Еще в пищу можно использовать поваренную соль (достаю из посылки и показываю детям) посмотрите, попробуйте и скажите, какая она на ощупь? – ответы детей. (мягкая, мелкая).

А теперь давайте сравним, чем каменная соль отличается от поваренной – ответы детей.

Еще бывает йодированная соль (достаю из посылки йодированную соль) Это соль в которую добавлен йод. Она нужна для того чтобы наш организм получал все необходимые минеральные вещества. Когда готовят вам кушать в детском саду, обязательно используют йодированную соль, чтобы вы меньше болели и росли здоровыми. Ребята, повторите еще раз - как эта соль называется? (ЙОДИРОВАННАЯ).

Еще есть соль, которую используют как косметическое средство (достаю из посылки морскую соль и показываю детям) это морская соль. Может быть у кого - то дома есть такая соль (ответы детей)

Воспитатель: Что вы с ней делаете? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ее добавляют в ванну, чтобы наша кожа была гладкой, мягкой, нежной, эластичной, увлажненной: то есть она тоже используется для оздоровления. Вся эта соль, полезна и необходима для нашего организма.

Ребята, кто знает откуда берется соль? (ответы детей)

Соль добывается разными способами, посмотрите на экран (показываю слайды)

Много чудес есть на свете и у нас в Якутии в Сунтарском улусе селе Кемпендяй есть соляная озеро. Это уникальное озеро.

И вот для вас я подготовила соляную дорожку, по которой мы пройдемся (дети снимают обувь)

Физминутка (ходьба по соляной дорожке)

А чтобы не было скучно мы пройдемся по лечебной дорожке с веселыми словами.

Мы шагаем по дорожке

Раз, два, раз, два,

Дружно поднимаем ножки

Раз, два, раз, два (ходьба по массажной дорожке)

А теперь мы все потопаем, потопаем, потопаем

Еще раз потопаем, потопаем, потопаем (ходьба по соленой дорожке)

Стройными, здоровыми все хотим мы стать

Добрыми и сильными, что б весь мир обнять.

(ходьба по сухой дорожке с выполнением упражнений)

(проводится два раза)

(Пока дети обуваются, воспитатель открывает ширму с лабораторией.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дорожка здоровья привела нас в детскую лабораторию. Я приглашаю вас как настоящих ученых исследователей, провести опыты с солью.

(одеваю детям фартуки и приглашаю к первому столу)

1 ОПЫТ

Перед вами тарелочки с солью, посмотрите внимательно на соль и скажите, какого она цвета?

Дети: Белая.

Воспитатель: А теперь попробуйте соль на вкус, какая она?

Дети: Соленая.

Воспитатель: А теперь понюхайте соль, имеет ли она запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: Возьмите теперь ложку, наберите из стаканчика соль, и пересыпьте ее в тарелку. Что мы видим?

Дети: Соль сыплется, значит, она сыпучая.

Воспитатель: А теперь давайте подведем итог, что мы можем сказать о соли? (соль белая, соленая, не имеет запаха и сыпучая)

2 ОПЫТ

Теперь возьмите увеличительное стекло и рассмотрите через него соль. (дети выполняют задание)

Воспитатель: На что похожа соль? (похожа на зернышки и кристаллики)

Давайте попробуем ложечкой немного придавить соль, что мы слышим? (хруст) Когда мы надавливаем ложечкой, кристаллики ломаются, поэтому мы слышим хруст

Молодцы. А теперь оставьте на столе все аккуратно и перейдем с вами к проведению следующего опыта.

3 ОПЫТ

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, соль в воде растворяется? (ответы детей)

Сейчас мы это узнаем, посмотрите внимательно, в стакане у меня соль. Я налью в стакан с солью немного воды, что вы видите? соль не растворилась, а куда же делась вода? (она впиталась)

Это произошло, потому что я налила немного воды, соль впитала влагу.

А теперь вы налейте в стакан с солью воды и размешайте ее.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Куда же делась соль?

Дети: она растворилась.

Воспитатель: Значит, какой мы можем сделать вывод?

Дети: если налить немного воды в соль, то соль воду впитывает, а если налить много воды в соль, она растворяется.

4 ОПЫТ

А теперь давайте проведем другой опыт. Перед вами стоят стаканы с соленой водой, которую вы сделали сами. Пометим, этот стакан синим кружком. А другой стакан с пресной водой не отмеченный поставим рядом с соленой водой.

Возьмем яйцо и опустим его в пресную воду. Что мы видим? (яйцо утонуло)

Теперь возьмите другое яйцо и опустите его в соленую воду. Что мы видим здесь? (яйцо плавает) Что можно сказать в итоге этих опытов? (в соленой воде предметы не тонут).

Воспитатель: А вы знаете, что на соли можно рисовать, сейчас мы с вами будем рисовать на соли.

-Посмотрите, перед вами подносы с солью. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы нарисуете на соли. Слушайте внимательно:

«Появился во дворе он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык, наш приятель (снеговик)

(дети пальчиками рисуют снеговика на соли).

«Ежик на неё похож,

листьев вовсе не найдёшь,

как красавица стройна,

а на новый год важна (елка) дети рисуют елку)

«С неба падают зимою и кружатся над землёю,

Лёгкие пушинки, белые (снежинки)

(дети рисуют снежинки)

-Посмотрите какие красивые получились у вас картины.

Ребята, наша работа в лаборатории закончена, вы многое узнали. Давайте вспомним, что нового и интересного вы узнали о соли? (ответы детей).

На этом наша экскурсия в лабораторию подошла к концу.

Большое вам спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «От зёрнышка к хлебушку»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «От зёрнышка к хлебушку» Цель: Формирование представления детей о хлебе, об истории возникновения хлеба. Образовательные задачи: -Дать детям понятие, что хлеб является.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Орг. момент Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «От колоска до каравая» Воспитатель: Качкаева Т. А. Старшая группа Ноябрь 2017г. «От КОЛОСКА до каравая». Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба, расширить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомый лес» Тема занятия: «Знакомый лес» Программные задачи: организовывать использование и дополнение знаний о лесе, его обитателях. Цели: Формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие утенка» Приоритетное направление: Познавательное развитие. Группа вторая младшая Воспитатель: Маркеева С. Я. 1 квалификационная категория. Тема:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа (6-7лет, в том числе ОНР. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская. Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка — волшебная» 2017 г. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка - волшебная» План-конспект занятия «Водичк - волшебная».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка по Африке» .

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная страна Цветов» Цель : побуждать детей к наблюдению за комнатными растениями, за изменениями в их развитии, сформировать представления о составляющих частях.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми 4–5 лет «Волшебная юла, или Занимательный волчок» Разработали и провели воспитатели Лавренова Т. И. и Гаспарян Ж. Ю. Цель: исследовать основные свойства и эффекты, которые возникают при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная соль»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 02:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная соль»» (включая файлы) размещена пользователем Татаринова Любовь Юрьевна (УИ 713458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД