Алфёрова Ольга Андреевна
Конспект занятия в старшей группе «Весна шагает по планете»
Конспект занятия в старшей группе : «Весна шагает по планете»
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны
- расширить знания детей о весне
- обогатить и активизировать словарь детей по теме
- развивать речь детей, воображение, логическое мышление, творческое воображение
- воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Весна шагает по планете“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Оборудование:
Картины с иллюстрациями о весне, нитки желтого цвета, клей, кисточки, картон, салфетки.
Предварительная работа:
Беседы о весне, о приметах весны. Чтение стихов и рассказов.
Ход занятия
Воспитатель: Встали на лужок – сделаем кружок. Ребята, сейчас я вам загадаю загадгу, а вы отгадав её узнаете о чём мы сегодня будем говорить.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)
Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне?
Мы долго ждали весну, значит, весна какая? (Долгожданная)
Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь… в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке. А вот и приметы весны.
Дети находят картинки с весенними приметами, воспитатель вывешивает их на доске.
Воспитатель: Какие приметы весны изображены на картинках?
(тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, текут ручьи, прилетают птицы, животные проснулись и у них появляются детеныши, набухают почки, распускаются первые листочки и цветы).
Воспитатель: Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?
(Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее)
Воспитатель: Назовите весенние месяцы.
Март, апрель, май – их не забывай!
В народе месяц март называют протальник. А знаете почему он так называется? (Ответы детей)
Воспитатель: Проталины – это то место, где растаял снег и появились островки земли.
На проталинах из-под снега появляются первые цветы.
Как называется первый весенний цветок? (ответы детей).
Воспитатель: А апрель в народе называют ледолом, снегоскол. Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: А май называют цветень. Как вы думаете почему? (Ответы детей)
ФИЗ МИНУТКА.
Улыбаются все люди,
Весна! Весна! Весна!
Улыбаются, поднимают руки вверх.
Она везде, она повсюду.
Красна! Красна! Красна!
Повороты туловища в сторону, хлопки руками.
По лугу, лесу и полянке.
Идет! Идет! Идет!
Шагают на месте.
На солнышке зовет погреться.
Скорей! Скорей! Скорей!
Приседают.
И ручеек бежит задорно.
Звенит! Звенит! Звенит!
Рукам показывают звон колокольчиков.
По камушкам река широка.
Журчит! Журчит! Журчит!
Руки вниз, показывают течение реки.
И запахи кругом повсюду.
Цветы! Цветы! Цветы!
Руки вверх, вдыхают носом запах.
И все живое сразу слышит.
Весенний звон! Весенний звон!
Тянутся на носочках, хлопают в ладоши.
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Назови признаки».
Подберите признаки к слову весна. Весна какая? (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная).
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень красивые слова придумали.
Ребята, а вы любите пускать кораблики? (Ответ детей).
Воспитатель: А где они плавают? (Ответ детей)
Воспитатель: Представим, что мы превратились в ручеек. Беритесь за руки, а я встану в начале ручейка. Побежал наш ручеек, зажурчал. (Дети бегут, изображая ручеек, затем садятся за столы)
Воспитатель: Весна предлагает нам поиграть в кораблики. («Кораблик плывет по ручейку»). Каждому кораблику нужно проплыть по ручейку. Проведите линию посередине ручейка, в конце ручейка нарисуйте точно такой же кораблик.
Воспитатель: Молодцы! Покажите, как красиво у вас получилось.
Ребята, без чего бы не стал таять снег, не побежали бы ручьи? (без солнца) Воспитатель: Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично.
Воспитатель: А сейчас мы нарисуем портрет солнышка. Рисовать мы будем ниточками.
Дети, какого цвета солнышко?
У каждого из вас лежат ниточки.
Какие ниточки по размеру? (Одна длинная, много коротких).
Воспитатель: Что вы сделаете из длинной ниточки?
(Из длинной ниточки сделаем кружок).
Воспитатель: Что сделаете из коротких ниточек?
(Из коротких ниточек сделаем лучики).
Воспитатель: Молодцы. Приступайте к работе.
(Дети выполняют работу. Звучит спокойная мелодия)
Воспитатель: Портреты готовы. Так и притягивают к себе взгляд. Поднимите, покажите свои работы. Расскажите, какое солнышко.
Воспитатель:В конце нашего занятия я предлагаю вам поиграть в игру «Какое солнышко»
Какое солнышко? (Дети рассказывают о солнышке. Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе).