Получи документы

Педагогический проект «Сказка шагает по планете» (1 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Педагогический проект «Сказка шагает по планете»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта

: информационно-практический по развитию связной речи

и приобщению детей 4–5 лет к чтению сказок народов мира

Сроки реализации – октябрь –май

Актуальность.

Долгими веками, как драгоценные сокровища, собирали люди всей Земли сказки, легенды, мифы. Это были истории о добре и зле, любви и предательстве, волшебстве и богатырской силе. С лучшими из них дети познакомятся в данном проекте.

Цель проекта: развитие и саморазвитие ребенка посредством «кругосветного путешествия» по миру сказок, приобщение к чтению художественной литературы.

Задачи проекта:

Публикация «Педагогический проект „Сказка шагает по планете“» размещена в разделах

• Знакомство с культурным и историческим наследием разных стран.

• Развитие интереса к художественной литературе.

• Воспитание читателя, способного сопереживать героям, сочувствовать им, откликаться на прочитанное.

• Заложение нравственных основ личности детей.

• Освоение норм и ценностей общества и развитие внутреннего мира каждого ребенка.

• Формирование компонентов речевой системы.

Освоение образовательных областей при реализации проекта:

• социально-коммуникативное развитие: беседы о нравственных уроках сказки; игровые проблемные ситуации, обсуждение сказок;

• познавательное развитие: дидактические и развивающие игры по мотивам сказок;

• речевое развитие: слушание сказок, рассматривание иллюстраций.

Этапы работы над проектом:

I. Выявление проблемы.

II. Организация работы над проектом.

III. Практическая деятельность по решению проблемы.

IV Продуктивная деятельность.

V. Подведение итогов и обеспечение достоверности реализации проекта (с помощью средств контроля).

I этап. Выявление проблемы.

Задачи:

– формировать способность понимать поведение героев сказок, сопереживать им;

– развивать индивидуальные литературные предпочтения;

– формировать способность к восстановлению цепи событий в сказке.

Формы работы:

• Увлекательное путешествие в мир сказок.

• Чтение родителями детям сказок.

• Выставка книг «Любимые сказки».

II этап. Организация работы над проектом.

Задачи:

– организовать сотрудничество детей, логопеда и родителей;

– создать благоприятную психологическую атмосферу для обогащения эмоционально-чувственной сферы ребенка;

– приобщать детей и родителей к прошлому мировой культуры;

– развивать у детей познавательные способности, творческое воображение и мышление.

Формы работы:

• Подбор сказок.

• Беседы на нравственно-этические темы.

• Изучение «букваря эмоций».

III этап. Практическая деятельность по решению проблемы.

Задачи:

– формировать компоненты речевой системы;

– развивать монологическую и диалогическую формы речи;

– совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;

– развивать зрительный, слуховой и моторный анализаторы.

Формы работы:

Ш чтение сказок:

• «Иван-царевич» (русская народная сказка).

Эта сказка о добре и зле, любви и предательстве, волшебстве и богатырской силе.

• «Фея воды» (хорватская сказка).

Есть ли на свете что-нибудь дороже родительской любви и родных стен? Оказавшись в гостях у Феи воды, маленький герой сказки понял, что никакие сокровища подводной страны не смогут их заменить.

• «Умница-красавица» (португальская сказка).

Эта сказка повествует о трех сестрах, которые помогали доброй фее по хозяйству. Лишь одна из девушек получила награду за свои труды – ведь чуткое сердце и бескорыстие ценятся превыше всего.

• «Золотая шпилька» (китайская сказка).

Эта сказка о красоте и мудрости, о добром имени и бескорыстии, о настоящей любви и трудолюбии, которые оказываются сильнее всякого злодеяния.

• «Три ценных совета» (английская сказка).

«Добрый совет дороже денег», – гласит народная мудрость. Простодушный крестьянин Айвен убедился в этом сполна, когда последовал наставлениям своего дальновидного хозяина.

• «Волшебная шкатулка» (японская сказка).

Сказка о рыбаке, попавшем в подводное царство, проникнута древней восточной мудростью – восхищением красотой мира, в ней есть и вознагражденная доброта, и осознание неизбежности законов жизни.

• «Проделки хитреца» (итальянская сказка).

Эта сказка повествует о забавных похождениях крестьянина по имени Камприано, остроумно поквитавшемся со своими обидчиками, которые потешались над старым осликом и бедным соседом.

• «Золотое яйцо» (французская сказка).

Эта сказка про юношу по имени Гор, который попадает на Змеиный остров и получает золотое яйцо. Он узнает, что дороже золота во все времена была мудрость и рыцарственность, отвага и благородство.

• «Король-портной» (польская сказка).

Удивительные похождения польского портного по имени Ниточка. Загадочные предсказания и невероятные приключения, захватывающие дух полеты верхом на ветре и зловещий пир нечистой силы, мастерство и доброта, которые совершают чудеса.

• «Колечко в чашке супа» (арабская сказка).

Эта арабская сказка о прекрасной девушке по имени Лейла и единственном сыне могущественного султана. В сказке есть любовь и коварство, завораживающая тайна, веселый смех и вечная мудрость Древнего Востока.

• «Невеста белого медведя» (норвежская сказка).

В этой сказке белый медведь живет в золотом дворце и оказывается заколдованным принцем, серебряный колокольчик исполняет желания, а ураганный ветер – стоит только попросить его хорошенько – отнесет тебя на край света.

• «Белый цветок луны» (бразильская сказка).

Три сына старого вождя пускаются в далекое и опасное путешествие. Тому из них, кто пройдет все испытания и добудет луноцвет, отец передаст свою власть. Доброта, справедливость и любовь оказываются самой могучей силой.

• «Ласточка» (корейская сказка).

Сказка о бедняке Хын Бу и богаче Нор Бу, о ласточке и загадочных тыквах. О том, как труд, доброта и забота о ближнем помогают стать счастливым, а зависть и жадность не сулят ничего хорошего.

• «Четыре дружных брата» (индийская сказка).

Сказка о четырех братьях, которые прислушивались к добрым советам и наставлениям и тем самым избежали в жизни многих ошибок.

Ш Беседы по темам прочитанных сказок.

Ш Игровые проблемные ситуации.

Ш Творческие игры на сюжеты сказок.

Коррекционно-логопедическая направленность проекта:

• Коммуникативная направленность.

• Совершенствование лексико-грамматического строя речи.

• Совершенствование звуковой культуры речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

• Развитие диалогической и монологической речи.

• Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов.

Развитие связной речи:

• Пересказ сказки по вопросам.

• Подсказка ребенком слова или фразы при повторном чтении сказки логопедом.

• Совместный пересказ ребенка и логопеда.

• Отраженный пересказ.

• Пересказ по частям.

• Пересказ по иллюстрациям сказки.

• Знакомство с пословицами на тему сказки.

IV этап. Продуктивная деятельность.

• Чтение и обсуждение сказок.

• Знакомство со странами и народами прочитанных сказок.

• Создание выставки «Сказка шагает по планете».

V этап. Подведение итогов и обеспечение достоверности реализации проекта.

• Воспитание разностороннего читателя.

• Воспитание активного, любознательного читателя.

• Воспитание разборчивого читателя.

• Воспитание заинтересованного читателя.

• Воспитание критически мыслящего, творческого читателя.

В результате реализации проекта должны быть сформированы следующие социально-коммуникативные компетенции:

– умение вести прочный диалог со взрослыми и сверстниками;

– умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д.);

– умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам;

– умение спокойно отстаивать свое мнение, соотносить свои желания, стремления с интересами других людей;

– умение понимать и оказывать помощь, спокойно реагировать в конфликтной ситуации.

Используемая литература

1. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

2. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой

3. Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию

4. Филимонова О. Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей

5. Кочкина, Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании / Н. А. Кочкина. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.

6. Смирнова, О. Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» / О. Д. Смирнова. – М. : Скрипторий 2003, 2011.

7. Сыпченко, Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ / Е. А. Сыпченко. – СПб. : Детство-Пресс, 2013.

8. Тимофеева, Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками» / Л. Л. Тимофеева. – СПб. : Детство-Пресс, 2011.

9. Хабарова, Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании / Т. В. Хабарова. – СПб. : Детство-Пресс, 2012

Педагогический проект «Сказка шагает по планете»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Весна шагает по планете» подготовительная группаФотоотчет «Весна шагает по планете» подготовительная группа Тематическая неделя «Весна шагает по планете». К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают под ее ногами. Чёрные проталины.

Фотоотчёт о конкурсе поделок «Новый год шагает по планете»Фотоотчёт о конкурсе поделок «Новый год шагает по планете» Снег порхает и кружится, Словно птица, время мчится И спешит скорей вперёд: Наступает Новый Год Рады взрослые и дети — Праздник лучший.

Календарный план по тематической недели «Весна шагает по планете» (март) Группа старшая «А» Тема «Весна шагает по планете» День недели Режим Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого.

Педагогический проект «Сказка ложь, да в ней намек, или Как сказка помогает формировать навыки безопасного поведения детей» Вашему вниманию предлагается проект "Сказка ложь, да в ней намек или Как сказка помогает формировать навыки безопасного поведения детей".

Педагогический проект для первой младшей группы «Зимняя сказка»Педагогический проект для первой младшей группы «Зимняя сказка» Тип проекта: творческий, краткосрочный Сроки реализации проекта: с 15 января по 11 февраля 2019 г. Участники проекта: дети первой младшей.

Педагогический проект «Сказка ложь, да в ней намек!» Педагогический проект «Сказка ложь, да в ней намек» (по ранней профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании среди детей дошкольного.

Педагогический, творческий-игровой проект «Жила была сказка» в средней группеПедагогический, творческий-игровой проект «Жила была сказка» в средней группе Сказка — чудная копилка, Что накопишь, то возьмешь, А без сказки в этой жизни - Непременно пропадешь. Елена Степанова Педагогический.

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю «Весна шагает по планете» План воспитательно-образовательной работы в старшей группе на 04–08 марта 2019 г. Тема недели: Весна шагает по планете. Задачи. Развивающие:.

Проект «Дед Мороз шагает по стране»Проект «Дед Мороз шагает по стране» Пояснительная записка: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети.

Сказки нашей группы в рамках проекта «Дед Мороз шагает по планете» Дети вместе с родителями сочиняли сказки. Мы собрали их в одну маленькую книжечку. Каждая сказка дополнена детскими рисунками. Сказки Нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Сказка шагает по планете»
Опубликовано: 18 июля 2019 в 20:34
+293Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Сказка шагает по планете»» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД