юлия клищинова
Конспект занятия в старшей группе «Весенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Программное содержание:
- Совершенствовать речевой слух;
- Закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи;
- Отрабатывать интонационную выразительность речи в пословицах в заданном воспитателем ритме с разной силой голоса;
- Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем;
- Обогащать речь существительными, обозначающими первые вессенние цветы, словами- определениями, словами – признаками;
- Закрепить умение делить слова на слоги;
- Упражнять детей в определении позиции звука в слове;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Весенняя сказка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов. Различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;
- Закрепить термин «предложение», правильно «читать» его, развивать умение называть слова в предложении последовательно и в разбивку.
- Продолжать совершенствовать монологическую форму речи;
-Упражнять детей в умении рассказзывать о временых года «весна» с использованием наглядных пособий «мнемотаблиц»;
- Закрепить умение лепить из пластилина подснежники, используя тыквенные семечки;
- Развивать творческое воображение и мелкую моторику.
Предварительная работа:
1)Исследовательская деятельность (рассматривание детьми вместе с воспитателем иллюстраций с изображением первоцветов, закрепление знаний о строение цветов.
2) Составление описательных рассказов тему весна.
3) Разучивание пословиц, стихов о солнце.
4) Рассматривание иллюстраций на тему «Первоцветы».
Оборудование и материалы:
Игрушка «солнышко», блюдце с яблочком, картины на тему «весна», «зима», «лето», «осень», «солнце», «лес», карточки для определения позуции звука в слове;пеналы для звукового анализа слов, мнемотаблица весна, карточки со словами предложения «Весной солнце ярко светит», картинки с изображением первоцветов, мяч, пластилин зеленого цвета, тыквенные семечки, кусочки проволоки, круги из зеленого картона, дощечки для лепки, салфетки, М. Глинка «Вальс».
Ход занятия:
Воспитатель и дети под музыку М. Глинка «Вальс» заходят в зал.
Дети приветствуют гостей:
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся.
Здравствуйте гости!
Дети становятся в круг.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Светает рано по утрам
Проталины и тут, и там
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает? (Весна)
Давайте порадуем наших гостей весенней сказкой?
Поможет нам сочинить сказку волшебное блюдце.
Ой, весна, ты весняночка.
Из – за темных лесов,
Из – за синих морей приходи,
Солнцем, ьсветом озари.
В нашу сказку ты войди.
Ты, яблочко волшебное, катись!
Наша сказка расскажись!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Жили – были четыре времени года. Вы их узнали?
Воспитатель продолжает рассказывать сказку : Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не будет уступать место Весне. Загрустили тогда под снежным одеялом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали печь печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились тогда Лето и Осень. А Весна сказала «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет нам победить холод!»
Воспитатель: Как вы думаете, что может быть чудом, которое поможет Весне? (Ответы детей – Солнце, если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов.)
Воспитатель: Правильно, а вот и солнышко. Посмотрите почему оно грустное?
Воспитатель:А чтобы солнышко развеселилось, нам нужно выполнить все его задания. За каждое правильно выполненное задание мы будем прикреплять лучик. Поможем солнышку?
Задания:
1. Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем). Как можно делить слова (на слоги);
2. Нужно разделить на слоги слово «весна». Сколько в нем слогов? (2 слога) Назовите 1-ый слог, 2-ой слог.
3. Ребята, поиграем в игру «Угадай, где стоит звук!
Дети определяют позицию звука «С» в слове: начале, середине, конце, с помощью карточек с пуговками ( слова: солнце, лес, весна).
-А теперь составим звуковую схему этих слов (один у доски, остальные за столами).
4. А вот и следующее задание: нужно составить рассказ о весне и о своем настроении. А поможет нам в этом мнемотаблица. Скажите весна какая? (Выслушать 2-3 рассказа).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Рассказы ваши были очень интересными. У всех они получились разными.
Физкультминутка:
Весна, весна! Пришла весна!
Тепло на крыльях принесла.
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордо головой
Расцвел подснежник голубой.
Он весь пушистый, серебристый,
На солнце маленький стоит.
Посланец он весны надежный,
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие,
Он первенец среди цветов.
5. Игра «Пословицы».
Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте поиграем с мячом. Я буду бросать мяч, а вы будете называть пословицы о солнце.
- Солнце всхолит – людям радость;
- На солнышко не гляди: ослепнешь;
- Солнце, как родная матушка: никогда не обидит;
- От солнца бегать – света не видать;
- Солнца не закроешь, а правду не скроешь;
- При солнышке тепло, при матери добро.
6. Игра «Живые слова».
Воспитатель: Действительно, Солнце – самое большое и доброе чудо. Давайте еще с солнцем поиграем. Вы будете не детьми, а словами.
Я вам назову предложение: «Весной солнце ярко светит».
Повторите это предложение.
Давайте скажем тихо.
А теперь произнесем громко, радостно.
Из чего состоит предложение? Сколько слов в предложении? Назовите эти слова. Кто будет словами этого предложения?
Дети выбирают слова, становятся слева направо и произносят предложение.
Теперь, я хлопну в ладоши, слова разойдутся, а когда я позову «Слова ко мне!» они снова встанут по порядку. Дети – «слова» произносят предложение и т. д.
Воспитатель: Весною, как только растает снег, распускаются первые цветы. Посмотрите на картинки, какие цветы вы видите? А как называются эти цветы?
- Ребята, а можно ли рвать первоцветы?
7. Ребята, давайте нашу весеннюю сказку оживим и создадим целую полянку подснежников.
Пальчиковая гимнастика:
Наши алые цветки,
Распускают лепестки
Головой качают,
Тихо засыпают.
- Из каких частей состоит подснежник?
- Сначала мы будем лепить подставку для цветка: возьмем кусочек зеленого пластилина, скатаем шарик и расплющим его, поставим перед собой. Это будет подставка для подснежников.
- Затем будем делать стебель, мы возьмем кусочек проволоки и закрепим его на подставку.
-Из каких частей состоит цветок?
-Какого цвета сердцевина? Скатайте три небольших шарика. С одного края шарики вытяните, получится форма напоминающая каплю.
- Какого цвета лепестки? Их мы будем делать из тыквенных семечек. С круглой стороны маленьких шариков воткните по три тыквенных семечка. Получится цветочек подснежника.
- Какого цвета листья?
- Возьмем два кусочка пластилина, скатаем две колбаски, сплющим их, выравним края. Получились лепестки.
(Работа детей -лепка цветочка.)
По окончанию выполнения работы даю положительную оценку работ.
Воспитатель: Ну вот, и солнышко у нас засияло, значит мы правильно ответили на все вопросы. Оно стало светить ярче, сильнее. Согрело землю. Солнце помогло Весне, и мир снова расцвел яркими красками.
Итог:
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, хорошо поработали. А что вам понравилось на занятии?
Воспитатель: Солнышко приготовило вам подарки. (маленькие медальки с изображением солнца).