Екатерина Федотова
Конспект занятия в средней группе «Весенняя встреча с Айболитом»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1) напомнить детям приметы ранней весны, используя стихи, музыку;
2) продолжать формировать представление о ценности здоровья;
3) углублять знание детей о необходимости витаминов, содержащихся во фруктах, зеленом луке;
4) учить сажать лук;
5) воспитывать доброжелательность.
Методические приемы:
Беседа о весне, слушание музыки, игровая мотивация, наглядные приемы, чтение стихотворения, дидактическая игра.
Словарная работа:
ранняя весна, закаливание.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Весенняя встреча с Айболитом“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
наблюдения на прогулках, слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года», рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели», работа с календарем природы, беседа с детьми о пользе прогулок, физкультурных занятий, витаминов.
Оборудование:
доктор Айболит (игрушка, ящик с землей, совки, лейки, мешочек с репчатым луком, шапочки – зверюшки, большие силуэты геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Ход занятия
(Дети входят, садятся, слушают музыкальное произведение «Март» из цикла
П. И. Чайковского «Времена года»)
1. Беседа о ранней весне.
Воспитатель:
- Понравилась ли вам музыка? Что вы представляли, слушая музыку? Эту музыку написал композитор Петр Ильич Чайковский. Произведение называется «Март». Поэтому мы с вами услышали журчание ручьев, пение птиц.
- Послушайте, что написал о ранней весне С. Я. Маршак в стихотворении «Весенняя песенка» :
Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
- Ранняя весна. Это хорошо? Почему?
(прибавился день; можно больше гулять; стало теплее; тает снег; появились ручейки, лужи – можно пускать кораблики; прилетают птицы).
- А я беседовала с вашими мамами сегодня. Они озабочены приходом весны. Они сказали, что вы можете промочить ноги, заболеть. Что же делать?
(одеваться потеплее, закаляться, заниматься физкультурой, есть овощи и фрукты – в них есть необходимые для человека витамины).
2. Физкультминутка «Рано утром на зарядку» :
Рано утром на зарядку. Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши, три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место встать опять.
Никогда не унываем и улыбка на лице.
Потому что принимаем витамины А,В,С.
3. Приходит доктор Айболит (игрушка).
Беседа о здоровом образе жизни. Он спрашивает детей о том, занимаются ли они физкультурой, проветривается ли группа, ходят ли дети гулять.
Айболит говорит о необходимости гуляния в лесу, где воздух чище, его не загрязняют выхлопные газы машин.
Айболит :
- Я тоже бываю в лесу, у лесных зверюшек. Лечу их, помогаю им в трудную минуту.
4. Дидактическая игра «Зверюшки на островках».
Айболит :
- Я только что из леса пришел к вам. В лесу начал таять снег, образовалось много воды и зверюшки спасались от нее на островках. Эти островки были разной формы и напоминали геометрические фигуры. Надо отгадать, кто на каком острове спасался. Для этого я превращаю вас в лесных зверюшек (на головы детей надеваются шапочки – зверюшки.)
(на полу – «островки» - силуэты больших геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник).
Айболит :
- Зайцы спасались на круглом острове (дети – «зайцы» бегут к кругу, лисята спасались на квадратном острове (дети – «лисята» бегут к квадрату, медвежата спасались на треугольном острове (дети – «медвежата» бегут к треугольнику).
(Айболит хвалит детей за смекалку и сноровку).
5. Посадка лука.
Айболит :
- Витамины нужны всем: людям, животным. Я предлагаю вам вырастить зеленый лук. В нем много витаминов.
(дети с воспитателем сажают лук в ящик с землей, поливают его,
ставят в теплое и светлое место).
6. Принятие витаминов.
Айболит предлагает помыть руки, достает яблоко, апельсин, лимон. Воспитатель режет все эти фрукты на дольки. Дети закрывают глаза, каждому кладется в рот долька какого-то фрукта.
Дидактическая игра «Определи на вкус».
Айболит советует чаще есть продукты, содержащие витамины, и прощается с детьми.
Воспитатель:
- Ну вот и закончилось наше интересное занятие. Вы были просто молодцы, так замечательно рассказывали о приметах ранней весны, с удовольствием играли с Айболитом, и посадили лук.
Спасибо вам! Будьте здоровы в любое время года!