Редькина Юлия Валентиновна
Сценарий весеннего праздника «Весенняя сказка» для детей с ОВЗ в группе кратковременного пребывания
▼ Скачать + Заказать документы
Цель праздника : создать атмосферу праздничного настроения, дать детям почувствовать радость от решения познавательных и игровых задач, развитие социальной уверенности и активности у детей с ОВЗ.
Задачи праздника :
1. Образовательные: закреплять представления детей о весне, весенних явлениях в природе, и в жизни человека, закреплять знания детей о сказке, закреплять умение выполнять танцевальные движения.
Публикация «Сценарий весеннего праздника „Весенняя сказка“ для детей с ОВЗ в группе кратковременного пребывания» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Коррекционно– развивающие: побуждать детей к эмоциональному исполнению песенного и танцевального репертуара, развивать умение ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки у детей с ОВЗ, развивать элементарные музыкально-творческие способности в процессе (танцевальных и песенных импровизаций, игр с пением, образных упражнений, развивать ритмический слух в процессе подыгрывания на детских музыкальных инструментах, развитие зрительного и тактильного восприятия в играх, знания об основных цветах, развивать индивидуальность каждого ребёнка, побуждать к творческому проявлению музыкальных способностей.
3. Воспитательные: воспитывать у детей эмоциональное отношение к персонажам, героям сказки, побуждать к взаимопомощи, учить договариваться друг с другом.
Предварительная работа:
1. Подбор репертуара с учетом особенностей детей.
2. Знакомство со сказкой.
3. Разучивание стихов, игр, песен, танцев.
4. Индивидуальная работа с ведущими персонажами.
• Взаимодействие ведущей с персонажами:
• Колобок и Лиса
• Медведь и Волк
• Заяц
5. Изготовление макетов по сюжету.
6. Подбор и подготовка фонограмм.
Атрибуты:
Музыкальные инструменты (погремушки, молоточки)
Реквизит для коррекционной игры
Ушки для зайцев по кол-ву детей
Зонтик
Ширма, кукольный театр
Репертуар:
Муз. Раухвергера «Солнышко и дождик».
Муз. Екатерина Железнова «Цветок»,
Муз. «Зайка прыгал»
Музыка для появления персонажей.
План праздника :
1. Вход детей в зал.
2. Слова ведущего.
3. Вход Весны
4. Песня «Молоточки» (игра на молоточках)
5. Стихи о весне
6. Танец «Цветок» муз. Железнова
7. Слова Весны
8. «Солнышко и дождик» музыкальная игра
9. Танец «Зайка прыгал»
11. Коррекционная игра «Как мы солнышку лучики искали»
12. Сказка «Как колобок весну встречал»
13. Слова Ведущей
14. Сюрпризный момент (угощение от Весны)
15. Фотосессия
16. Дети выходят из зала.
Ход праздника:
Группа празднично украшена весенними цветами, птицами. На полу яркой зелёной полянка с цветами. Дети сидят на стульчиках. На сцене появляется ведущая праздника.
Ведущая:
Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Зеленеет лес и луг,
Так красиво всё вокруг!
И зовет тепло лучей
На прогулку всех детей.
Ведущая:
Давайте все вместе весну позовем. Весна, иди скорее к нам, мы тебя ждем!
(Входит Весна)
Весна:
Привет весенний вам, друзья
Вас очень рада видеть я
Издалека я к вам пришла
И торопилась, как могла
Ведущая:
Здравствуй, милая Весна,
Солнце людям принесла.
Солнце ярко засветило
И снежок весь растопило.
Весну мы ждем всегда,
Весне мы с вами рады?
Дети:
Да, да, да.
Исполняется песня «Молоточки» (игра на музыкальных инструментах)
Ведущая:
Наши ребята к празднику выучили стихи о весне. Вот послушай, Весна, как дети о тебе рассказывают. (Весенний цветок выбирает, кто стихотворение будет рассказывать)
Стихи
А весной, а весной
Снег повсюду тает
А весной, а весной
Птички запевают
А весна, а весна
Снова к нам вернулась
Посмотрите в окно
Солнышко проснулось
Весна:
Я не просто к вам пришла
Вам веселье принесла
Вот цветочек у меня
Поиграем с ним друзья
Логоритмика «Цветок» (имитация движений по тексту песни)
Весна:
Я, весна красна пришла –
Теплый дождик принесла.
Ведущая:
Дождика мы не боимся
С ним играем, веселимся.
Игра: «Солнышко и дождик» муз. Раухвергера
Весна:
Я вижу, мне вы рады,
Весной грустить не надо
Давайте как зайки мы все поиграем,
И дружно на нашей полянке погуляем.
(Дети одевают ушки и выходят на полянку)
Исполняется танец «Зайка прыгал»
Весна:
А сейчас в подарок вам
Всем я солнышки раздам.
Коррекционная игра «Как мы солнышку лучики искали»
Цель: развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений.
Задачи:
• Развивать логическое мышление.
• Закреплять знания основных цветов (желтый).
• Развивать творческое воображение.
Средства: прищепки жёлтого цвета, заготовка солнышка.
Ход игры: ребёнку предлагается ребёнку сделать солнышку лучики. Педагог учит нажимать пальчиками на прищепку, чтобы она открывалась, когда ребёнок закончит выполнять задание, надо спросить его, прищепки какого цвета он использовал, а затем предложить снять прищепки, проследив, чтобы ребёнок снова делал нажим на прищепку и открывал её.
Ведущая:
Весна, а ты умеешь сказки рассказывать?
Весна:
Сказку я вам расскажу,
Да еще и покажу
Как веселый колобок
Меня к вам в гости приглашал,
Весну красную встречал.
(Чтоб случились чудеса, нужно всем закрыть глаза. Дети закрывают глаза. 1,2,3,4,5 – глазки можно открывать)
Сказка, сказка появись,
Сказка, сказка покажись
(На ширме появляется Колобок, катится по дорожке).
Колобок:
Я веселый Колобок
У меня румяный бок
И скачу я по дорожке
Весну красную встречать
К деткам в садик приглашать.
Весна:
Бежал, бежал, а навстречу ему заяц
Заяц:
Здравствуй, колобок, я тебя съем
Колобок:
Не ешь меня Заяц, я иду весну встречать
Заяц:
Ты вкусный, все равно тебя съем
Ведущая:
Ребята, выручайте, давайте вспомним, чего боится заяц? Они такие трусишки, эти зайчишки. Стоит ветерку подуть они и ушки прижимают. Давайте дружно подуем как ветерок.
(Дети дуют, заяц убегает)
Весна: И побежал Колобок дальше. Бежит, а навстречу ему Волк.
Волк: Здравствуй, румяненький, пышненький Колобок. Я тебя съем.
Колобок (наступает на волка)
Колобка ты не пугай
Поскорее убегай
Если только захочу
Вмиг тебя поколачу
Волк: Ты чего, колобок, ну чего ты дерешься?
Ведущая:
Ребята, а знаете кого Волк боится? Охотников с собаками, давайте дружно полаем как собачки.
(Дети имитируют лай собак, волк убегает, выходит медведь)
Медведь:
Колобок, колобок, я тебя съем
Колобок:
Не ешь меня Мишенька, я тебе песенку спою, хочешь?
Медведь:
Все равно съем!
Ведущая:
Ребята, давайте жужжать как пчелы, Медведь их боится
(Дети жужжат, Медведь убегает, появляется Лиса)
Лиса (поет) :
Я Лисичка хороша,
Зеркальце себе нашла
Все в него смотрю, смотрю
И пою, пою, пою… ля-ля-ля.
(замечает Колобка)
- Ой, а это еще что?
Колобок:
Не что, а кто. Колобок я. Иду Весну красную встречать, на праздник звать, а дойти не могу.
Лиса:
Какой румяненький, вкусный, сядь ко мне на ладошку.
Колобок:
Ну вот, начинается: сначала на ладошку, потом на нос, а потом «ам» и съешь. А Весну кто встретит?
Лиса:Ну ладно, давай вместе Весну красную встречать, к нам на праздник приглашать.
Лиса и колобок:
Весна-красна!
Весна: Я здесь…
Ведущая: Весну красную вы встретили
Да как праздник наш прошел, не заметили
Под веселый перепляс
Распрощаемся сейчас
Выходите все скорей,
Да пляшите веселей.
Общая пляска хоровод с родителями
Ведущая:
Веселились от души
Нынче наши малыши.
Весна: Спасибо вам за развлечение!
Принесла для вас я угощение!
Ведущая: На этом наш праздник подошёл к концу.
Желаем всем теплого солнышка,
Ласкового ветерка и хорошего настроения.