валентина кравчевская
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическая сказка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников № 45»
Конспект совместной деятельности для старшей группы
с использованием методов и форм культурных практик
Тема: «Математическая сказка».
Воспитатель: Кравчевская В. В.
Цели:
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Математическая сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Закрепить знания о геометрических фигурах; знание порядкового и обратного счёта; знания о днях недели.
Задачи:
1. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и
самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные
органы чувств.
2. Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете
(объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи между
качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов
(по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативная – беседа, диалогическая речь
2. Познавательная – Д / И «Что лишнее», «Чудесный мешочек», «Живой счёт».
3. Физическая – Гимнастика для глаз «Космос»
4. Речевая – Стихотворение о днях недели, загадки о геометрических фигурах.
5. Художественно- эстетическая - Исполнение песни, музыкальная игра «Бабка Ёжка», Составление из цветных палочек предметы.
Оборудование: магнитофон, фонограммы музыкальных произведений, проектор, мешочек с геометрическими фигурами, мольберт, планшеты по количеству детей, наборы палочек Кюизенера, карточки с цифрами от 1 до 10.
В зале играет музыка, входят дети. Их встречает музыкальный руководитель. Дети встают полукругом, исполняют песню «1, 2, 3, 4.». (про математику). Музыка стихает.
Забегает Баба Яга.
Б. Я. - Вот они, наконец- то я вас нашла! А вы что делаете?. Поёте, веселитесь, играете. Правильно, они тут поют, играют, веселятся спокойненько. А где же ваша воспитательница?- Не знаете, ведь её Кощей Бессмертный украл и в темнице держит. А они спокойно играют. Ну что теперь делать будете?. Не знаете? А я знаю. Я могла бы помочь вам. Я всё могу и все хитрости кощеевы знаю. Но я просто так ничего не делаю. Взамен вы должны повеселить меня, показать мне, что вы знаете и умеете. И ещё, было у меня зеркало волшебное, его Кощей разбил на мелкие кусочки, вот вы мне и помогите их собрать в целое зеркало. Согласны?
Знаю от сороки все имена ваши и говорила она, что вы тут какие-то фигуры знаете, считать учитесь и ещё многое, многое другое.
Ну, что, будете всё выполнять, о чём я прошу- выручу вашу воспитательницу?
- По лесу шла, какую-то странную записку нашла. Там какие- то звери, буквы, всё раскрашено в яркие цвета. Не могу ничего понять, может из вас кто-нибудь догадался?
Дети объясняют что это картинка о днях недели.
Слайд 1 «Подскажите-ка нам звери.»
Ребёнок читает стих о днях недели.
Подскажите-ка нам, звери,
Как запомнить дни недели.
Первый-понедельник -
Зайка-рукодельник!
За ним приходит вторник -
Соловей- задорник.
За вторником – среда,
Лисичкина еда.
За средой четверг -
Волк глазами сверк.
За четвергом к нам пятница
Колобком прикатится.
За пятницей – суббота,
Баня у енота.
За субботой – воскресенье,
Целый день у нас веселье.
Баба Яга- А вот о чём мне сорока говорила. А сегодня какой день, а вчера какой был, а завтра?
Дети отвечают.
Баба Яга- А вот и первый осколок от моего зеркала.
Баба Яга- Ну, молодцы! Раньше, когда я моложе была, здорово колдовать умела, хоть во что превращать. А сейчас забывать стала, а недавно нашла в своём сундуке вот что, а не помню как это называется… Вот давайте устроимся поудобнее, сядем на коврик.
ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» (В сумке Бабы Яги геометрические фигуры).
Баба Яга- У меня в моей сумке вот эти самые предметы. Сейчас я буду вызывать кого, тот на ощупь должен определить один предмет и назвать его!
- Дети, скажите, что это за предметы, как они все называются? Молодцы. А вы загадки про геометрические фигуры знаете? Ну загадывайте!
ДЕТИ ЗАГАДЫВАЮТ ЗАГАДКИ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ:
• Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (круг).
• Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
• Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестрёнки,
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакомых для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …. (квадрат)
• Вы подумайте, скажите….
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник)
• Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадрат мы, а …. (Ромб)
• Он похожий на яйцо
Или на твоё лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг (овал).
Баба Яга- Смотрите, вот и второй осколок! Какие вы молодцы!
- Ой, ребята, я же летаю на метле, в ступе, я так мечтаю в космос слетать.
Звучит медленная музыка. Проводится гимнастика для глаз на экране.
Дети наблюдают глазами за движением предметов на экране.
Баба Яга - Ну вот отдохнули, теперь нам нужно дальше осколки собирать. Давайте встанем и подойдём сюда, здесь какие-то картинки непонятные, что- то здесь лишнее, а вот что я не пойму. Помогите.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЧТО ЛИШНЕЕ». На мольберте карты с картинками геометрических фигур и предметов, дети определяют что лишнее.
Баба Яга - Вот молодцы, а вот и третий осколок.
- У меня в моей волшебной сумке есть ещё волшебные карты, на них знаки, вот возьмите по одной.
Дети берут карточки с цифрами, проводится игра «ЖИВЫЕ ЦИФРЫ».
(Играет музыка, дети танцуют. Музыка замолкает, дети строятся по счёту).
Баба Яга – Вот молодцы! Смотрите здесь ещё один осколок!
Отгадайте-ка, ребятки,
Интересную загадку.
Знает все он и про всех, потому что в интернет
Выход нам он предлагает,
Мир огромный открывает
И друзей не забывает, -
Он для нас и телефон,
И плейстейшн и Айфон.
А какой же внешний вид -
экстерьер и габарит
Симпатичен и практичен,
Он ведь друг, и он учитель.
Знают дети с малых лет,
Что зовут его. (планшет).
Вот вам и задание на этой современной машине. Давайте устроимся поудобнее вон на тех диванчиках.
Дети садятся на диванчики, выполняют задания на планшете «Найди своё место».
Игра с сайта: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.PSVStudio.LuntikMinigames
- Ну молодцы, управились! Вот смотрите ещё один осколок!
- Послушайте мои загадки!
ЗАГАДКИ:
- А вот теперь эти отгадки изобразите из цветных палочек.
ЗАДАНИЕ: НА СТОЛЕ ВЫЛОЖИТЬ ПРЕДМЕТЫ – ОТГАДКИ С ПОМОЩЬЮ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА ПО ОБРАЗЦУ.
Баба Яга – Ну, какие молодцы! И загадки отгадали, и задание выполнили! Вот и последний осколок нашли! А теперь давайте станцуем весёлый танец!
ДЕТИ И БАБА ЯГА ТАНЦУЮТ ТАНЕЦ «БАБКА ЁШКА».
Баба Яга – Вот молодцы. Теперь вы соберите все осколочки в единое. Ну, а я пойду выручать вашу воспитательницу! (убегает)
В зал входит воспитатель группы :
- Вот вы где! А вы знаете где я была? Правильно, у Кощея Бессмертного. Спасибо Бабе Яге, это она меня освободила. Она такая стала добрая. Рассказала как вы ей помогали, выполнили все задания. И она пригласила нас на волшебный бал, на который мы попадём через это волшебное зеркало. Ну а сейчас мы вернёмся с вами в группу, чтобы приготовиться к этому балу.
Дети под музыку выходят из зала.