Получи документы

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическая сказка»

валентина кравчевская
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Математическая сказка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников № 45»

Конспект совместной деятельности для старшей группы

с использованием методов и форм культурных практик

Тема: «Математическая сказка».

Воспитатель: Кравчевская В. В.

Цели:

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Математическая сказка“» размещена в разделах

Закрепить знания о геометрических фигурах; знание порядкового и обратного счёта; знания о днях недели.

Задачи:

1. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и

самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные

органы чувств.

2. Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете

(объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи между

качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов

(по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативная – беседа, диалогическая речь

2. Познавательная – Д / И «Что лишнее», «Чудесный мешочек», «Живой счёт».

3. Физическая – Гимнастика для глаз «Космос»

4. Речевая – Стихотворение о днях недели, загадки о геометрических фигурах.

5. Художественно- эстетическая - Исполнение песни, музыкальная игра «Бабка Ёжка», Составление из цветных палочек предметы.

Оборудование: магнитофон, фонограммы музыкальных произведений, проектор, мешочек с геометрическими фигурами, мольберт, планшеты по количеству детей, наборы палочек Кюизенера, карточки с цифрами от 1 до 10.

В зале играет музыка, входят дети. Их встречает музыкальный руководитель. Дети встают полукругом, исполняют песню «1, 2, 3, 4.». (про математику). Музыка стихает.

Забегает Баба Яга.

Б. Я. - Вот они, наконец- то я вас нашла! А вы что делаете?. Поёте, веселитесь, играете. Правильно, они тут поют, играют, веселятся спокойненько. А где же ваша воспитательница?- Не знаете, ведь её Кощей Бессмертный украл и в темнице держит. А они спокойно играют. Ну что теперь делать будете?. Не знаете? А я знаю. Я могла бы помочь вам. Я всё могу и все хитрости кощеевы знаю. Но я просто так ничего не делаю. Взамен вы должны повеселить меня, показать мне, что вы знаете и умеете. И ещё, было у меня зеркало волшебное, его Кощей разбил на мелкие кусочки, вот вы мне и помогите их собрать в целое зеркало. Согласны?

Знаю от сороки все имена ваши и говорила она, что вы тут какие-то фигуры знаете, считать учитесь и ещё многое, многое другое.

Ну, что, будете всё выполнять, о чём я прошу- выручу вашу воспитательницу?

- По лесу шла, какую-то странную записку нашла. Там какие- то звери, буквы, всё раскрашено в яркие цвета. Не могу ничего понять, может из вас кто-нибудь догадался?

Дети объясняют что это картинка о днях недели.

Слайд 1 «Подскажите-ка нам звери.»

Ребёнок читает стих о днях недели.

Подскажите-ка нам, звери,

Как запомнить дни недели.

Первый-понедельник -

Зайка-рукодельник!

За ним приходит вторник -

Соловей- задорник.

За вторником – среда,

Лисичкина еда.

За средой четверг -

Волк глазами сверк.

За четвергом к нам пятница

Колобком прикатится.

За пятницей – суббота,

Баня у енота.

За субботой – воскресенье,

Целый день у нас веселье.

Баба Яга- А вот о чём мне сорока говорила. А сегодня какой день, а вчера какой был, а завтра?

Дети отвечают.

Баба Яга- А вот и первый осколок от моего зеркала.

Баба Яга- Ну, молодцы! Раньше, когда я моложе была, здорово колдовать умела, хоть во что превращать. А сейчас забывать стала, а недавно нашла в своём сундуке вот что, а не помню как это называется… Вот давайте устроимся поудобнее, сядем на коврик.

ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» (В сумке Бабы Яги геометрические фигуры).

Баба Яга- У меня в моей сумке вот эти самые предметы. Сейчас я буду вызывать кого, тот на ощупь должен определить один предмет и назвать его!

- Дети, скажите, что это за предметы, как они все называются? Молодцы. А вы загадки про геометрические фигуры знаете? Ну загадывайте!

ДЕТИ ЗАГАДЫВАЮТ ЗАГАДКИ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ:

• Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (круг).

• Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

• Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестрёнки,

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакомых для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это …. (квадрат)

• Вы подумайте, скажите….

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (прямоугольник)

• Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадрат мы, а …. (Ромб)

• Он похожий на яйцо

Или на твоё лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (овал).

Баба Яга- Смотрите, вот и второй осколок! Какие вы молодцы!

- Ой, ребята, я же летаю на метле, в ступе, я так мечтаю в космос слетать.

Звучит медленная музыка. Проводится гимнастика для глаз на экране.

Дети наблюдают глазами за движением предметов на экране.

Баба Яга - Ну вот отдохнули, теперь нам нужно дальше осколки собирать. Давайте встанем и подойдём сюда, здесь какие-то картинки непонятные, что- то здесь лишнее, а вот что я не пойму. Помогите.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЧТО ЛИШНЕЕ». На мольберте карты с картинками геометрических фигур и предметов, дети определяют что лишнее.

Баба Яга - Вот молодцы, а вот и третий осколок.

- У меня в моей волшебной сумке есть ещё волшебные карты, на них знаки, вот возьмите по одной.

Дети берут карточки с цифрами, проводится игра «ЖИВЫЕ ЦИФРЫ».

(Играет музыка, дети танцуют. Музыка замолкает, дети строятся по счёту).

Баба Яга – Вот молодцы! Смотрите здесь ещё один осколок!

Отгадайте-ка, ребятки,

Интересную загадку.

Знает все он и про всех, потому что в интернет

Выход нам он предлагает,

Мир огромный открывает

И друзей не забывает, -

Он для нас и телефон,

И плейстейшн и Айфон.

А какой же внешний вид -

экстерьер и габарит

Симпатичен и практичен,

Он ведь друг, и он учитель.

Знают дети с малых лет,

Что зовут его. (планшет).

Вот вам и задание на этой современной машине. Давайте устроимся поудобнее вон на тех диванчиках.

Дети садятся на диванчики, выполняют задания на планшете «Найди своё место».

Игра с сайта: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.PSVStudio.LuntikMinigames

- Ну молодцы, управились! Вот смотрите ещё один осколок!

- Послушайте мои загадки!

ЗАГАДКИ:

- А вот теперь эти отгадки изобразите из цветных палочек.

ЗАДАНИЕ: НА СТОЛЕ ВЫЛОЖИТЬ ПРЕДМЕТЫ – ОТГАДКИ С ПОМОЩЬЮ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА ПО ОБРАЗЦУ.

Баба Яга – Ну, какие молодцы! И загадки отгадали, и задание выполнили! Вот и последний осколок нашли! А теперь давайте станцуем весёлый танец!

ДЕТИ И БАБА ЯГА ТАНЦУЮТ ТАНЕЦ «БАБКА ЁШКА».

Баба Яга – Вот молодцы. Теперь вы соберите все осколочки в единое. Ну, а я пойду выручать вашу воспитательницу! (убегает)

В зал входит воспитатель группы :

- Вот вы где! А вы знаете где я была? Правильно, у Кощея Бессмертного. Спасибо Бабе Яге, это она меня освободила. Она такая стала добрая. Рассказала как вы ей помогали, выполнили все задания. И она пригласила нас на волшебный бал, на который мы попадём через это волшебное зеркало. Ну а сейчас мы вернёмся с вами в группу, чтобы приготовиться к этому балу.

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

«Сказка — лучшее учение». Конспект занятия по математике для старшей группы «Сказка – лучшее учение» конспект занятия для старшей группы по математике Цель: Формирование прочных элементарных математических знаний.

Интегрированная НОД в подготовительной группе «Математическая сказка «Колобок»Интегрированная НОД в подготовительной группе «Математическая сказка «Колобок» Цель: ввести ребёнка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим, игровую деятельность, художественное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Математическая сказка Колобок Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Математическая.

Конспект занятия по развитию речи и математике в средней группе «Математическая сказка «Приключения Колобка» Интеграция образовательных областей :, Социально- коммуникативное развитие, ,Речевое развитие,, Художественно эстетическое развитие,.

Конспект занятия по математике и логике в старшей группе «Измерение температуры» Тема: Измерение температуры. Задачи: Обучающие: познакомить с термометром, его назначением; рассказать, как устроен термометр; научить.

Конспект занятия по математике в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе Воспитатели: Шишкина Е. З. Деревенец Н. В Цель: учить отгадывать математические.

Математическая сказка В самой обычной школе, в самом обычном классе учился самый обычный мальчик Петя. Но однажды с ним случилась очень необычная история, впрочем,.

«Математическая сказка про Колобка». Занятие для старшей группы Занятие по математике в старшей группе «Математическая сказка про Колобка» Программное содержание: Обучающие задачи: Учить: - находить.

Конспект занятия «Математическая сказка» в средней группе Математическая сказка Задачи: 1. Учить детей составлять, придумывать самостоятельно сказочный сюжет. Прививать любовь к художественной литературе.

Конспект НОД «Математическая сказка «Репка» Задачи обучающие: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Программные задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическая сказка»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 19:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическая сказка»» (включая файлы) размещена пользователем валентина кравчевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД