Наталья Вышкваркова
Конспект занятия в старшей группе «Веселая математика. Счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе : Веселая математика!"
Возрастная категория: дети подготовительной группы
Форма мероприятия: групповая
Автор: Вышкваркова Наталья Климовна МКДОУ Кантемировский детский сад №2, воспитатель старшей и подготовительной групп.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Веселая математика, Счет до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Актуальность мероприятия: обучение детей логике мысли, смекалки и сообразительности, развитие творческого мышления, гибкости мыслительного процесса, формирование и совершенствование интеллектуальных способностей.
Задачи:
• Закреплять навыки прямого счета от 1 до 10 и обратного счета от 10 до 1
Образовательная область: Познание.
Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике.
Программное содержание:
Обучающие: Формировать у детей элементарно математические представления, совершенствование навыков прямого и обратного счёта в пределах 10.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Сходство и различия.
Совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду.
Находить цифру соответствующую количеству предметов, познакомить знаками (больше, меньше, равно)
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, мыслительные операции, зрительную память, мелкую моторику рук, речевое дыхание, умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательная: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Развивать самостоятельность, воспитывать стремление оказать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность.
Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 10; знаки; лист бумаги в клетку с заданиями; линейка; карандаш; пособие на составление задач; пособие на закрепление геометрических фигур; конверт; плоскостная фигура «Незнайки»; разрезная мозаика с цифрой 5.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло письмо и тут написаны какие-то знаки. А что это за знаки на конверте? (цифры). Как вы думаете, от кого пришло письмо? (от Королевы Математики). Правильно, сегодня у нас с вами занимательная математика : мы с вами будем считать, угадывать, складывать и решать примеры. Ребята, давайте с вами позовем в гости Незнайку.
Незнайка это помощник Королевы Математики. Ой, что он мне на ухо шепчет? Ему подарили карточки с цифрами, но когда он их стал складывать, все перепутал. Он вас очень просит помочь сложить ему цифры по-порядку. Поможем? На столе лежат карточки, возьмите по 2 и по команде разложите их на ковре по-порядку от 1 до 10. 1, 2, 3, 4 быстро цифры разложили. А чтобы Незнайка их запомнил, возьми Саша Незнайку, ребята будут считать, а вы шагать. Приготовились, начали. А теперь, Ксюша возьмет Незнайку и прошагает с ним в обратном порядке, а ребята будут считать. Начали. Незнайка, ребята правильно выполнили твое задание. Ребята, присаживайтесь за столы. Сейчас мы с вами ребята вместе с Незнайкой поиграем в интересную разрезную мозаику. Если мы выполняем задание верно, то переворачиваем одну деталь мозаики, под определенной цифрой. Мы правильно выполнили первое задание и переворачиваем деталь с цифрой -1
Ребята, давайте вместе с Незнайкой построим ракету и отправимся в космическое путешествие, но вот беда Незнайка не может сосчитать детали ракеты.
Поможем ему? Из чего построена ракета. Сосчитайте все геометрические фигуры, будьте очень внимательны. Сколько их? А теперь сосчитайте все треугольники. Сколько их? Как вы думаете, чего больше, треугольников или остальных геометрических фигур? Почему? Кто может составить выражение 10>4? Незнайка, ребята правильно выполнили твое задание? После занятия ты сможешь отправиться на ракете в космическое путешествие, а мы переворачиваем часть мозаики с цифрой 2.
Ребята, Королева Математики очень огорчена, что Незнайка никак не может научиться решать задачи. Научим его. Он даже картинку нам принес, по которой мы ему поможем, нам составить задачу. А ты, Незнайка, запоминай. Ребята, давайте назовем из каких частей состоит задача: условие, вопрос, решение, ответ.
2. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
2+2=4
3. Сели на воду 3 воробья. Один улетел, сколько осталось?
3-1=2
4. Сначала зацвела яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?
1+3=4
5. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (Остались 2 свечи (те, которые погасли, остальные сгорели)
6. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
(отдать одно яблоко вместе с корзиной).
А теперь сами придумайте задачу.
1. Кто придумает условие задачи?
На небе вспыхнуло (зажглось) 6 красных звезд и 4 белых звезды. Ребята, а кто помнит, как называются красные звезды (красные гиганты, а белые (белые карлики? Тогда можете включить название звезд в задачу.
• Кто задаст вопрос?
Сколько всего на небе зажглось звезд?
• Кто на доске напишет решение?
С помощью чего мы записываем решение задачи? (цифр, знаков)
6+4=10
• Кто правильно сформулирует ответ? На небе зажглось всего 10 звезд.
Ребята, а как по-другому можно задать вопрос?
Насколько красных звезд больше, чем белых? Или насколько белых
меньше, чем красных?
Решение: 6-4=2
Ответ: На две звезды.
Переворачиваем еще одну деталь мозаики и появилась цифра 3.
Физкультминутка.
Сколько зайчиков у нас, столько и подпрыгнем раз,
Сколько палочек до точки, столько встанем на носочки,
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
(на картинке-8 зайчиков, 5 палочек до точки, 6 точек в круге)
Ребята, Незнайка спрашивает, что это у вас за деревянная дощечка на столе лежит? (линейка). Что мы можем делать с помощью линейки? (измерять).
Давайте, мы покажем, Незнайке, как мы умеем измерять отрезки. Измерьте отрезок и напишите, какая длина у вас получилась. Какая у тебя длина отрезка получилась. У всех такое же число? (длина 1 сантиметр)
А теперь сами, начертите отрезок, но чтобы он был длиннее первого на 2 см. сколько у вас получилось? Почему? Длина 1 отрезка – З см.
Длина 2 отрезка - 5см. 3 + 2 = 5см.
Ну что, Незнайка, понятно как измерять линейкой? У ребят все правильно получилось.
Ребята, задания, которые мы помогали, выполнить Незнайке, были легкие для вас? А какое задание было трудным?
Но мы, справились с трудностями? Тогда переворачиваете еще одну деталь мозаики и какая цифра появилась. Правильно-цифра-4.
И последнее задание для вас ребята. Для этого вы должны ответить на несколько вопросов. Кто больше всех даст правильных ответов тот молодец.
1. Какое сейчас время года?
2. Сколько пальцев на одной руке?
3. Сколько дней в неделе?
4. Какое число между 4 и 6?
5. Ветка тонкая, дерево…
6. Какой сегодня день недели?
7. Ручеёк узкий, а река…
Что стоит в конце страницы
Украшает всю тетрадь? Чем вы можете гордиться? Ну, конечно цифрой пять!
Дорогие, ребята! Королева Математики вместе с Незнайкой благодарят вас и желают, чтобы вы также прилежно занимались, и получали одни пятерки.
Ребята, посмотрите, Незнайка тоже многому научился и теперь будет сам заниматься как и вы, получать пять.