Зульфия Хайрова
Конспект занятия в старшей группе «В гости к бабушке и дедушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей уважительные и добрые чувства к дедушке и бабушке.
Задачи:
Образовательные: Пробудить эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уметь доставлять им радость.
Развивающие: Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику, мимику, внимание.
Воспитательные: Воспитать уважение, любовь к ним.
Материалы и оборудование: Куклы дедушки и бабушки, муляжи фруктов и овощей, цветные карандаши, альбомные листы.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Темочки:
Воспитатель: - Дружно дети встали в круг,
Я твой друг,
И ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Мы начинаем наше занятие с улыбки.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправляемся в гости. А куда, узнаете, отгадав загадку.
Испечёт для нас пирог,
Сварит к завтраку творог,
И журнал свой прочитает,
Как всегда всё успевает.
Мы о ком сейчас спросили,
Добрых слов наговорили?
(о бабушке)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дед).
Воспитатель: - Правильно, мы отправляемся к дедушке с бабушкой.
Поедем мы с вами на автобусе, сели удобней.
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели. (Смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал. («Нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (Убегают).
(Встречает «бабушка с дедушкой»)
- «Здравствуйте, ребята! Как мы рады видеть вас!»
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как нас встречает бабушка с дедушкой, стол накрыли с «угощениями».
Воспитатель: - Давайте сядем на лавочку.
- Какая ваша бабушка?
Дети: - Добрая, красивая, заботливая, хозяйственная.
- Дедушка, какой у вас?
Дети: - Смелый, храбрый, добрый.
Воспитатель: - А как вы можете помочь бабушке?
Ответы детей: - Можно подать тапочки, полить цветы, помочь на кухне.
Воспитатель: - Как можно порадовать бабушку?
Ответы детей: - Подарить подарок, обнять, поцеловать, пригласить к обеду, к чаю.
Воспитатель: - А что ещё может делать дедушка?
Ответы детей: - Может отремонтировать утюг, пылесос, швейную машину; починить кран; выбивать ковры. Может вместе с папой построить дом в саду, гараж.
Воспитатель: - Как вы можете порадовать дедушку?
Ответы детей.
- Можно подать очки, подарить подарок, поздравить дедушку с Днем Защитника Отечества.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами приехали в гости, давайте порадуем бабушку и дедушку, поможем собрать урожай.
Игра «Собери урожай».
Воспитатель: - Мальчики в синюю корзину собирают овощи, а девочки в красную корзину фрукты. (Под веселую музыку дети собирают фрукты и овощи).
«Бабушка и дедушка»: - Спасибо, ребята! Помогли нам собрать урожай. Вот вам угощенье.
Воспитатель: - Давайте скажем спасибо за вкусное угощение! Скажем до свидание бабушке и дедушке.
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели. (Смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал. («Нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (Убегают).
Воспитатель: - Вот мы с вами приехали в детский сад, давайте ребята, нарисуем красивый осенний пейзаж своим бабушкам и дедушкам, порадуйте их дома.
Пальчиковая гимнастика: «Ладушки – ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Хороши оладушки
У нашей милой бабушки!»
Самостоятельная работа детей.
Итог.