Светлана Швецова
Конспект развлечения в старшей группе «Дом для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятной атмосферы в группе, поддержание дружеских отношений между детьми и взрослыми.
Предварительная работа: беседы о доме; заучивание стихов, пословиц и скороговорок о доме; чтение художественной литературы; рассматривание сюжетных картинок, подбор фотографий детей из жизни в детском саду.
Оборудование: объемные модули, 2 ватмана с изображением детского сада, карандаши, фломастеры, восковые мелки,
Методы и приемы: рассказ педагога, беседа, игра, загадывание и отгадывание загадок, демонстрация наглядных пособий, показ презентации «Дом – какой он?», «Наш детский сад».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
Действующие лица: Ведущий, Дети, родители.
Ход развлечения.
Ведущий: Добрый день! Сегодня в этот замечательный день мне бы хотелось рассказать Вам об очень удивительном месте. Что самое интересное это есть у всех. Отгадайте загадку.
Он стоит, простой и строгий,
В однотонном пиджаке,
У него карманов много,
Провода в его руке,
И глаза его, как блюдца,
То потухнут, то мигают.
И до неба дотянуться
Он пытается руками (Дом)
Ведущий: Правильно – это дом! Дом есть у всех, и у людей, зверей, птиц, насекомых и т. д. Давайте с вами поиграем в игру «Кто в каком доме живет?
Игра.
Белка живет в (дупле, медведь живет в (берлоге, лиса в (норе, книга в (библиотеке, оса (осином гнезде, моллюск в (раковине, скворцы в (скворечнике, собака в (будке, пчелы в (ульях, птицы в (гнезде, муравьи в (муравейнике, бобры в (плотине, а человек в (доме).
Ведущий: Молодцы! Давайте вместе с вами посмотрим какие бывают дома у людей (просмотр презентации «Дом – какой он?»).
Ведущий: Дома бывают разные, но есть один дом, в котором всегда весело и хорошо. Послушайте рассказ «Про дом от имени дома», попробуйте отгадать, что это за дом.
Рассказ:
Говорят, что дома бывают разные. Многоквартирные высотки и одноэтажные домики, красивые дворцы с вычурной отделкой и простые, с виду невзрачные, строения. Я же обычный, двухэтажный дом. У меня даже лифта нет.
“Работа” у домов тоже разная – в некоторых люди работают и учатся, другие используют под магазины. Мне же досталась самая важная – во мне живут веселые и озорные дети.
Кто же мои родители? Трудно всех перечислить. Это и архитектор, который придумал и нарисовал меня на бумаге. И инженеры, которые сделали меня прочным и крепким. И строители, возводившие меня по кирпичику. Все эти люди вложили в меня свой труд и частичку души. И вот, наконец, меня достроили. Я покрашен и побелен, с чистыми светлыми окнами и блестящей на солнце черепицей.
Вспоминаю своих первых жильцов. Добрые, улыбчивые женщины. Они привезли с собой мебель, много игрушек, книг, мячей. А еще у меня поселились дети. Они были все разные, но такие добрые, веселые и счастливые. Все были так счастливы, знакомились и смеялись. Скоро мебель была расставлена, на кухне появился приятный запах еды, а по вечерам в моих окнах стал загораться свет. С тех пор в моём дворе играют дети. Вокруг меня появились клумбы и цветники. Деревья выросли и стали закрывать меня от жаркого полуденного солнца. Каждый день я встречаю своих маленьких жильцов и всегда жду с нетерпением их возвращения. Наверное, я уже старый, ведь во мне выросло не одно поколение. Но надеюсь, что для всех маленьких жильцов я сумел стать родным домом.
Ведущий: Правильно – это детский сад. Сейчас, дети прочитают стихи о детском саде.
1-й ребенок: Детский сад, детский сад.
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки.
Вовы, Клавы, Мишеньки –
Это же не вишенки!
Детский сад, детский сад.
Почему так говорят?
Мы ведь не листочки,
Мы ведь не цветочки
Голубые, аленькие –
Мы ребята маленькие!
Детский сад, детский сад.
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
— В этом доме детский сад!
2-й ребенок: В детском садике детишки -
Все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети.
Раз! — несется с горки Петя.
Два! — за ним летит Ванюша.
Три! — на карусели Ксюша.
А четыре! — в доме Коля.
Пять! — стоит с ведерком Оля.
Шесть! — с мячом играет Митя.
Семь! — с коня слезает Витя.
Восемь! — с куклою Наташа.
Девять! — рядом скачет Маша.
Десять! — по дорожке Федя
Едет на велосипеде.
3-й ребенок: А теперь наоборот:
Десять! — на велосипеде
По дорожке едет Федя!
Девять! — бойко скачет Маша.
Восемь! — c куклою Наташа.
Семь! — с коня слезает Витя.
Шесть! — бросает мячик Митя.
Пять! — ведерком машет Оля.
А четыре! — в доме Коля.
Три! — на карусели Ксюша.
Два! — с горы летит Ванюша.
Раз! — внизу хохочет Петя.
Нет дружней ребят на свете!
4-й ребенок: Я думал всегда:
Детский сад – это сад,
Где яблоки зреют,
Растёт виноград.
Когда же в детсад
Первый раз я пришёл,
То очень, друзья, удивился:
Фруктовых деревьев
Я там не нашёл
И даже чуть - чуть рассердился:
Ну, где же, ну где
Здесь висит виноград?
Где сливы, лимоны, маслины?
Одни только дети
На стульях сидят
И лепят зверюшек из глины.
Пришлось тогда сад самому рисовать
Большой, настоящий, с цветами,
А в детском саду буду я подрастать
На радость и папе, и маме.
5-й ребенок: Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз, Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу – Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс, Тихий час, –
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
6-й ребенок: Вместе с солнцем просыпаюсь,
Я приходу утра рад.
Быстро-быстро собираюсь
Я в любимый детский сад!
Там и книжки, и игрушки,
Там любимые друзья,
Мои верные подружки,
Мне без них никак нельзя!
Воспитатель милый самый,
Помогает нам и учит.
Мне она почти как мама.
И детсад наш самый лучший!
(рассказывание стихов сопровождается просмотром фотографий детей в детском саду)
Ведущий: Вот такой наш детский сад. А давай те мы с вами поиграем в игру «Кто быстрей построит дом?»
Игра. Участники делятся на две команды. Каждой команде выдаются модули из которых они должны построить дом. Участники по очереди берут модуль, бегут к месту постройки, ставят модуль и возвращается обратно. Выигрывает та команда, чей дом будет построен первым и не упадет.
Ведущий: Вот такие замечательные дома у нас получились. А теперь музыкальная пауза. Дети исполнят танец «Дружба».
Ведущий: Влезть на подоконник.
Нос прижать к стеклу.
Выглянуть во дворик
Из окна люблю.
За окном природа, утро, день и ночь.
За окном погода –
Солнце, ветер, дождь.
За окном деревья,
Люди и дома,
А в окне, наверно,
Я видна сама.
Больше, чем картинки,
Больше, чем кино,
Больше, чем пластинки,
Я люблю окно.
Наш детский сад уютный дом с большими окнами. Давайте вместе с вами нарисуем то, что мы видим из наших окон.
(Дети вместе с родителями рисуют на заданную тему, готовые рисунки вставляются на макет детского сада виде окон. Во время рисования звучит музыка).
Ведущий: Посмотрите, какие замечательные окна получились в нашем детском саду. Пусть наш детский сад – дом для маленьких всегда с радостью встречает веселых и озорных детишек. Всем спасибо!