Рамазанова Эльвира Якубовна
Конспект занятия в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе Тема : Составление описательного рассказа по картине Осень.
Цели:
1воспитательная: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.
2. развивающая: Продолжать развивать связную речь через произведения изобразительного искусства. Развивать память детей, экологическую культуру
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Составление описательного рассказа по картине „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
3. обучающая: Учить составлять описательный рассказ.
Ресурсное обеспечение: сюжетная картина по теме «Золотая осень»
организационный момент:
- Ребята, послушайте стихотворение
Плащ золотистый она надевает,
Теплое лето она провожает.
Птиц отправляет дожди и туманы.
основная часть: 1Беседа. - О каком времени года говорится в стихотворении?
- Сегодня мы поговорим с вами об осенней поре. Побываем в царстве золотой осени.
- Слушайте внимательно и отвечайте на вопросы «да» или «нет».
Игра «да» или «нет».
- Тучки солнце закрывают?
- Колючий ветер прилетает?
- Туманы осенью плывут?
- Ну а птицы гнезда вьют?
- А букашки прилетают?
- Звери норки закрывают?
- Птичьи стаи улетают?
- Солнце светит очень жарко?
- Можно детям загорать?
- Ну а что же надо делать?
(куртки, шапки надевать).
Молодцы, вы были очень внимательны.
Словарная работа- Золотая осень (проговариваем, показываю, рассказываю)
Загадки
1. Слетают с ветки золотые монетки (осенние листья).
Какие листья бывают осенью? (золотые, желтые, багряные, коричневые)
2. Без рук, без ног, а ворота открывает? (ветер)
Какой ветер осенью? (холодный, колючий, порывистый, принизывающий)
3. Какое небо осенью? (темное, облачное, серое, пасмурное, хмурое, покрытое тучами)
4. Люди ждут меня, зовут, а приду к ним прочь бегут (дождь)
Дождь, какой осенью? (холодный, моросящий, мелкий, осенний)
Чем пахнет осень? (грибами, хвоей, прелыми листьями)
Физкульминутка.
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
- Ребята, обратите внимание какую красивую картину подарила нам осень.
- Рассмотрим картину.
- Какое время года изображено на картине? (золотая осень)
- Как вы догадались? По каким приметам?
- Какие стоят деревья в лесу?
- Что же происходит с травой, цветами? (цветы вянут, трава желтеет)
- Что еще изображено на картине? (река)
- Что можно сказать о ней? (речная гладь кажется неподвижной и холодной. На поверхности воды отражается светлое небо с белыми облаками.
- На первом плане картины узкая полевая дорога, пожелтевшая трава и берёза, наклонившаяся к реке. Вдали песчаный берег, на котором летом любят загорать как дети, так и взрослые. Некоторые деревья ещё стоят зелёные, а в глубине видны макушки вечнозелёных сосен. Вся картина светлая, стоит солнечный день. Это видно по теням, которые лежат на земле под деревьями. Картина как бы излучает тепло своими светлыми красками.
- Дети, я предлагаю вам составить свой рассказ по картине.
- Молодцы! На этом наше занятие закончено, на котором мы с вами научились описывать осеннюю картину «Золотая осень».
итоговаячасть: О каком времени года мы сегодня с вами беседовали? Что вам больше всего нравится в этом времени года?