Ольга Романенко
Основные формы работы педагога с родителями по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день большое внимание уделяется развитию творческих способностей детей. В связи социально-экономическими условиями нашей страны развитие творческих способностей детей направлено на развитие личности, а именно способность детей к саморазвитию, самосовершенствованию, самостоятельности и инициативе. Сейчас жизнь стала более сложной и разнообразной и требует от наших детей не просто привычных действий, а гибкого мышления, быстроты ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению различных проблем.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Дошкольный возраст самый благоприятный для развития творческих способностей, так как дети в этом возрасте очень любознательные, у них присутствует большое желание познавать окружающий мир.
Для полного развития творческой личности ребёнка необходимо взаимодействие педагога и семьи.
Большая ошибка родителей заключается в том, что они "зацикливают" свое внимание на развитие речи, мышления своих детей, забывая о важном, о развитии творчества и воображения. Развитие творческих способностей должно обязательно идти в ногу со всеми остальными направлениями развития каждого ребенка. Из-за этого, мы решили более глубоко изучить данную проблему и внедрить в свою педагогическую деятельность сотрудничество с родителями направленное на развитие творческих способностей детей [6, с. 26].
Проанализировав методическую литературу, мы разработали план работы с родителями по развитию творческих способностей детей.
Итак, перечислим основные формы работы с родителями : беседы по итогам каждого занятия, открытые занятия, мастер-классы для родителей, индивидуальные выставки творческих работ родителей, индивидуальные выставки творческих работ детей, спецкурсы для детей с привлечением участия родителей, разработка памяток для родителей, разработка консультаций, индивидуальные беседы с родителями [2, с. 96]. Рассмотрим каждую форму взаимодействия более подробно.
В беседы по итогам каждого занятия входит обсуждение с родителями целей и задач занятий, использованных методов и техник.
Открытые занятия - это присутствие родителей на занятиях по творчеству. Знакомство родителей со структурой занятия. Включение родителей в процесс творческой деятельности.
Мастер - классы для родителей содержат ознакомление родителей с нетрадиционными техниками творческой деятельности.
Индивидуальные выставки творческих работ родителей и индивидуальные выставки творческих работ детей направлены на привлечение внимания родителей к различным видам творческой деятельности и учет личного опыта родителей и детей [3, с. 77].
Спецкурсы для детей с привлечением участия родителей - это создание педагогом условий для совместного творчества детей и родителей и их совместного приобретения опыта.
Разработка памяток и консультаций для родителей способствует повышению психолого-педагогической культуры родителей в вопросах развития творческих способностей детей.
И одной не мало важной формой является индивидуальные беседы с родителями, так как каждый ребенок индивидуальный [4, с. 58].
Все эти формы работы можно объединить в двух направлениях: просветительская деятельность и развивающая деятельность.
Просветительская деятельность направлена на повышение психолого-педагогической культуры в вопросах творческого развития детей, а развивающая на создание необходимых условий для совместного творчества детей и родителей [5, с. 121].
Таким образом, использование данных направлений способствует развитию творческих способностей детей и является основой для формирования успешно развитой личности.
В заключении хочется отметить, что правильно организованное взаимодействие семьи и педагога в вопросе развития творческих способностей детей поможет создать условия для раскрытия творческих возможностей каждого ребёнка, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность, то есть всего того, что относится к индивидуальности человека.
Список использованной литературы:
1. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте : Психологический очерк: Кн. для учителя. М.
2. Котова Е. В., Кузнецова СВ., Романова Т. А. Развитие творческих способностей дошкольников : Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2010. -- 128 с. -- (Библиотека Воспитателя).
3. Кравцова, Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника. [Текст] / Е. Е. Кравцова. М., 1996. 118 с.
4. Межиева, М. В. Развиваем творческие способности у детей 5-9 лет [Текст] / М. В. Межиева. - Ярославль, 2002. 128c.
5. Субботский, Е. В. Ребенок открывает мир. [Текст] / Е. В. Субботский М. : Просвещение, 1991. - 207 с.