ирина мочалова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе.
Тема «Путешествие по сказкам»
Программное содержание. Учить придумывать необычный конец знакомой сказки, передавать выразительно диалог сказочных персонажей, их характеры. Формировать художественно-речевые, исполнительские способности, побуждать импровизировать.
Закреплять умение определять геометрическую форму предмета.
Воспитывать интерес к народным сказкам.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Словарь. «Персонаж», «изобразить», «выразительно».
Предварительная работа. Чтение сказок «Маша и медведь», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заяц-хвоста»; Показ сказки «Колобок» на магнитной доске; прослушивание аудио сказок : «Жихарка», просмотр сказки» Красная Шапочка»
Материал и оборудование: Иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заяц-хвоста», «Маша и медведь», Магнитная доска, фигурки персонажей к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», геометрические фигуры разного размера-на каждого ребенка, указка, компьютер, интерактивная доска, аудио сказка «Два жадных медвежонка».
Ход занятия. Воспитатель обращается к детям: «сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам. Послушайте отрывок из сказки и назовите её». (в аудиозаписи звучит сказка «Два жадных медвежонка».)
Затем педагог показывает иллюстрации к различным сказкам и задает вопросы.
К сказке «Маша и медведь» :
Персонажей какой сказки вы видите на этой иллюстрации?
Как в сказке называют медведя? (Михаил Потапыч, Миша Косолапый и т. д.)
К сказке «Заяц-хвоста».
Персонажей какой сказки вы видите на этой иллюстрации?
Расскажите, как заяц хвастал.
К сказке «Колобок» :
С какой сказки эта лиса?
Что вы можете сказать о лисе? Как называют лису в сказке?
Чем закончилась сказка «Колобок»?
Воспитатель:» Как жаль Колобка! И дед с бабкой очень огорчились. Они его искали, ждали. Давайте придумаем другой конец сказки, хороший» (выслушиваем ответы детей).
Затем педагог предлагает детям послушать музыку и подумать, какими движениями под музыку можно передать характер героев сказок – лисы, зайца, мишки и т. д. Дети в пляске изображают персонажей сказок, а воспитатель угадывает.
Из-за ширмы выглядывают сказочные герои «бабушки-загадушки» (две девочки ранее выучившие загадки) – они принесли новые загадки и хотят, чтобы дети отгадали их.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Все ж попался…. (Колобок)
Маленький удаленький,
Ложки раскладывал да приговаривал:
«Эта ложка простая – Петина,
Эта ложка – Котика,
А это-точеная, ручка золоченая».
Кто это? (Жихарка)
С помощью магнитного театра воспитатель инсценирует отрывки из знакомых детям сказок. Спрашивает: «Из какой сказки эти герои? Кто с кем говорит?» Дети отгадывают.
Затем педагог обращает внимание детей на геометрические фигуры, лежащие на столах. Говорит: «Сказочные героев можно нарисовать, вылепить, а можно составить из геометрических форм. Подумайте, каких персонажей вы хотели бы составить и из каких геометрических фигур это можно сделать.
Дети (по двое-трое) выкладывают фигуры из геометрических форм, называют название сказки, объясняют, какие геометрические фигуры использовали.
Педагог подводит итог занятия : «Как много сказок вы знаете, умеете и голосом и в танце показать сказочных персонажей! Какие интересные картинки вы составили из геометрических фигур! Мне было интересно с вами путешествовать. Давайте мы пригласим ребят из другой группы, пусть они отгадают, из каких сказок эти герои».