Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»

ирина мочалова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе.

Тема «Путешествие по сказкам»

Программное содержание. Учить придумывать необычный конец знакомой сказки, передавать выразительно диалог сказочных персонажей, их характеры. Формировать художественно-речевые, исполнительские способности, побуждать импровизировать.

Закреплять умение определять геометрическую форму предмета.

Воспитывать интерес к народным сказкам.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Словарь. «Персонаж», «изобразить», «выразительно».

Предварительная работа. Чтение сказок «Маша и медведь», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заяц-хвоста»; Показ сказки «Колобок» на магнитной доске; прослушивание аудио сказок : «Жихарка», просмотр сказки» Красная Шапочка»

Материал и оборудование: Иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заяц-хвоста», «Маша и медведь», Магнитная доска, фигурки персонажей к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», геометрические фигуры разного размера-на каждого ребенка, указка, компьютер, интерактивная доска, аудио сказка «Два жадных медвежонка».

Ход занятия. Воспитатель обращается к детям: «сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам. Послушайте отрывок из сказки и назовите её». (в аудиозаписи звучит сказка «Два жадных медвежонка».)

Затем педагог показывает иллюстрации к различным сказкам и задает вопросы.

К сказке «Маша и медведь» :

Персонажей какой сказки вы видите на этой иллюстрации?

Как в сказке называют медведя? (Михаил Потапыч, Миша Косолапый и т. д.)

К сказке «Заяц-хвоста».

Персонажей какой сказки вы видите на этой иллюстрации?

Расскажите, как заяц хвастал.

К сказке «Колобок» :

С какой сказки эта лиса?

Что вы можете сказать о лисе? Как называют лису в сказке?

Чем закончилась сказка «Колобок»?

Воспитатель:» Как жаль Колобка! И дед с бабкой очень огорчились. Они его искали, ждали. Давайте придумаем другой конец сказки, хороший» (выслушиваем ответы детей).

Затем педагог предлагает детям послушать музыку и подумать, какими движениями под музыку можно передать характер героев сказок – лисы, зайца, мишки и т. д. Дети в пляске изображают персонажей сказок, а воспитатель угадывает.

Из-за ширмы выглядывают сказочные герои «бабушки-загадушки» (две девочки ранее выучившие загадки) – они принесли новые загадки и хотят, чтобы дети отгадали их.

Перед волком не дрожал.

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Все ж попался…. (Колобок)

Маленький удаленький,

Ложки раскладывал да приговаривал:

«Эта ложка простая – Петина,

Эта ложка – Котика,

А это-точеная, ручка золоченая».

Кто это? (Жихарка)

С помощью магнитного театра воспитатель инсценирует отрывки из знакомых детям сказок. Спрашивает: «Из какой сказки эти герои? Кто с кем говорит?» Дети отгадывают.

Затем педагог обращает внимание детей на геометрические фигуры, лежащие на столах. Говорит: «Сказочные героев можно нарисовать, вылепить, а можно составить из геометрических форм. Подумайте, каких персонажей вы хотели бы составить и из каких геометрических фигур это можно сделать.

Дети (по двое-трое) выкладывают фигуры из геометрических форм, называют название сказки, объясняют, какие геометрические фигуры использовали.

Педагог подводит итог занятия : «Как много сказок вы знаете, умеете и голосом и в танце показать сказочных персонажей! Какие интересные картинки вы составили из геометрических фигур! Мне было интересно с вами путешествовать. Давайте мы пригласим ребят из другой группы, пусть они отгадают, из каких сказок эти герои».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие, - Познавательное развитие, - Социально – коммуникативное, - Физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 20 августа 2023 в 15:57
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем ирина мочалова (УИ 383411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД